Уход за швейной машиной
Павлинова С. Ю., инструктор по труду
Занятие проводится для ментальных инвалидов.
Возраст 18 – 45 лет. Группа 6 – 7 человек.
Цель: Формирование у воспитанниц навыков правильного ухода за швейной машиной. Задачи:
1.Познакомить с инструментами и приспособлениями, которые применяют при чистке и смазке швейной машины.
2. Научить технологической последовательности чистки и смазки швейной машины.
3. Развивать координацию движения рук.
Форма проведения занятия – групповая.
Оборудование и материалы: швейная машинка, масленка с машинным маслом, щетка – кисточка, кусочек х/б ткани.
Ход занятия
I Организационный момент
Инструктор проверяет готовность воспитанниц к занятию.
Инструктор напоминает правила подготовки рабочего места к занятию.
Перед началом работы:
✓ проверьте свое рабочее место ✓ наденьте рабочую одежду
✓ приготовьте необходимые инструменты и приспособления Во время работы:
✓ соблюдайте порядок на своем рабочем месте По окончании работы:
✓ соберите со стола и пола мусор
✓ протрите инструменты и приспособления тряпочкой и уберите на место
✓ тщательно вымойте руки
II.Мотивационный этап (введение в тему занятия) Вопросы для беседы:
✓ Девушки, давайте вместе вспомним, какие инструменты и приспособления понадобятся для смазки и чистки швейной машинки?
✓ Зачем надо смазывать и чистить швейную машинку?
Инструктор обобщает ответы воспитанниц.
-Чтобы швейная машинка служила долго, ее узлы надо очищать от пыли и смазывать.
-Для этого существует масленка с машинным маслом, щетка – кисточка, отвертка, х/б ткань.
-Нельзя использовать в качестве смазки растительные и животные жиры, потому что со временем они затвердевают и машина выходит из строя.
III. Основной этап (работа по теме занятия)
- Швейная машинка – очень чувствительное бытовое устройство. Малейшие нарушения в работе ее частей могут привести к сбоям или даже к серьезным поломкам.
-Поэтому девушки, вы должны уделять особое внимание уходу за швейной машинкой, а именно ее чистке и смазке.
-Как правило, чистке и смазке подвергают челнок и шпульку. Именно здесь наблюдается наибольшая интенсивность загрязнения
- И сейчас мы с вами рассмотрим технологическую последовательность по разборке, чистке, смазке челночного устройства швейной машинки с электрическим приводом.
Инструктор показывает на швейной машине места чистки и смазки. -А теперь, прежде чем перейти к выполнению практической части занятия, давайте немного разомнем наши пальцы и глаза.
Инструктор вместе с воспитанницами выполняет упражнения - разминку для глаз и рук.
Долго мы часы заводим, Ловко стрелки переводим.
Вот пройдут часы у нас –
Будем знать, который час.
Воспитанницы берут по порядку пальцы левой руки правой рукой и вращают их в одну и в другую сторону. Затем тоже самое проделывают с пальцами правой руки. Упражнения повторить 2 – 3 раза.
Гимнастика для глаз.
– Сидя, руки вперед. Посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, выдох.
Повторить 4 – 5 раз.
- Переходим к выполнению практической части занятия.
Воспитанницы под контролем инструктора разбирают челночное устройство в следующей последовательности:
✓ отключить машину от электросети;
✓ поднять иглу в верхнее крайнее положение;
✓ откинуть корпус машины на бок от себя;
✓ вытащить шпульный колпачок со шпулькой;
✓ при помощи отвертки отвернуть винт прижимной пружин;
✓ снять прижимную пружину и накладное кольцо;
✓ снять челночное устройство;
✓ при помощи кисточки хорошо очистить челночное гнездо;
✓ из масленки в гнездо челнока капнуть одну или две капли масла; ✓ собрать челночный комплекс в обратном порядке, как разбирали.
По окончании практического занятия инструктор проверяет качество чистки и смазки швейной машинки. Если есть замечания, то показывает, как их устранить.
IV. Подведение итогов занятия
Вопросы для беседы:
➢ Для чего необходимо смазывать и чистить швейную машинку?
➢ Почему нельзя смазывать швейную машинку растительным маслом?
➢ Какие инструменты и приспособления применяют для чистки и смазки швейной машинки?
Инструктор дает оценку поведения воспитанниц на занятии: дисциплинированность, трудолюбие, аккуратность.
V.Уборка рабочего места.
По окончании работы воспитанницы, на своих рабочих местах наводят порядок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.