Конспект урока изо
Тема: «Удивительный транспорт»
Цели деятельности учителя: формирование умения использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: понятие «бионика»
уметь: отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них, компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ
Личностные: развивать мелкую моторику рук; способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: презентация, бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры.
Челябинск,2020
Этап урока Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа
|
2 мин |
Фронтальная форма работы. - Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое. Проверьте порядок на рабочем месте и садитесь.
|
Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на работу.
|
Р:взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: подводящий диалог, формулирование обобщения.
|
4 мин |
Фронтальная форма работы. - Посмотрите пожалуйста на доску. - Что заметили? - Разгадаете их и сможете сформулировать тему нашего урока. Загадки : Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет. Что такое? (Самолет) Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль) |
- загадки
|
Р: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи.
|
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог, беседа. .
|
3 мин |
- Догадались о чем пойдет речь? - Назовите тему сегодняшнего урока Предположите какие цели и задачи мы должны поставить и выполнить -Познакомиться с понятием транспорт, с категориями транспорта, с видами транспорта по среде перемещения. -Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие. |
- Транспорт
|
Р: принятие заданной цели; взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.
П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание - достижения цели. |
IV. Открытие нового знания Словесный:беседа
V.Первичное закрепление
|
|
- Мы создадим с вами проект своего удивительного транспорта. Но прежде чем создать что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений. - Как вы думаете, почему? Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо. Итак, что же такое транспорт? Транспорт это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. - Скажите, зачем человек изобрёл транспорт? -Главным средством передвижения наших предков было какое животное? А теперь рассмотрите слайд и попробуйте разделить на группы весь современный транспорт. - Ребята, а вы когда - нибудь задумывались, что является прообразом машин, самолетов? - Действительно природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется – БИОНИКА - - А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться? - Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств. Физминутка - Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя. - Изобразить крылья самолета. - Изобразить моторную лодку. - Изобразить метро.
- Обратите внимание на доску, посмотрите какие виды транспорта существуют.
- Я предлагаю вам каждому придумать и нарисовать свой удивительный транспорт. Это может быть наземный, воздушный, подводный, водный, подземный транспорт. - Назовите геометрические фигуры, с которыми вы будете работать. |
- ответы детей
- чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы -лошадь
- в сказках
- ступа, ковер – самолет, сапоги – скороходы.
- ромб, квадрат, прямоугольник, круг.
|
К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы; принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.
Р: понимают, принимают и сохраняют различные учебные задачи; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи.
|
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический:
|
2 мин |
Индивидуальная форма работы. - Самостоятельное выполнение работы. - Выставка. |
Выполняют задание
|
П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
VII.Включение в систему знаний Словесный:беседа |
2 мин |
- Какую цель мы сегодня ставили на уроке? - Достигли мы ее?
|
|
К: контроль, коррекция, оценка действий. П: синтез как составление целого из частей. |
VIII.Рефлексия деятельности Словесный: обобщение учителя |
1 мин |
Индивидуальная форма работы. - Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице? Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы. Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими. Желтый – я мог работать лучше. Красный – я неудовлетворен работой. - Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям? |
Оценивают свою деятельность.
|
Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.