Учительский проект "Твори добро"
Оценка 4.8

Учительский проект "Твори добро"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
1 кл—4 кл
27.03.2017
Учительский проект "Твори добро"
Проект: «Твори Добро» ( Организация деятельности классного коллектива по духовно- нравственному воспитанию ) С 2008 года по 2012 год был разработан и реализован данный проект. У учителя начальных классов есть большая возможность в формировании гражданского самосознания и воспитания нравственности получить наилучший результат, так как имеет благодатную почву - ребенок – это «чистый лист». А с чистого листа, как давно известно, все начинать намного лучше и эффективнее. Цель: формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали, нравственности, посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных мероприятий, вовлечения в игровую и социально- значимую деятельностьУчительский проект "Твори добро"( организация деятельности классного коллектива по духовно- нравственному воспитанию), разработан учителем начальных классов Софроновой Л.В.
Проект Твори добро.DOC.doc
Софронова Людмила Васильевна Идентификатор ­  209­920­ 283 Проект: «Твори  Добро» ( Организация деятельности классного коллектива  по духовно­ нравственному  воспитанию )                                                           Пояснительная записка                  В Концепции модернизации   российского образования на период   2020 года сформулированы     у   школьников гражданской   ответственности   и   правового     самосознания,   духовности   и   культуры, инициативности,   самостоятельности,   толерантности,   способности     к   успешной социализации  в обществе.        важнейшие   задачи   воспитания:   формирование        Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления   утраченных   общечеловеческих   ценностей:   гуманизма   и   милосердия, человеколюбия   и   сострадания,   которые   должны   воспитываться   с   детства.   Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей,   детей­инвалидов,   ветеранов   Великой   Отечественной   войны   и   тружеников тыла, престарелых людей.       В  2008 году  я  стала классным руководителем  1 класса, класс состоял из 7 девочек и   3   мальчиков.   После   знакомства   с   коллективом   класса   мне,   как   классному руководителю,  выбрать тему работы на 4 года не составило большого труда. В классе 3 человека посещали воскресную школу и один ребенок – инвалид и 90% семей были или многодетными или малообеспеченными, уровень образованности родителей был низкий.       Ребенок  познает  мир играя. Только  через активное вовлечение  в индивидуальную и коллективную   деятельность,   а   крайне   важно,   чтобы   деятельность   для   младшего школьника   была   значимой,   вызывала   интерес,   ребенок   мог   увидеть   свой   рост   и результат.   Именно   этого   подхода   придерживается   педагогический   коллектив   МОУ СОШ №17. Программа (проект) развития классного коллектива призвана обеспечить   ценностно­ смысловую определенность духовно­ нравственного, гражданского  и  патриотического воспитания.  За  основу  реализации была выбрана форма социально­ значимого проекта « Дорогою Добра»».         С  2008 года  по 2012 год был разработан и реализован данный  проект. У учителя начальных   классов   есть   большая   возможность     в   формировании   гражданского самосознания и воспитания нравственности получить   наилучший   результат, так как имеет  благодатную почву ­  ребенок – это  «чистый лист». А с чистого листа, как давно известно, все начинать  намного лучше и  эффективнее. Цель:  формирование  у детей философии  гуманизма, справедливости,  милосердия,  а также   претворения   в   жизнь   идей   добра,   красоты   и   общечеловеческой   морали, нравственности,   посредством оказания помощи нуждающимся людям, через систему воспитательных   мероприятий,   вовлечения   в   игровую   и     социально­   значимую деятельность Задачи:  1. В области формирования личностной культуры: 1 •   организовать   социальную   активность   детей,   которая     формирует   способность   к духовному развитию, реализацию творческого потенциала в учебно­игровой, предметно­ продуктивной, социально ориентированной деятельности — «становиться лучше»; 2. В области формирования социальной культуры: • формировать милосердие и толерантность,   оказание помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о людях; 3.В области формирования семейной культуры: •   сформировать   у   обучающегося   уважительное   отношение   к   родителям,   осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим; Основные приоритеты:  Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 1. 2. