Угадай рисунок»

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интересное занятие на развитие пространственного мышления и интуиции. Подходит для групп из 4—5 детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вам потребуется небольшая красочная картинка с наличием ярких деталей и непрозрачный лист белой бумаги, по размеру в несколько раз больше картинки. В листе необходимо проделать посередине небольшое отверстие в форме круга или квадрата. Для повышения сложности можно проделать отверстие размером с замочную скважину.
Иконка файла материала Угадай рисунок.doc
Угадай рисунок»   Интересное   занятие   на   развитие   пространственного   мышления   и   интуиции. Подходит для групп из 4—5 детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вам  потребуется  небольшая  красочная  картинка  с   наличием   ярких   деталей   и непрозрачный лист белой бумаги, по размеру в несколько раз больше картинки. В листе необходимо проделать посередине небольшое отверстие в форме круга или квадрата. Для повышения сложности можно проделать отверстие размером с скважину. Ведущий кладет лист с прорезью на картинку, а играющие рассматривают ее через скважину. По правилам игры, картинку можно рассматривать только таким образом. Ведущий передвигает лист, но не поднимает его, рассматривая картину через   прорезь   в   течение   минуты.   Все   дети   рассматривают   одновременно,   но передвигать   лист   нужно   по   очереди,   в   течение   данного   времени.   Далее   ход передается   другому   ребенку   –   теперь   он   двигает   лист. В течение игры дети должны отгадать, что изображено на картинке. Они могут описывать   ее   и   поправлять   друг   друга.   Выигрывает   тот,   кто   отгадает изображение или назовет наиболее точные и самые подробные детали. замочную   «Юный художник»   игра     именно   лист   бумаги   типа     белой большой способствует Развить не только чувство интуиции, но и постичь суть красоты и гармоничности цветов поможет  следующая игра. Творческое  мышление ребенка нуждается в совершенствовании, этому. Выберите свободное  время, так, чтобы никуда  не спешить и не торопиться с завершением каких­либо  дел. Проведение этой  игры, несмотря  на  кажущуюся легкость,   требует   особого   подхода   и   повышенного   внимания. Лучше, если играть вы будете за пределами квартиры, – выйдите во двор, в парк, поиграйте  на природе. Ребенок должен быть в хорошем настроении, да и вы тоже,   иначе   усилия   не   оправдаются,   вся   игра   пойдет   насмарку. Вам понадобится полный набор красок, чем больше их будет, тем лучше, кисточки и ватмана. Как   известно,   цветовые   краски   могут   как   сочетаться   друг   с   другом,   так   и контрастировать или дисгармонировать. Ваша задача заключается в том, чтобы показать ребенку правильные сочетания и контрасты, научить его воспринимать гармонию дисгармонию. Для   начала   несколькими   мазками   кисти   нанесите   на   бумагу   основной   цвет, желательно  любимый  цвет  ребенка, так  его  восприятие  будет  более  полным. Затем нанесите рядом с основным цветом несколько других, сочетающихся как между собой, так и с основным фоном. Например, основной цвет – синий, а рядом с красок. Используйте полутона, смешивайте цвета между собой, но не забывайте, что они должны сочетаться. Ребенок должен увидеть и почувствовать их гармоничность. Попросите   далее   его   изобразить   еще   несколько   цветовых   сочетаний.   В   том случае, если у него получатся гармоничные цвета, значит, игра идет в нужном направлении. Когда   он   нарисует   все,   что   хочет,   приступайте   к   изображению   контрастных сочетаний цветов, например классического белого и черного, синего и красного. Далее   пусть   ребенок   сам   попробует   нарисовать   что­нибудь   контрастное   или вспомнит пианино. Заключительной частью игры будет изучение цветов, не сочетающихся друг с допустим, похожий оттенки желтой образ, синей   и   и   нимдругом, – допустим, желтого и фиолетового, розового и зеленого, бордового и оранжевого. Дети тонко чувствуют гармонию, поэтому ребенок может открыто прореагировать на такие дисгармоничные мазки. А некоторые, напротив, могут любить цвета. Таким образом, ребенок, еще не зная теории, приступает к практике. Этого он достигает с вашей помощью и с помощью своей интуиции, которая развивается в процессе игры. больше именно всего         такие