Методический материал включает:
1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение выполнять неполное комплексное сравнение на уроках химии»
Прием позволяет решать следующие задачи:
- повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы),
- уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы),
- облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы),
2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Умение выполнять неполное комплексное сравнение на уроках химии
Примеры
Задание 25.
Уровень 3. Проведите противопоставление веществ, формулы которых NaCl и НСl, по
следующим основаниям:1) тип химических элементов, образующих, 2) механизм
образования связи, 3) тип химической связи.
Уровень 2. Проведите противопоставление (установление различий) веществ, формулы
которых NaCl и НСl, по следующим основаниям:
1) тип химических элементов, образующих химическую связь,
2) механизм образования химической связи.
Заполните таблицу.
Противопоставление веществ по нескольким основаниям (неполное комплексное
сравнение)
Формула вещества
По типу элементов,
образующих
химическую связь
Различия
механизму
По
образования
химической связи
По виду химической
связи
NaCl
НСl
Вывод
Уровень 1. Формулировка задания такая же, как и для уровня 2, но выполняют его
обучающиеся фронтально, последовательно заполняя таблицу.
Задание 26.
Даны три вещества: кислород, азот, озон.
Уровень 3. Оставьте только два вещества, сходные по какомулибо признаку, а одно
вещество, «лишнее», не обладающее этим признаком, исключите. Перечислите как можно
больше признаков, объединяющих оставшуюся пару веществ. Сколько вариантов решения
имеет задание?
Уровень 2. Оставьте только два вещества, сходные по какомулибо признаку (составу,
строению, физическим и химическим свойствам, применению, нахождению в природе и
др.), а одно вещество, «лишнее», не обладающее этим признаком, исключите. Перечислите
как можно больше признаков, объединяющих оставшуюся пару веществ. Найдите не менее
двух вариантов решения задания?Уровень 1. Формулировка задания такая же, как и для уровня 2, но выполняют его
обучающиеся фронтально.