Методический материал включает:
1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение выполнять неполное однолинейное сравнение на уроках химии»
Прием позволяет решать следующие задачи:
- повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы),
- уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы),
- облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы),
2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
неполное однолинейное сравнение.docx
Зябкина О.А., учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Умение выполнять неполное однолинейное сравнение на уроках химии
Примеры:
Задание .
Прочитайте задания.
1. По каким признакам различаются протоны и электроны?
2. Перечислите общие признаки нуклонов.
3. У какого химического элемента больше радиус атома – кремния или углерода?
4. Чем дейтерий отличается от протия?
5.Сравните состав и строение атомов кислорода и серы.
6. Укажите различие ковалентной полярной и ковалентной неполярной связи по типу
химических элементов, образующих связь.
7. Укажите сходство в составе атомов изотопов 35 Cl и 37 Cl.
Уровень 3. Выберите задания, в которых необходимо выполнить неполное однолинейное
сравнение.
Уровень 2. Выберите задания, в которых необходимо выполнить неполное однолинейное
сравнение – установить либо сходства, либо различия объектов по одному основанию
(аспекту).
Уровень 1. Формулировка задания такая же как и для уровня 2, но выполняют его
обучающиеся фронтально, последовательно обсуждая каждое из предложенных заданий.
Задание .
Уровень 3. Проведите противопоставление изотопов, символы которых 34S и 32S, по
составу.
Уровень 2. Проведите противопоставление изотопов, символы которых 34S и 32S, по
составу. Заполните таблицу.
Противопоставление изотопов по одному основанию (неполное однолинейное
сравнение)
Различия в составе
Изотопы
32S
34S
Вывод
Уровень 1. Формулировка задания такая же, как и для уровня 2, но выполняют его
обучающиеся фронтально, последовательно заполняя таблицу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.