Методический материал включает:
1. Описание дидактического приема эффективного включения заданий в учебный процесс: «Умение выполнять полное однолинейное сравнение на уроках химии»
Прием позволяет решать следующие задачи:
- повысить интерес обучающихся изучаемым знаниям и приемам деятельности, пробудить у них любознательность, способствовать принятию обучающимися заданий для их выполнения (стимулирующие приемы),
- уменьшить вероятность неправильного выполнения задания, актуализировать необходимые знания (содержательные приемы),
- облегчить обучающимся нахождение способа выполнения задания (процессуальные приемы),
2. Примеры заданий, выполнение которых способствует формированию указанных в программе умений.
полное однолинейное сравнение.docx
Зябкина О.А, учитель химии МБОУ Митрофановской СОШ
Умение выполнять полное однолинейное сравнение на уроках химии
Примеры
Задание .
Прочитайте вопросы и задания.
1. Сравните состав молекул кислорода и воды.
2. Перечислите различия кислорода и озона.
3. какой химический элемент более распространен в земной коре – кремний или углерод?
4. Укажите сходства и различия процессов горения парафина и спирта.
5. Сравните свойства и применение дюралюминия и бронзы.
Уровень 3. Выберите задание, в котором необходимо выполнить однолинейное сравнение.
Уровень 2. Выберите задание, в котором необходимо выполнить полное однолинейное
сравнение – установить и сходство и различия объектов по одному основанию (аспекту).
Уровень 1. Формулировка задания такая же, как и для уровня 2, но выполняют его
обучающиеся фронтально.
Задание .
Уровень 3. Проведите сравнений по составу веществ, формулы которых H2SO4 и H2S.
Уровень 2. Проведите сравнений по составу веществ, формулы которых
H2S.Заполните таблицу.
H2SO4 и
Сравнение веществ по одному основанию (полное однолинейное сравнение)
Формула вещества
Состав вещества
Сходство
Различия
H2SO4
H2S
Выводы
Уровень 1. Формулировка задания такая же, как и для уровня 2, но выполняют его
обучающиеся фронтально, последовательно заполняя таблицу.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.