удивительный транспорт

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала udivitelny_transport.docx

Конспект урока изо

Тема:  «Удивительный транспорт»

Цели деятельности учителя: формирование умения использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла на основе изучения темы.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать:  понятие «бионика»

уметь: отличать особенности разного вида транспорта и уметь характеризовать каждый из них, компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ

Личностные:  развивать мелкую моторику рук;  способность к самооценке; формировать условия для выработки учебно-познавательной мотивации.

Тип урока: «открытие»  нового знания

Оборудование:  презентация, бумага, цветные карандаши, краски, фломастеры.

 

 

Челябинск,2020

 

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.                   Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

 

2 мин

Фронтальная форма работы.

- Здравствуйте ребята,садитесь. Меня зовут Динара Булатовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что – то новое. Проверьте порядок на рабочем месте и садитесь.

 

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на работу.

 

Р:взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

II.                Актуализация знаний и мотивация

Словесный:   подводящий диалог, формулирование обобщения.

 

 

 

 

 

4 мин

Фронтальная форма работы.

- Посмотрите пожалуйста на доску.

- Что заметили?

 - Разгадаете их и сможете сформулировать тему нашего урока.  

Загадки :

Что за чудо – длинный дом!  Пассажиров много в нем.  Носит обувь из резины  И питается бензином.  (Автобус) 

 Смело в небе проплывает,  Обгоняя птиц полет,  Человек им управляет.  Что такое? (Самолет) 

 Бежит, гудит.  В два глаза глядит,  Только красный глазок глянет –  Как вкопанный станет.  (Автомобиль)

 

 

- загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

III.            Постановка учебной задачи

Словес.: подводящий диалог, беседа.

.

 

 

 

 

 

 

3 мин

- Догадались о чем пойдет речь?

- Назовите тему сегодняшнего урока 

Предположите какие цели и задачи мы должны поставить и выполнить

-Познакомиться  с  понятием  транспорт,  с  категориями  транспорта,  с видами транспорта по среде перемещения.

 -Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие.

 

- Транспорт

 

 

 

 

 

Р: принятие заданной цели;  взаимодействие со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

 

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

 

П: формулирование темы и целей деятельности; выстраивание - достижения цели.

IV.             Открытие нового знания

Словесный:беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Первичное

закрепление

 

 

 

- Мы создадим с вами проект своего удивительного транспорта.  Но прежде чем создать что-то новое, человек обязательно должен изучить опыт предыдущих поколений.

 - Как вы думаете, почему?

Правильно, чтобы не изобретать второй раз колесо.   Итак, что же такое транспорт?

Транспорт это совокупность всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое.

- Скажите, зачем человек изобрёл транспорт?

-Главным средством передвижения наших предков было какое животное?

А теперь рассмотрите слайд и попробуйте разделить на  группы весь современный транспорт.

-  Ребята, а вы когда - нибудь задумывались, что является прообразом машин, самолетов? - Действительно природа дает человеку множество примеров для технических изобретений.

 Этим занимается наука, которая называется – БИОНИКА -

 - А где впервые мы встречаемся с мечтой человека быстрее передвигаться?

- Молодцы, давайте приведём примеры сказочных транспортных средств.

Физминутка

- Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя.

- Изобразить крылья самолета.

- Изобразить моторную лодку.

- Изобразить метро.

 

- Обратите внимание на доску, посмотрите какие виды транспорта существуют.

 

- Я предлагаю вам каждому  придумать и нарисовать свой удивительный транспорт. Это может быть наземный, воздушный, подводный, водный, подземный транспорт.

- Назовите геометрические фигуры, с которыми вы будете работать.

 

 

 

 

- ответы детей

 

 - чтобы быстрее передвигаться, легче перевозить грузы

-лошадь

 

 

 

 

 

 

 

 

- в сказках

 

- ступа, ковер – самолет, сапоги – скороходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ромб, квадрат, прямоугольник, круг.

 

 

К: высказывание своей точки зрения и попытка ее обосновать, приводя аргументы;  принятие правильной точки зрения, готовность изменить свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: понимают,

принимают и сохраняют

различные учебные

задачи; осуществляют

поиск средств для достижения учебной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

 

Практический:

 

2 мин

Индивидуальная форма работы.

- Самостоятельное выполнение работы.

- Выставка.

Выполняют задание

 

 

 

 

 

П: рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII.Включение в систему знаний

Словесный:беседа

2 мин

- Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

- Достигли мы ее?

 

 

 

К: контроль, коррекция, оценка действий.

П: синтез как составление целого из частей.

VIII.Рефлексия деятельности

Словесный:

обобщение учителя

1 мин

Индивидуальная форма работы.

- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?

Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.

Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими.

Желтый – я мог работать лучше.

Красный – я неудовлетворен работой.

- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

Р: оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.