На сегодня это уже аксиома, как умение читать. Особенно высоки требования к учителям старшей школы - по большому счету, это те же требования, что и к вузовским преподавателям. Учитель, как и университетский профессор, должен заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки – осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Все эти требования к педагогам направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали воспроизводимым (необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным развивающей образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта
общего образования.
Учитель в зеркале стандартов
Прежде всего, конечно, он должен быть сам примером для подражания, постоянно
самосовершенствоваться, искать новые знания. Он должен быть не транслятором знаний, не
"урокодателем", а человеком, который способен проектировать образовательную среду
ребенка, класса, школы. Не говоря уж о том, что он должен быть активным пользователем
информационных технологий. На сегодня это уже аксиома, как умение читать. Особенно
высоки требования к учителям старшей школы по большому счету, это те же требования,
что и к вузовским преподавателям. Учитель, как и университетский профессор, должен
заниматься научными исследованиями, обязательно вести методические разработки –
осмыслять и описывать свой профессиональный опыт. Все эти требования к педагогам
направлены на то, чтобы образовательные учреждения располагали воспроизводимым
(необходимым и достаточным) кадровым потенциалом, адекватным развивающей
образовательной парадигме федерального государственного образовательного стандарта
общего
образования.
Кадры школы должны иметь базовое профессиональное образование и необходимую
квалификацию, быть способны к инновационной профессиональной деятельности, обладать
необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к
непрерывному образованию в течение всей жизни. Такова основа кадровой политики. В
компетентность учителя входит осуществление обучения и воспитания школьников,
в том числе информационно
использование современных образовательных,
коммуникационных, технологий обучения, способность эффективно применять учебно
методические,
профессиональном отношении.
информационные и иные ресурсы,
постоянно развиваться в