Интересное занятие на развитие пространственного мышления и интуиции. Подходит для групп из 4—5 детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Вам потребуется небольшая красочная картинка с наличием ярких деталей и непрозрачный лист белой бумаги, по размеру в несколько раз больше картинки.
В листе необходимо проделать посередине небольшое отверстие в форме круга или квадрата. Для повышения сложности можно проделать отверстие размером с замочную скважину.
Угадай рисунок»
Интересное занятие на развитие пространственного мышления и интуиции.
Подходит для групп из 4—5 детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Вам потребуется небольшая красочная картинка с наличием ярких деталей и
непрозрачный лист белой бумаги, по размеру в несколько раз больше картинки.
В листе необходимо проделать посередине небольшое отверстие в форме круга
или квадрата. Для повышения сложности можно проделать отверстие размером
с
скважину.
Ведущий кладет лист с прорезью на картинку, а играющие рассматривают ее
через скважину. По правилам игры, картинку можно рассматривать только таким
образом. Ведущий передвигает лист, но не поднимает его, рассматривая картину
через прорезь в течение минуты. Все дети рассматривают одновременно, но
передвигать лист нужно по очереди, в течение данного времени. Далее ход
передается другому ребенку – теперь он двигает лист.
В течение игры дети должны отгадать, что изображено на картинке. Они могут
описывать ее и поправлять друг друга. Выигрывает тот, кто отгадает
изображение или назовет наиболее точные и самые подробные детали.
замочную
«Юный художник»
игра
именно
лист
бумаги
типа
белой
большой
способствует
Развить не только чувство интуиции, но и постичь суть красоты и гармоничности
цветов поможет следующая игра. Творческое мышление ребенка нуждается в
совершенствовании,
этому.
Выберите свободное время, так, чтобы никуда не спешить и не торопиться с
завершением какихлибо дел. Проведение этой игры, несмотря на кажущуюся
легкость,
требует особого подхода и повышенного внимания.
Лучше, если играть вы будете за пределами квартиры, – выйдите во двор, в парк,
поиграйте на природе. Ребенок должен быть в хорошем настроении, да и вы
тоже, иначе усилия не оправдаются, вся игра пойдет насмарку.
Вам понадобится полный набор красок, чем больше их будет, тем лучше, кисточки
и
ватмана.
Как известно, цветовые краски могут как сочетаться друг с другом, так и
контрастировать или дисгармонировать. Ваша задача заключается в том, чтобы
показать ребенку правильные сочетания и контрасты, научить его воспринимать
гармонию
дисгармонию.
Для начала несколькими мазками кисти нанесите на бумагу основной цвет,
желательно любимый цвет ребенка, так его восприятие будет более полным.
Затем нанесите рядом с основным цветом несколько других, сочетающихся как
между собой, так и с основным фоном. Например, основной цвет – синий, а рядом
с
красок.
Используйте полутона, смешивайте цвета между собой, но не забывайте, что они
должны сочетаться. Ребенок должен увидеть и почувствовать их гармоничность.
Попросите далее его изобразить еще несколько цветовых сочетаний. В том
случае, если у него получатся гармоничные цвета, значит, игра идет в нужном
направлении.
Когда он нарисует все, что хочет, приступайте к изображению контрастных
сочетаний цветов, например классического белого и черного, синего и красного.
Далее пусть ребенок сам попробует нарисовать чтонибудь контрастное или
вспомнит
пианино.
Заключительной частью игры будет изучение цветов, не сочетающихся друг с
допустим,
похожий
оттенки
желтой
образ,
синей
и
и
нимдругом, – допустим, желтого и фиолетового, розового и зеленого, бордового и
оранжевого. Дети тонко чувствуют гармонию, поэтому ребенок может открыто
прореагировать на такие дисгармоничные мазки. А некоторые, напротив, могут
любить
цвета.
Таким образом, ребенок, еще не зная теории, приступает к практике. Этого он
достигает с вашей помощью и с помощью своей интуиции, которая развивается в
процессе игры.
больше
именно
всего
такие