Методический материал включает:
1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение составлять на основе текста таблицу на уроках химии»
Прием позволяет решать следующие задачи:
- повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы),
- уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы),
- облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы),
2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
умение составлять таблицы.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Умение составлять на основе текста таблицу на уроках химии
Пример
Задание .
Уровень 3. Составьте таблицу и дайте ей название по материалу о летучих водородных
соединениях азота и хлора, используя алгоритм.
Алгоритм
1. Определите количество строк в таблице, равное количеству признаков, по которым
характеризуются вещества, плюс две строки для записи названий строк.
2. Определите количество столбцов в таблице, равное количеству веществ плюс один
столбец для записи названий столбцов.
3. Постройте таблицу с определенным ранее количеством строк и столбцов.
4. Запишите названия столбцов таблицы.
5. Запишите название строк таблицы.
6. Заполните таблицу по столбцам, используя материал учебника.
Уровень 1. Составьте таблицу и дайте ей название по материалу о летучих водородных
соединениях азота и хлора, используя алгоритм.
Алгоритм
1. Определите количество строк в таблице, равное количеству признаков, по которым
характеризуются вещества, (название, формула. физические свойства, название водного
раствора, нахождение в природе), плюс две строки для записи названий столбцов.
2. Определите количество столбцов в таблице, равное количеству веществ (аммиак и
хлороводород) плюс один столбец для записи названий строк.
3. Постройте таблицу с определенным ранее количеством строк и столбцов.
4. Запишите названия столбцов таблицы: 1й – «Характеристика вещества», 2й –
«Вещество», делится на два столбика: «Аммиак» и «Хлороводород».
5. Запишите название строк таблицы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.