Методический материал включает:
1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение составлять тезисы на уроках химии»
Прием позволяет решать следующие задачи:
- повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы),
- уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы),
- облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы),
2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
умение составлять тезисы.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митпофановской СОШ
Умение составлять тезисы на уроках химии
Пример задания.
Уровень 3. Запишите тезисы к тексту параграфа 7 учебника для 8 класса.
Уровень 2. Запишите тезисы к тексту параграфа 7 учебника для 8 класса, используя
алгоритм.
Алгоритм
1. Прочитайте текст один раз.
2. Прочитайте текст второй раз, разбивая его на отрывки (или составляя сложный план
текста, в который не включают отдельные факты и примеры)
3. Выпишите или отметьте в тексте главное, соответствующее выделенным отрывкам или
пунктам (подпунктам) сложного плана.
4. Проанализировав выделенное, уяснив его суть, сформулируйте тезисы – доказываемые
или опровергаемые положения, обобщающие содержание источника информации,
соответствующее пунктам сложного плана и, если это необходимо, его подпунктам.
5. Сверьте составленные тезисы с содержанием текста.
6. Пронумеруйте тезисы по порядку.
Обратите внимание!
В тезисах не приводят фактов или примеров,
простые тезисы (соответствуют подпунктам сложного плана) могут быть составлены из
цитат, а основные тезисы (соответствуют пунктам сложного плана) формулируют
самостоятельно,
тезисы вытекают один из другого,
первый или последний тезис должен определять содержание остальных или подытоживать
предыдущие,
иногда тезисы записываются не в порядке их изложения в тексте, а с учетом их
логической связи.
Уровень 1. Формулировка задания такая же как и для уровня 2, но выполняют его
обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждый пункт алгоритма.
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.