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 3. Воспитание отношения к семье как к основе жизни Сроки реализации программы:           2008­2012 г.г ( 4 года) Основные направления реализации программы 1. Воспитание   гражданственности,   патриотизма,   уважения   к   правам,   свободам   и обязанностям человека. 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 4. Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде 5. (экологическое воспитание).   Воспитание   ценностного   отношения   к   прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Приоритетными направлениями в деятельности классного коллектива  являются:   формирование ­  Воспитание нравственных чувств и этического сознания. ­ Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. ­   Воспитание   ценностного   отношения   к   природе,   окружающей   среде (экологическое воспитание). Механизм реализации проекта. Для   успешной   реализации   функций   воспитательной   работы,   я     как   классный руководитель   избрала   роль   «проводника   по   стране   нравственности»   и   помощников   ­ «старшего товарища» (родителей). Они  помогают мне, а также  учащимся включиться в различные виды совместной деятельности, решить наиболее важные и сложные проблемы их   индивидуально­личностного   развития.  Ведущее  место   отводится   организации   и проведению классных часов и КТД  по изучению «законов добра и нравственности», им отведена роль проводника в воспитании любви к ближним. Основным «местом жительства» класса является кабинет  начальных классов №10, в котором организуются внеклассные мероприятия:    классные   часы,   исследовательские   и     творческие   работы,   временные выставки,   например,   «Дорога   успеха»   «Уголок   русского   быта»,   «Стена   памяти   и скорби", «Природа родного края», участвуют в общешкольных и городских мероприятиях в рамках фестиваля «Формула Успеха».  В практической части программы учащиеся  осуществляют благотворительную  помощь старшим, участвуют в трудовых десантах, митингах, создают творческие работы о своих родителях, о природе нашего края,  знакомятся с теми видами деятельности человека, которые не приносят вреда природе, а также вносят свой посильный вклад в сохранение окружающей природы.  Воспитательная работа имеет достаточно широкие внутренние и 2 внешние   связи:   экскурсии   на   производство,   в   природу,   посещение   библиотеки,   музеев, выставок и т.д. Таким   образом,   в   рамках   данного   проекта   дети   приобщаются   быть   активными участниками всех дел, взаимодействовать с социумом и приносить пользу ближним и своей малой родине. Основные формы и методы реализации проекта: Учебная деятельность по  предметам.Система классных часов, информационных часов.Традиционные  общешкольные коллективно творческие дела.Участие в акциях. Шефство над  инвалидами и ветеранами войны и труда.Встречи с ветеранами войны и труда,  организация концертов.Проведение  совместных с родителями, педагогами  дополнительного образования, учителями мероприятий, с привлечением  общественности. Исследовательская  работа.  Ожидаемые результаты: ­ Устойчивый интерес к историческому прошлому своей малой родины и России. ­ Любовь и бережное отношение к родной природе. ­ Активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;  ­   Инициативность   и   творчество   в   труде,   бережное   отношение   к   результатам   труда, осознание значимости труда. Честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям. ­ Самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.  Внешний  результат можно  увидеть и зафиксировать: 1. Наличие  устойчивого познавательного  интереса, стремление к успеху. 2.   Накопление   и   обогащение   опыта   нравственного   поведения   младших   школьников путем организации их практической деятельности. Внутренний  результат выражается:  в   изменении     духовно­   нравственных   качеств   личности,  гражданского   самосознания учащихся, что можно  зафиксировать через проведение мониторинга. 1.   Формирование   навыков   и   привычек   нравственного   поведения   (по   отно­шению   к людям,  к деятельности,  к вещам, отношению к  самому себе,  к природе) 2.Получение   школьниками   удовлетворения   от   результатов   и   процесса  деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности. 3.Повышение уровня сплоченности детского коллектива. 4.Снижение агрессивности в поведении школьников. Отслеживание   результатов  воспитания     осуществляется   путем:   наблюдений, анкетирования,   собеседований,   в   фиксировании   участия     учащихся   в   коллективно­ творческих делах, оформлении  результатов  учащихся в «Портфолио учащегося». Участники проекта: учащиеся 1­4 класса МКОУ СОШ №17; классный руководитель; педагоги дополнительного образования; родители; Целевая группа:  ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, пожилые люди, бабушки, дедушки  Социальные партнеры, участвующие в проекте Поселковая библиотека. Совет ветеранов. Дом, школа. Жители  поселка. Родители. 