Умение формулировать гипотезу на уроках химии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал включает: 1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение формулировать гипотезу на уроках химии» Прием позволяет решать следующие задачи: - повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы), - уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы), - облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы), 2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
Иконка файла материала умение формулировать гипотезу.docx
Зябкина О.А, учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Умение формулировать гипотезу на уроках химии Задание . Даны предложения. 1. Если знать свойства алюминия, то можно описать область его применения. 2. Если отшлифовать стальную пластину, то можно использовать ее в качестве зеркала. 3. Если к пищевой соде добавить уксус, то выделяется газ. Уровень 3. Выберите гипотезу. Уровень 2. Выберите гипотезу – предположение, выдвигаемое в качестве предварительного предположения прогностического суждения, требующего проверки. Уровень   1.  Формулировка   задания   такая   же   как   и   для   уровня   2,   но   выполняют   его обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждое предложение. Задание . Прочитайте текст. В 1911 году Резерфорд в своем докладе «Рассеяние альфа и бета­лучей и строение атома» в философском обществе Манчестера заявил: «Рассеяние заряженных частиц может быть объяснено,   если   предположить   такой   атом,   который   состоит   из   центрального электрического   заряда,   сосредоточенного   в   точке   и   окруженного   однородным сферическим   распределением   противоположного   электричества   равной   величины.   При таком устройстве атома альфа и бета­частицы, когда они проходят на близком расстоянии от центра атома, испытывают большие отклонения, хотя вероятность такого отклонения мала». Уровень 3. Сформулируйте гипотезу Резерфорда о строении атома своими словами. Уровень   2:  Сформулируйте   гипотезу   Резерфорда   о   строении   атома   своими   словами, используя следующие традиционные формы записи гипотез. Вариант 1. «Если…, то…» Вариант 2. «Если…, то…, так как» Уровень   1.  Формулировка   задания   такая   же   как   и   для   уровня   2,   но   выполняют   его обучающиеся фронтально, обсуждая формулировку гипотезы.