Умение составлять тезисы на уроках химии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал включает: 1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение составлять тезисы на уроках химии» Прием позволяет решать следующие задачи: - повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы), - уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы), - облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы), 2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
Иконка файла материала умение составлять тезисы.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митпофановской СОШ Умение составлять тезисы на уроках химии Пример задания. Уровень 3. Запишите тезисы к тексту параграфа 7 учебника для 8 класса. Уровень   2.  Запишите   тезисы   к   тексту   параграфа   7   учебника   для   8   класса,   используя алгоритм. Алгоритм 1. Прочитайте текст один раз. 2. Прочитайте текст второй раз, разбивая его   на отрывки (или составляя сложный план текста, в который не включают отдельные факты и примеры) 3. Выпишите или отметьте в тексте главное, соответствующее выделенным отрывкам или пунктам (подпунктам) сложного плана. 4. Проанализировав выделенное, уяснив его суть, сформулируйте тезисы – доказываемые или   опровергаемые   положения,   обобщающие   содержание   источника   информации, соответствующее пунктам сложного плана и, если это необходимо, его подпунктам. 5. Сверьте составленные тезисы с содержанием текста. 6. Пронумеруйте тезисы по порядку. Обратите внимание! ­ В тезисах не приводят фактов или примеров, ­ простые тезисы (соответствуют подпунктам сложного плана) могут  быть составлены из цитат,   а   основные   тезисы   (соответствуют   пунктам   сложного   плана)   формулируют самостоятельно, ­ тезисы вытекают один из другого, ­ первый или последний тезис должен определять содержание остальных или подытоживать предыдущие, ­   иногда   тезисы   записываются   не   в   порядке   их   изложения   в   тексте,   а   с   учетом   их логической связи. Уровень   1.  Формулировка   задания   такая   же   как   и   для   уровня   2,   но   выполняют   его обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждый пункт алгоритма. .