Педагогическое эссе о роли волонтерства в современной школе. Что объединяет эти два понятия? Учитель, как и волонтер, несет добро не только на словах, но и на деле, совершая хорошее и помогая тем, кому это необходимо. Вот и получается, что волонтёр — это своего рода учитель, а учитель кроме всего является и волонтёром
волонтер.docx
Современный учитель... Какой он?
Это обычный человек со своими житейскими проблемами, делами,
мечтами и разочарованиями… Но учитель – это и волшебник, умеющий
многое, волшебник для малышей и гений для старшеклассников. А иной
учитель еще и волонтер. Волонтер — человек, добровольно занимающийся
безвозмездной общественно полезной деятельностью. Но волонтёры не просто
альтруисты, они работают ради приобретения опыта, специальных навыков и
знаний, установления личных контактов. Но ведь и у волонтера есть своя
жизнь, семья, работа; но в свое свободное время он старается помочь тем,
кому это необходимо. Это стремление идет от души, поэтому волонтером
невозможно стать надуманно или неосознанно. Помоему, сходство между
учителем и волонтером поразительное. Да вот только есть одно отличие:
учитель все свое время посвящает волонтерству, помощи детям. Помогает им
учиться, расти, понимать, смотреть, говорить, мыслить, поступать по
совести… Все стремления учителя, как и волонтера, идут от чистого сердца,
которое ему подсказывает, в каком направлении он сможет сделать чтото
полезное для ребенка.
Такое убеждение у меня сложилось еще тогда, когда я сама училась
школе. Перед глазами был пример мамы, учителя начальных классов, и
старшего брата, учителя истории. С подружками часто играла в школу и
учила своих кукол. После окончания школы вопроса, куда поступать, не
возникло. Конечно, педагогический институт! Поначалу были и ошибки, и
трудности, но за 30 лет своей работы я никогда не пожалела о выборе
профессии. Да и как можно пожалеть, когда ты для своих ребят становишься
второй мамой и главным человеком в их жизни, когда несешь ответственность
за каждого человечка. Учитель– это творец детских душ. Он ищет к каждому
ребенку свой ключик, закладывает основу характера, воспитывает у учеников
нравственность, доброту, гуманность, учит общечеловеческим правилам;
помогает стать хорошим человеком.
Своё предназначение, как педагога, вижу в воспитании духовно
нравственных начал, сохранении и приумножении чистых, светлых и
прекрасных образов на пути к формированию гармоничной личности. Считаю,
что на сегодняшний день очень актуальны мудрые слова Н. Шелгунова,
русского публициста, педагога 19 века: «Детство есть та великая пора жизни,
когда кладётся основание всему будущему нравственному человеку».
В работе по воспитанию детей огромное значение, на мой взгляд, имеет
моральный аспект. . Кроме этого, очень важно развивать в детях милосердие,
доброту, отзывчивость, внимательное отношение ко всему живому. Именно в
этом наше общество сегодня испытывает острый дефицит. Говоря о волонтерстве, обязательно надо помнить о Дне Победы – это
участие в акциях и мероприятиях, связанных с сохранением памяти о Великой
Отечественной войне. Сохранить и защитить память о героях – обо всех тех,
кто внес личный вклад в общее дело это долг каждого гражданина своей
страны. Мы с ребятами являемся активными участниками народной акции
«Бессмертный полк».
Учитель, как и волонтер, это пропагандист здорового образа жизни.
Волонтеры очень активно работают и в экологическом направлении. Учитель
и тут идет в ногу с активистамидобровольцами.
На протяжении всех лет работы в школе стараюсь быть близким другом
для своих ребят, авторитетом в лучшем смысле этого слова. Стараюсь быть
нужной им, поддерживать их, вселять уверенность в себя, никогда не
опускать руки перед трудностями, а стремиться находить правильные
решения. Решать детские проблемы, переживать вместе с ними и радоваться
их успехам вот смысл работы учителя.
Убеждена в том, что наша работа приводит к большим изменениям в
детских сердцах, в человеческих отношениях. Делая добрые дела, мы
занимаемся тем, что любим! Учитель, как и волонтер, несет добро не только
на словах, но и на деле, совершая хорошее и помогая тем, кому это
необходимо. Вот и получается, что волонтёр — это своего рода учитель, а
учитель кроме всего является и волонтёром
Учитель=волонтер
Учитель=волонтер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.