Методический материал включает:
1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение осуществлять классификацию с использованием различных форм ее представления на уроках химии»
Прием позволяет решать следующие задачи:
- повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы),
- уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы),
- облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы),
2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Умение осуществлять классификацию с использованием различных форм ее
представления на уроках химии
Пример
Задание .
Уровень 3. Проведите классификацию оснований, формулы которых KOH, Fe(OH)3,
Ba(OH)2, LiOH, Mg(OH)2, NaOH, по кислотности. Результат отразите не менее, чем двумя
способами (по выбору).
Уровень 2. Проведите классификацию оснований, формулы которых KOH, Fe(OH)3,
Ba(OH)2, LiOH, Mg(OH)2, NaOH, по кислотности. Результат отразите не менее, чем двумя
способами (по выбору).
Используйте алгоритм.
Алгоритм.
1. Определите род объектов, которые необходимо классифицировать.
2. Определите виды, на которые можно классифицировать объекты данного рода, согласно
указанному основанию.
3. Актуализируйте (вспомните) существенные признаки объектов, относящихся к каждому
из видов, определенных в п.2.
4. Определите, какие из перечисленных объектов соответствуют указанным вами
существенным признакам.
5. Распределите перечисленные объекты по видам.
Результат классификации отразите не менее чем двумя способами, выбрав их из
перечисленных:
1) классификационное дерево,
2) круги Эйлера,
3) таблица.
Уровень 1. Проведите классификацию оснований, формулы которых KOH, Fe(OH)3,
Ba(OH)2, LiOH, Mg(OH)2, NaOH, по кислотности. Результат отразите не менее, чем двумя
способами (по выбору).
Используйте алгоритм.
Алгоритм.
1. Определите род объектов, которые необходимо классифицировать.2. Определите виды, на которые можно классифицировать объекты данного рода, согласно
указанному основанию.
3. Актуализируйте (вспомните) существенные признаки объектов, относящихся к каждому
из видов, определенных в п.2.
4. Определите, какие из перечисленных объектов соответствуют указанным вами
существенным признакам.
5. Распределите перечисленные объекты по видам.
Результат классификации отразите не менее чем двумя способами, выбрав их из
перечисленных:
1) классификационное дерево,
2) круги Эйлера,
3) таблица.
Классификация оснований по кислотности
основания
…
…
основания
Классификация оснований по кислотностиТип основания
Примеры формул веществ