Методический материал включает:
1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение формулировать гипотезу на уроках химии»
Прием позволяет решать следующие задачи:
- повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы),
- уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы),
- облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы),
2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
умение формулировать гипотезу.docx
Зябкина О.А, учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Умение формулировать гипотезу на уроках химии
Задание .
Даны предложения.
1. Если знать свойства алюминия, то можно описать область его применения.
2. Если отшлифовать стальную пластину, то можно использовать ее в качестве зеркала.
3. Если к пищевой соде добавить уксус, то выделяется газ.
Уровень 3. Выберите гипотезу.
Уровень 2. Выберите гипотезу – предположение, выдвигаемое в качестве предварительного
предположения прогностического суждения, требующего проверки.
Уровень 1. Формулировка задания такая же как и для уровня 2, но выполняют его
обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждое предложение.
Задание .
Прочитайте текст.
В 1911 году Резерфорд в своем докладе «Рассеяние альфа и беталучей и строение атома»
в философском обществе Манчестера заявил: «Рассеяние заряженных частиц может быть
объяснено, если предположить такой атом, который состоит из центрального
электрического заряда, сосредоточенного в точке и окруженного однородным
сферическим распределением противоположного электричества равной величины. При
таком устройстве атома альфа и бетачастицы, когда они проходят на близком расстоянии
от центра атома, испытывают большие отклонения, хотя вероятность такого отклонения
мала».
Уровень 3. Сформулируйте гипотезу Резерфорда о строении атома своими словами.
Уровень 2: Сформулируйте гипотезу Резерфорда о строении атома своими словами,
используя следующие традиционные формы записи гипотез.
Вариант 1. «Если…, то…»
Вариант 2. «Если…, то…, так как»
Уровень 1. Формулировка задания такая же как и для уровня 2, но выполняют его
обучающиеся фронтально, обсуждая формулировку гипотезы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.