Умение составлять на основе текста таблицу на уроках химии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал включает: 1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение составлять на основе текста таблицу на уроках химии» Прием позволяет решать следующие задачи: - повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы), - уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы), - облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы), 2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
Иконка файла материала умение составлять таблицы.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Умение составлять на основе текста таблицу на уроках химии Пример Задание . Уровень 3.  Составьте таблицу и дайте ей название по материалу о летучих водородных соединениях азота и хлора, используя алгоритм. Алгоритм 1.  Определите   количество   строк   в  таблице,   равное   количеству   признаков,  по   которым характеризуются вещества, плюс две строки для записи названий строк. 2.   Определите   количество   столбцов   в   таблице,   равное   количеству   веществ   плюс   один столбец для записи названий столбцов. 3. Постройте таблицу с определенным ранее количеством строк и столбцов. 4. Запишите названия столбцов таблицы. 5. Запишите название строк таблицы. 6. Заполните таблицу по столбцам, используя материал учебника. Уровень 1.  Составьте таблицу и дайте ей название по материалу о летучих водородных соединениях азота и хлора, используя алгоритм. Алгоритм 1.  Определите   количество   строк   в  таблице,   равное   количеству   признаков,  по   которым характеризуются  вещества,   (название,  формула.   физические  свойства,  название   водного раствора, нахождение в природе),  плюс две строки для записи названий столбцов. 2.   Определите   количество   столбцов   в   таблице,   равное   количеству   веществ   (аммиак   и хлороводород) плюс один столбец для записи названий строк. 3. Постройте таблицу с определенным ранее количеством строк и столбцов. 4.   Запишите   названия   столбцов   таблицы:   1­й   –   «Характеристика   вещества»,   2­й   – «Вещество», делится на два столбика: «Аммиак» и «Хлороводород». 5. Запишите название строк таблицы.