Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
1. Развить умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья !
- Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой большой и серьезной проблеме для России и всего мира о наркомании.
- Что же такое наркомания?
( ответы учащихся)
Учитель: Слово “наркотик” прочно существует в словаре ХХI века как одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово чисто внешне. Улыбаются , морщатся, машут руками, крестятся и т.д.
16.Кл. час Антинарко.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 2 VIИ ВИДА Г. АБИНСК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Классный час посвященный проблеме
наркомании
“Умей сказать ” Нет” Классный руководитель:
Резникова Е.С.
Классный час посвященный проблеме наркомании
“Умей сказать ” Нет”
Цель: способствовать формированию знаний о вреде
наркомании; росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
1. Развить умение аргументировать свою точку зрения.
2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную
позицию в отношении употребления наркотиков, осознать
глубину данной проблемы.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья !
- Сегодня мы собрались с вами, для того чтобы поговорить о самой
большой и серьезной проблеме для России и всего мира о наркомании.
- Что же такое наркомания?
( ответы учащихся)
Учитель: Слово “наркотик” прочно существует в словаре ХХI века как
одно из самых употребляемых слов. Готовясь к сегодняшнему
разговору, было интересно узнать, как реагируют люди на это слово
чисто внешне. Улыбаются , морщатся, машут руками, крестятся и т.д.
Дети: Были заданы вопросы людям пожилого возраста, среднего
возраста, молодежи и школьникам. Опрос на улицах города и в школах
дал следующую статистику: из 30 опрошенных:
1) Люди пожилого возраста - 12 человек.
Их реакция:
испуг - 4 человека,
недоумение, непонимание - 3 человека,
безразличие - 3 человека,
озлобленность и агрессия - 2 человека.
2) Люди среднего возраста - 10 человек
Их реакция:
страдание - 1 человек,
испуг - 4 человека,
агрессия - 5 человек.
3) Молодежь - 8 человек: интерес к теме разговора - 5 человек,
испуг - 3 человека.
Учитель: О чем говорит эта небольшая статистика?
(ответы детей)
Учитель: О том, что проблема наркомании на слуху у всех членов
общества. Все о ней знают или слышали, все пытаются существовать с
этой проблемой параллельно. Да, наркомания это тяжелая болезнь. Она
заключается в нарастающем изменении чувствительности организма к
действию наркотиков - в формировании жесткой зависимости
состояния человека, его психического и физического самочувствия от
наличия или отсутствия наркотика в организме. Распространение
наркомании происходит угрожающими темпами. За последние 10 лет
число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а
среди детей _ в 42 раза.
Три разноречивых понятия заключается в переводе с греческого, слово
“наркоман” - восторг , оцепенение, магия . Но не только восторга , а
даже слабого блеска радости жизни не видим
Мы в глазах тех, кто находится во власти наркотиков. Истощенное, с
исколотыми венами тело. Отрешенный взгляд ничего не выражающих
глаз. Бессвязная речь, ответы невпопад на, казалось бы, самые
обычные вопросы. А главное, полное безразличие к происходящему
вокруг, отсутствие интереса к жизни. Путь туда лёгок и прост,
вернуться оттуда невозможно.
Учитель: Природа создала всё, чтобы человек был счастлив.
Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И
нас, людей - сильных, красивых, здоровых и разумных.
Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его
душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые
губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и
очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет
защиты.
( Звучит песня (отрывок) В. Высоцкого)
Великий поэт, актёр В. Высоцкий употреблял наркотики. Это была его
самая большая проблема. Он предпринимал отчаянные попытки
излечиться от наркомании, но было поздно
5 июля 1980 г. В. Высоцкого не стало.
Смерть его была неожиданной для его поклонников.
- Ребята, а каких ещё известных людей вы знаете, в чьей жизни
большую роль сыграли наркотики? ( Ответы: И.Сорин. Солист группы ” Иванушки”, группа “Биттлз”,
французская певица Эдит Пиаф)
- Как вы думаете, какие качества человека способствуют его
приобщению к наркотикам?
(ответы учащихся)
- Какие причины могут подтолкнуть людей к принятию наркотиков?
- Если вам когда-нибудь предложат попробовать наркотик “за
компанию”.
- Что сделаете вы?
(ответы учащихся)
Опрос учащихся.
-Ребята как вы считаете:
1. Что такое наркомания?
А) болезнь
Б) вредная привычка
В) преступление
2. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
3. Как ты относишься к наркомании?
А) ненавидишь
Б) равнодушен
В) жалеешь
Г) что-то другое
4. Согласны ли вы с мнением, что всё в жизни надо попробовать, в том
числе и наркотики?
5. Если Вам срочно понадобились деньги, и представилась возможность
заработать их на продаже наркотиков, воспользуетесь Вы этим
способом?
По результатам опроса можно сделать следующие выводы: Вы за
здоровый образ жизни!
Учитель: Давайте поговорим о последствиях , которое возникают при
употреблении наркотика.
Рассмотрим медицинские, правовые и социальные последствия.
1 .Медицинские.
” Специфические действия на центральной нервной системы
” Психические расстройства.
” Слабоумие .
” Поражение всех систем и органов.
” Большой процент заболевания ВИЧ и СПИДом
” Резкое уменьшение продолжительности жизни.
2. Социальные.
” Прогулы в школе и на работе.
” Уход из школы или увольнение с работы.
” Несчастные случаи.
” Самоубийства в семье.
” Проблемы с будущим здоровьем и будущим потомством. ” Проституция.
3. Правовые.
” Хулиганство.
” Воровство.
” Грабежи.
” Убийства.
” Изготовление, хранение и продажа наркотиков.
” Склонение к употреблению спиртного.
Учитель: Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. На
основе всего услышанного я прошу вас составить обращение ко всем
молодым людям нашего города, направленное против наркотиков.
Начать можно со слов: “Мы, учащиеся школы-интерната №2, города
Абинска ,обращаемся ко всем молодым людям города”
(учащиеся составляют обращение и зачитывают их)
Учитель: Может быть кто-то думает, что счастье в
наркотиках. Но это не так. Счастье - это сблизиться с
природой, слиться с ней воедино. Ты только посмотри
вокруг! Посмотри, какая красота! Счастье - это подойти к
березе, обнять ее, это любоваться цветами на лугу, слушать
пение птиц. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь
нашей планеты. Давайте все вместе скажем: “Думай о
будущем! Выбирай жизнь без наркотиков!”
Умей сказать ” Нет 1
Умей сказать ” Нет 1
Умей сказать ” Нет 1
Умей сказать ” Нет 1
Умей сказать ” Нет 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.