Умение выполнять неполное однолинейное сравнение на уроках химии

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал включает: 1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение выполнять неполное однолинейное сравнение на уроках химии» Прием позволяет решать следующие задачи: - повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы), - уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы), - облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы), 2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
Иконка файла материала неполное однолинейное сравнение.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ Умение выполнять неполное однолинейное сравнение на уроках химии Примеры: Задание . Прочитайте задания. 1. По каким признакам различаются протоны и электроны? 2. Перечислите общие признаки нуклонов. 3. У какого химического элемента больше радиус атома – кремния или углерода? 4. Чем дейтерий отличается от протия? 5.Сравните состав и строение атомов кислорода и серы. 6.   Укажите   различие   ковалентной   полярной   и   ковалентной   неполярной   связи   по   типу химических элементов, образующих связь. 7. Укажите сходство в составе атомов изотопов 35 Cl и 37 Cl.  Уровень 3.  Выберите задания, в которых необходимо выполнить неполное однолинейное сравнение. Уровень 2.  Выберите задания, в которых необходимо выполнить неполное однолинейное сравнение   –   установить   либо   сходства,   либо   различия   объектов   по   одному   основанию (аспекту). Уровень   1.  Формулировка   задания   такая   же   как   и   для   уровня   2,   но   выполняют   его обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждое из предложенных заданий. Задание .  Уровень 3.  Проведите противопоставление изотопов, символы которых 34S   и 32S, по составу. Уровень 2.  Проведите противопоставление изотопов, символы которых 34S   и 32S, по составу. Заполните таблицу.  Противопоставление изотопов по одному основанию (неполное однолинейное сравнение) Различия в составе Изотопы  32S 34S Вывод Уровень   1.   Формулировка   задания   такая   же,   как   и   для   уровня   2,   но   выполняют   его обучающиеся фронтально, последовательно заполняя таблицу.