3 Нормативно­   правовое   обеспечение:  Федеральный   закон   «Об   образовании»   от 10.12.2001г.  «Национальная  доктрина  образования   в  РФ».  «Концепция  модернизации образования   в   РФ».   «Федеральный   государственный   образовательный   стандарт начального   общего   образования»   от   06.10.2009г.   №373.   «Концепция   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России».  Программа развития МОУ СОШ №17 на 2011­2015 годы.«Основная образовательная   программа ОУ».  Этапы организации деятельности классного коллектива по духовно­ нравствен­ ному воспитанию  Подготовительный ­     1 этап ­     Цель: проведение диагностических исследований поведения учащихся и их родителей  для планирования деятельности классного коллектива.. Разработка диагностических методик и внедрение  их в практику.Анкетирование, опрос, тестирование, педагогические наблюдения, беседы. 2 этап –   Организационный  ­ 2009 год Задача  Создать       комплекс     условий   для   организации   духовно­   нравственного воспитания     учащихся  с  учетом  их  возрастных  особенностей     на основе  личностно­ ориентированного индивидуального подхода в воспитании Планирование   мероприятий:   1.  Планирование   работы   классного   коллектива   по направлениям.2.Составление   плана     деятельности(сотрудничества)   с   социальными партнерами; 3. Разработка тематики классных часов на основе программы курса  «Школа и  нравственное воспитание личности»;  2008 год  Включение в деятельность – 2010 год  и   2011 год Результат1. Разработана программа «Дорогою Добра» 2. План  с поселковой библиотекой. 3. План проведения экскурсий. 4.Разработанный план  3 этап –    Комплекс    реализованных  дел   с  учащимися   класса   по  духовно­  нравственному воспитанию   Направления деятельности    ­    Организация учебной  деятельности по предметам: Виды деятельности* Учебный курс «Урал. Человек. Истоки».(1­3 класс).  *Учебный курс  « Основы православной культуры и светской этики». * Проектная (исследовательская) деятельность. Внеурочная деятельность по предметам         (литература, окружающий мир, изо и  технология). Форма, название мероприятий * Участие в школьном и городском туре конкурса «Серебряное перышко» (сборник  работ «Живая книга любви» * Участие в школьном и городском конкурсе сочинений « Мой учитель самый лучший» * Участие в школьном и городском туре   Областного конкурса «Ручейки добра» *  Защита проектов на классных часах 1 класс  1.« Мой папа защитник Отечества». 2. «Мама ­ милее нет другого слова»  2 класс  1.«Герои войны живут рядом»  2. «Люблю тебя , мой край родной»   4 Гордимся.   Наследуем»,«Лучики   Добра»,«Подарок 3класс  1.«Мой прадед был на войне»   2.«Учитель перед именем твоим….» 4 класс  1.«История моей семьи в истории моего поселка » 2.«Традиции школы»  Проект « Живые цветы – для вас ветераны»  *Организация  библиотечных уроков при поселковой библиотеке.  * Экскурсии в музеи и на производство. *Участие в школьной и городской интеллектуально­ творческой игре «Экоколобок» .* Участие в школьных и городских выставках Направления деятельности:  Система проведения классных часов, информационных часов Традиционные общешкольные коллективно ­творческие трудовые дела Участие в акциях. Шефство над инвалидами и ветеранами войны и труда. Проведение совместных   с   родителями,   педагогами   дополнительного   образования,   учителями мероприятий, с привлечением общественности Организация встреч с интересными людьми, ветеранами  Виды деятельности:  Классные и информационные часы. Акции: «Помощь пернатым», «Милосердие. «Живая   нить»,«Помним. ветерану»,«Рождественское чудо», «Дари людям радость» Трудовая акция: «Я­волонтер!», «Памяти павшим ,«Все работы хороши­ помогали от  души».Субботник. Трудовой десант!». Классные тематические вечера. Общешкольные  праздники. Организация совместных мероприятий с поселковой библиотекой. Форма, название мероприятий   *Тематика проведения классных часов 1 класс «Мой дом – моя семья» 2 класс«Моя школа. Мой поселок» 3 класс            «Город Алапаевск. Россия – родина моя» 4 класс« Свердловская область  – частица России» Изготовление кормушек, скворечников для птиц. Строительство  школьного   городка ПДД) .Посадка овощей и уборка урожая на пришкольном участке. Уход за комнатными растениями. Уборка территории школьного двора. Уборка территории парка у обелиска. Изготовление цветов на 9 мая. Помощь пожилым бабушкам: уборка полисадника  от мусора, приносят воду, убирают снег. Участие в концертах, посвященных дню пожилых людей. Встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла Сбор   вещей,   игрушек   для   приюта   г.