Удожественная литература.Рассказывание русской народной сказки «Морозко»
Оценка 4.8

Удожественная литература.Рассказывание русской народной сказки «Морозко»

Оценка 4.8
docx
25.01.2023
Удожественная литература.Рассказывание русской народной сказки «Морозко»
занятие (2).docx

Технологиялық карта  ____________________________

Сала (область) – «Коммуникация»

Бөлімі (предмет) – Художественная литература

Тақырыбы (тема) – Рассказывание русской народной сказки «Морозко»

 «Мақсаты (цель) – формирование представления детей об устном народном творчестве

Міндетітер (задачи) - Образовательная: Понимать смысл произведения, оценивать простейшие взаимоотношение героев, их поведение, рассказывать о них, давать характеристику некоторым нравственным качествам.

Развивающая: Развивать фонематическое восприятие, формировать грамматический строй речи.

Развивать внимание, память, логическое мышление, умение отстаивать свое мнение в обсуждении, мелкую моторику.

Воспитательная:  Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки «Морозко», к мотивированной оценке поступков и характеров героев.

Сөздік (словарь)– Мачеха, падчерица, короб, рогожа, затужила, ознб,  окостенеть, сжалился, заголосила.

Полингвалді құрауыш (полингвальный компонент) –  Қыс – зим, желтоқсан – декабрь, қаңтар – январь, ақпан – февраль, қар – снег, суық – холодно, ақ қар – белый снег, қар жауды – идет снег, жылы киім – теплая одежд,  қолғап – варежки, құлақшын – шапка, пима – валенки, тон – шуб, кидім – одел(а).

Көрнекілік (оборудование) – Иллюстрации по сказке, книга сказка «Морозко», геометрическими фигурами из клейкой бумаги: круги, квадраты, треугольники  черного цвета, а положительных героев красным или синим цветом. Кружки для рефлексии: желтого и розового цвета.

Әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық қозғаушы кезең

 

1.Чтение стихотворения-загадки: «Сказки»

2. Отгадывание загадок.  Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.

3. Беседа:  Любите ли вы сказки? Вспомните, какие  сказки вам читали про зиму? Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз.

Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».

Внимательно слушают, отвечают: Сказки. Внимательно слушают. Отгадывают. Отвечают.

Ізденіс ұйымдастыру кезең

 

1. «Рассказывание русской народной сказки «Морозко»

2.Словарная работа: Мачеха – не родная мать.  Падчерица – не родная дочь.

Короб – круглая коробка, сделанная из бересты (коры березы).  Рогожа – грубая ткань, сплетенная из лыка.  Затужил, заплакал – опечалился.

Озноб – замерзла до дрожи.  Окостенеть – замерзнуть до смерти. Сжалился – пожалел. Заголосила – громко закричала, заплакала.

3. Беседа по содержанию сказки: Понравилась ли вам сказка? О ком рассказывается в сказке? Кто из главных героев сказки вам больше всего понравился и почему? Опишите, какими нарисованы в сказке Марфушенька  и Настенька. Что и почему задумала мачеха? Как отнёсся старик к приказанию жены? Почему? Расскажите, что случилось с Настенькой в лесу. Как говорила с ним Настенька? Как повела себя Настенька в доме у Морозко? Понравилась ли она деду? Почему? Как встретила Настеньку злая мачеха? Чему позавидовала? Что придумала мачеха? Как ведёт себя Марфушенька в лесу? Как она разговаривает с Морозко? О каких чертах характера свидетельствует её речь? Почему Морозко «подпрыгнул и рассердился»?

4 Физминутка

5. Игровая ситуация: Я  приготовила картинки-подсказки для того чтобы мы могли посмотреть их и вспомнить сюжет сказки. Но, что это все картинки из моей сказки пропали, это, наверное, Баба Яга все картинки украла. Как же теперь быть, что делать?  Можно, но это займет много времени.  Чем можно заменить рисунки?

6.Моделирование сказки.  Для моделирования сказки мы будем использовать геометрические фигуры из клейкой бумаги: круг, треугольник, квадрат.  Ребята, в нашей сказке есть и положительные герои и отрицательные. Давайте это тоже обозначим. Кто знает, как это можно сделать?- Давайте вспомним и назовем положительных персонажей. (Настенька, Морозко).  Отрицательных персонажей. (Мачеха, Марфуша, старик). Отрицательных героев из сказки мы обозначим геометрическими фигурами черного цвета, а положительных героев красным или синим цветом.

Внимательно слушают сказку. Запоминают название. Повторяют слова, вспоминают какие слова были непонятны. Отвечают на вопросы по содержанию сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения по тексту.

 

 

 

Можно нарисовать  ? Их можно заменить моделями из геометрических фигур. Рассматривают геометрические фигуры. Делают вывод

 

Рефлексия

Ребята, все ли у вас получилось, что вы задумали?- Сложно было с помощью моделей составить сюжет сказки? Чтение стихотворения:  Чему же учит нас сказка? Недаром многие русские народные сказки имеют концовку: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Ребята, подумайте и оцените себя, а лично вам нужно чему ни будь научиться из этой сказки? Если да то возьмите желтый кружок, если нет, то розовый.

 

 

Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.

 

 

 

 

 

 

Художественное слово

Стихотворения-загадка:

 

Где можешь ты увидеть чудеса?

Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.

Природа дарит тайны нам свои.

Лишь внимательно вокруг ты посмотри.

А где животные, как люди, говорят?

И добрые волшебники там чудеса творят? 

Ты ответишь без подсказки.

Ну, конечно, это … (Сказки)

 

Загадки:

 

Без рук рисует,

Без зубов кусает (мороз)

Не огонь, а жжётся (мороз)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады (мороз)

Кто без брёвен мосты строит? (мороз)

 

- Физминутка

 

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

А по этой по дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнем

Сказку продолжать пойдем

 

Чтение стихотворения:

 

В сказку можно не поверить,

Сказку можно и проверить,

Сказка может правдой быть, 

Сказку нужно не забыть.

 

Есеп

Что, как и кем усвоен материал занятия

Что, как и кем не усвоен материал занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат

 

Знать: различие жанров художественной литературы.

Иметь: представление о зимних явлениях.

Уметь: способность рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

 


 

Технологиялық карта ____________________________

Технологиялық карта ____________________________

Рефлексия Ребята, все ли у вас получилось, что вы задумали?-

Рефлексия Ребята, все ли у вас получилось, что вы задумали?-

Ожидаемый результат Знать: различие жанров художественной литературы

Ожидаемый результат Знать: различие жанров художественной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023