Решение проблемы:
1.формирование умения выполнять проект
целеполагание и планирование УД;
выполнение проекта, включающего в себя
подбор материала;
структурирование материала и исследование;
анализ полученных материалов;
выбор способа защиты проекта.
2. использование ИКТ на любых этапах урока
Организация УД на уроках:
1. ПУЗ: мультимедийная презентация протекания физических явлений и процессов с изменяющимися параметрами для отслеживания зависимости основных характеристик и в дальнейшем формирования фундаментальных законов.
2. РУЗ: моделирование основного стержневого содержания учебного материала (явление или процесс => основные характеристики => способы измерения, определения => границы применения ).
3. СЧЗ: зачёт-конференция творческих и исследовательских работ ( компьютерные презентации, стендовые доклады…)
4. Контроль: компьютерные тестирования, компьютерные обобщения по основным способам действия (мультимедийные энциклопедии).
Использование технологии проекта и информационно компьютерной технологии на уроках и во внеурочное время.
I. Виды проектов: краткосрочный, долгосрочный.
1) индивидуальный (самостоятельно);
2) парный (теоретик + практик);
3) групповой (распределение ролей).
Содержание деятельности:
Выбор темы.
Постановка проблемы.
Целеполагание и планирование.
Распределение временных промежутков.
1. Выполнение проекта:
- подбор материала;
- выполнение практической части;
- оформление результатов.
2. Защита проекта в виде реферата, стендового доклада или компьютерной презентации.
3. Формы занятий для представления результатов:
- семинар;
- конференция;
- зачёт;
- интеллектуальная игра
II. Этапы занятия, где возможно использование проектной деятельности:
1. Постановка учебной задачи (ПУЗ): краткосрочный проект
- создание технологической карты;
- планирование темы.
2. Решение учебной задачи (РУЗ): групповая форма проектной деятельности
- разные подходы к решению проблемы;
- моделирование, конструирование.
3. Система частных задач (СЧЗ): краткосрочный проект, долгосрочный проект (исследовательская деятельность):
- лабораторный практикум (краткосрочный);
- самостоятельная работа по заявленной теме.
Результат представлен в форме:
реферата, стендового доклада, презентации
(долгосрочный);
4. Контроль:
- контрольная работа по составленным диагностикам;
- зачёт-конференция;
- игра-зачёт;
- семинар
Уровень | Способности | Критерии оценки |
I | Отказ от мыслительной деятельности, неумение анализировать, планировать. | Составление кроссвордов |
I | Умение планировать свою деятельность, проводить рефлексивную оценку. Самостоятельный подбор материала, участие в групповой работе. | Составление опорных задач разного уровня и дидактического материала |
III | Организация индивидуальной и групповой работы, планирование учебной деятельности (УД), целеполагание, самомотивация, лидер группы в УД, самостоятельный выбор пути достижения цели. | Планирование и контроль самостоятельной деятельности группы учащихся |
Результаты представления проектной деятельности.
1. Игра «Робинзонада» (ПУЗ)
Тема: «Основы жизнедеятельности человека» (Природоведение 5А класс).
Задача: планирование темы, выявление ключевых вопросов.
2. Экспериментальная проектная деятельность (контроль).
Тема: «Сравнение основных физических характеристик различными способами» (Разновозрастной урок: 3а, 7д классы)
Задача: освоение способов фиксирования информации и предоставления результатов.
3. Зачёт- конференция (СЧЗ):
- «Способы жизнеобеспечения человека в разных климатических условиях» (5Акл.) ;
- «Применение электромагнита» (компьютерная презентация 9В кл.);
- «Оптические явления» (презентация приборов 6А класс);
- «Ток в различных средах» (презентация приборов 10 А, классы);
- «Тепловые двигатели» (презентация приборов и конструкций 8А кл.)
4. «Использование простых механизмов» (разновозрастное занятие –погружение)
Совместное (5, 8 классы) решение проблемы:
«Как поднять груз больше своего веса?»
Результат деятельности:
- конструирование модели,
- стендовый доклад
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.