Алапаевска.   Выездной   концерт.   Выращивание комнатного цветка. Изготовление поздравительной открытки и подарка. Поздравление ребенка   –   инвалида,   учащегося   нашего   класса   с   праздниками.   Поздравление одноклассников   с   днем   рождения.  Проведение   совместного   праздника   для   пап «Солдат   на   страже   отечества».Организация   вечера   «Поздравляем   милых мам».Виртуальная   экскурсия   в   прошлое   «День   Победы».   «Праздник   осени» «Новогодний карнавал»                       «Масленица». Митинг «Вечная память павшим героям».Участники   Недели   детской   книги.   Акция   «Книжкин   день»   (ремонт   книг   в поселковой библиотеке). Участвуют в подготовке номеров худ. самодеятельности для Клуба читателей. Подготовка учащихся к областному конкурсу « Сильные духом»   Проведены   библиотечные   уроки   и   выставки   памяти   «   И   стал   разведчиком» «Дорогами войны». «Дети войны»­ встреча с Карымовой И.Я« Он прошел всю войну и остался жив» ­Прилуков  И.,  «Война –жестокая война» ­ Фатхутдинов И 5 4 этап –          Заключительный – 2012 год Цель: подведение итогов реализации Проекта. Подведение итогов участия в мероприятиях фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала. ( Приложение ) Открытое внеклассное занятие. Классный час «Твори добро»      (социально­ значимая деятельность учащихся) для родителей и общественности. Предъявление   результатов   деятельности:   «Портфолио»   учащихся   и   «Портфолио» класса на общешкольном празднике   «Праздник Чести», для родителей на   празднике «Последний раз в 4 класс».  Отражение деятельности  в школьной газете «Глаза и уши», СМИ,:               В рамках данного проекта   представлено открытое внеклассное занятие ­ классный час «Твори добро», на котором еще раз проанализировали совершенные поступки, сделанные добрые дела, которые делают человека добрее, а жизнь нашу светлее и радостнее. Продуктами данного занятия стали презентации учащихся и цветы,  которые будут посажены у  обелиск в парке «Горняк» и на пришкольном участке, а также в подарок ветеранам. I. Проект « Акция «Лучики добра» ­ Плотникова Анастасия, 4 класс   Учащимся     поручается   написать   письма,   адресованные   ребятам   из   приюта.  Письма оформляются ярко, красочно, несут заряд положительной  энергии. В   этих письмах ребята высказывают свои пожелания, предложения, поздравления с праздниками. Эти послания отправили, вместе с собранными игрушками и другими предметами и вещам  в приют. Эта акция дала возможность детям из детских домов почувствовать себя не одинокими, нужными обществу. Учащиеся нашего класса вместе с другими ребятами школы приготовили концерт для детей. В детских глазах искрились искорки счастья. Одни чувствовали, что о них помнят. другие были счастливы, что доставили радость другим  II.  Проект «Акция «Рождественское чудо»­  Шмотьева Анастасия Новогодние   и   рождественские   праздники   являются   временем,   когда   дети­инвалиды особо остро чувствуют нехватку заботы и любви со стороны общества. Целью акции «Рождественское   чудо»   является   оказание     помощи   (новогодний   сюрприз)   детям­ инвалидам   и     новогоднее   поздравление   для   нашей   одноклассницы.   Она   не   ходит   в школу. Одноклассники изготавливают для нее подарки, приносят игрушки, книжки и дарят ей в этот день, приглашая на Новогоднюю школьную елку..  III. Проект» Акция «Милосердие» ­ Иконникова Анастасия, 4 класс        Помощь пожилым людям, своим бабушкам и дедушкам в уборке старой листвы, прополка цветников и гряд, доставка воды , уборка снега.. IV.  Проект «Акция «Живая нить» ­ Штин Кирилл, 4 класс Встречи  с ветеранами    войны   и труда»,  общение  с  ними,  организация  и  проведение праздничных концертов, изготовление и поздравление подарков для пожилых людей. .  И другие проекты « Забота о пернатых» ­ Гневанов Андрей.                              « Подарок ветеранам» ­  Самкова Ульяна 6 « Я­ волонтер»       ­ Маркина Регина     Результативность проекта   повышение нравственной культуры участников проекта;  обогащение   эмоционального   мира   участников   чувством   ответственности, милосердия, сострадания;  осуществление помощи людям, нуждающимся в социальной поддержке. Долгосрочность: проект рассчитан на реализацию в начальной школе в течение четырех учебных лет. Успешная   реализация   проекта   позволяет   модифицировать   его   и   с   успехом реализовывать в дальнейшем. 7

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"

Учительский проект "Твори добро"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017