Умение применять биологические знания в практических ситуациях.
Оценка 4.9

Умение применять биологические знания в практических ситуациях.

Оценка 4.9
docx
24.08.2020
Умение применять биологические знания в практических ситуациях.
Растения. Био знания в практике.docx

Умение применять практические биологические знания

в практических ситуациях

1. Каким образом, используя магнит, можно очистить семена культурных растений (например, льна, клевера, люцерны) от семян сорняков?

2. Все ли тополя «пушат»? ответ поясните.

3. Почему для посева отбирают наиболее крупные семена?

4. Во время Великой Отечественной войны партизаны в качестве перевязочного материала использовали торфяной мох сфагнум. Как можно объяснить этот факт?

5. Каково значение лишайников в природе?

6. В чем заключается профилактика отравлений ядовитыми растениями?

7. Какую первую помощь необходимо оказать человеку при отравлении ядовитыми растениями?

8. Почему плоды гороха и фасоли собирают до их полного высыхания?

9. Чем отличается молодая растительная клетка от старой?

10. Почему посещение людьми парков и пригородных лесов пагубно сказывается на состоянии древостоя, даже если люди не наносят деревьям прямого вреда?

11. Почему в еловом лесу преимущественно произрастают растения, имеющие белые или светлые цветки?

12. Какие удобрения и почему необходимо внести в почву. Что бы получить крупные плоды у томата?

13. Какие удобрения и почему необходимо внести в почву. Что бы получить крупные клубни у картофеля?

14. Посевы каких растений применяют в сельском хозяйстве для обогащения почвы азотом?

15. Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если они были посеяны как попало?

16. Почему лишайники называют «пионерами» растительного покрова?

17. У некоторых растений, например. Подсолнечника, кукурузы и других, цветки собраны в соцветия. Каково биологическое значение этого явления?

18. Процесс оплодотворения у цветковых растений был открыт С.Г. Навашиным.  Почему этот процесс получил название двойного оплодотворение?

19. Какое практическое значение имеют современные плауны?

20. Почему лишайники называют комплексными организмами?

21. На корнях берез, осин, сосен часто поселяются гифы грибов, образуется микориза. Объясните биологическое значение этого явления.

22. Почему не рекомендуется употреблять в пищу овощи, выращенные в теплицах?

23. Почему клубни картофеля рекомендуют хранить в темном и прохладном помещении?

24. Какие растения и почему питаются гетеротрофно?

25. Какие агроприемы необходимо соблюдать при выращивании картофеля с целью получения высокого урожая? Ответ поясните.

26. Большинство растений являются фототрофами, но некоторые переходят к микострофному питанию. Приведите примеры таких растений и объясните причину этого явления.

27. Свет, необходимый растениям для фотосинтеза, улавливают листья. Каковы особенности листьев, обеспечивающие эффективное использование солнечного света?

28. Каково значение листопада для растений?

29. Как растения защищаются от поедания животными? Приведите примеры.

30. У каких растений и с какой целью производят пасынкование – удаление лишних боковых побегов? Ответ поясните.

31. Какие удобрения внесет в почву фермер при выращивании огурцов и чеснока с целью повышения их урожайности? Ответ поясните.

32. С какой целью садоводы на зиму оборачивают стволы плодовых деревьев? Ответ поясните.

33. Весной стволы деревьев белят раствором извести. С какой целью это делают. Ответ поясните.

34. С какой целью во время цветения плодовых деревьев, подсолнечника, лаванды в садах и на полях пчеловоды выставляют ульи с пчелами? Ответ поясните.

35. Почему культурные растения плохо растут на тяжелых глинистых и заболоченных почвах? Ответ поясните.

36. Почему рыхление называют «сухим поливом»? Объясните, какое влияние оказывает рыхление почвы на растение.

37. Какое растение – ель или сосна – имеет наиболее развитую корневую систему?  Ответ поясните.

38. Что такое севооборот? С какой целью его осуществляют? Ответ поясните.

39. Почему большинство растений отдела Голосеменные называют вечнозелеными? Ответ поясните.

40. Какие удобрения и почему необходимо внести в почву при выращивании капусты с целью получения больших кочанов?

 

 


 

Умение применять практические биологические знания в практических ситуациях 1

Умение применять практические биологические знания в практических ситуациях 1

Большинство растений являются фототрофами, но некоторые переходят к микострофному питанию

Большинство растений являются фототрофами, но некоторые переходят к микострофному питанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020