Умение определять объекты сравнения и основания (аспект) сравнения объектов на уроках химии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал включает: 1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение определять объекты сравнения и основания (аспект) сравнения объектов на уроках химии» Прием позволяет решать следующие задачи: - повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы), - уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы), - облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы), 2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
Иконка файла материала умение применять объекты сравнения.docx

Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ

Умение определять объекты сравнения и основания (аспект) сравнения объектов на уроках химии

Пример задания .

Уровень 3. Перечислите химические элементы 2 – го периода таблицы Д.И. Менделеева. Определите основания (аспекты, точки зрения), с позиций которых можно сравнить состав их атомов.

Уровень 2. Перечислите химические элементы 2 – го периода таблицы Д.И. Менделеева. Определите основания (аспекты, точки зрения), с позиций которых можно сравнить состав их атомов.

Примечание: Вспомните, из каких частей и частиц состоит атом.

Уровень 1. Формулировка задания такая же как и для уровня 2, но выполняют его обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждый возможный аспект.

 

Задание .

Дана таблица.

Противопоставление веществ по нескольким основаниям (неполное комплексное сравнение)

Формула вещества

Различия

Сl2

Молекула образования атомами одного химического элемента - неметалла

Общая электронная пара не смещена ни к одному из атомов.

CCl4

Молекула образована атомами различных химических элементов – неметаллов.

Общие электронные пары смещены к атому хлора.

 

Уровень 3. Заполните пропуски в таблице.

Уровень 2. Заполните пропуски в таблице, указав основания (аспекты) противопоставления веществ.

Уровень 1. Формулировка задания такая же как и для уровня 2, но выполняют его обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждое основание сравнения.