УМК по предмету БЖД комплект тестовых заданий
Оценка 4.6

УМК по предмету БЖД комплект тестовых заданий

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
ОБЖ
9 кл—11 кл
29.03.2022
УМК по предмету БЖД комплект тестовых заданий
Комплект тестовых заданий по предмету БЖД
БЖ ОП.11 Тестовые задания по темам БЖ.docx

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Братский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

ОП.11 Безопасность жизнедеятельности

Учебно-методический комплекс

Тестовые задания по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Братск 2017г.

Безопасность жизнедеятельности и гражданская оборона. Тестовые задания. Предназначено для студентов 2-3 курсов очной и заочной формы обучения  всех специальностей по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

 

 

Составители: Савин В.В. преподаватель БПК 2017.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

1. Тестовые задания по безопасности  жизнедеятельности и гражданской обороне. Цели и задачи дисциплины………………………………………………..1

2. Программные вопросы по курсу…………………………………………….……2

3. Человек и среда обитания…………………………………………………….........3

4. Негативные факторы природной и техногенной среды………………………….4

5. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства….............................5

6. Деятельность в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона России…….6

7. Правовые и нормативно-технические основы управления 
безопасностью жизнедеятельности……………………………………………..…...7

8. Экономические основы безопасности жизнедеятельности………………….....8

9. Тестовые задания. Тема: Управление безопасностью и охраной труда ………8

10. Тема: Обучение по охране  и безопасности труда…...................…………….10

11. Тема: Теоретические основы БЖД…………………………………………….12

12. Тема: Вредные производственные факторы…………………………………..15

13. Тема:  Метеорологические условия в производственных помещениях……..17

14. Тема: Производственный  шум…………………….............................................19

15. Тема: Производственная вибрация……………………………………………..22

16. Тема: Освещенность……………………………………………………………..24

17. Тема:  Электрический ток............…………………………………………….....26

18. Тема: Гражданская оборона Российской Федерации…………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне.

Цели и задачи дисциплины.

Целью курса является изучение опасностей в процессе жизнедеятельности человека и способов защиты от них в различных средах (производственной, бытовой, природной) и условиях среды обитания (нормальной, экстремальной). Изучением дисциплины достигается формирование у специалистов представления о неразрывном единстве бытовой и эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Реализация этих требований гарантирует сохранение здоровья и работоспособности человека, готовит его к действиям в экстремальных условиях.

В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- безопасность труда как составная часть антропогенной экологии;

- источники антропогенных факторов;

- параметры микроклимата производственной среды;

- источники загрязнения воздуха;

- механические и акустические колебания;

- электромагнитные поля;

- ионизирующее излучение;

- видимый диапазон электромагнитных излучений;

- действие электрического тока на организм человека;

- защита от поражения электрическим током;

- пожарная безопасность;

- принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций;

- размеры и структура зон поражения;

-особенности аварий на объектах атомной энергетики;

- организация и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций.

Основная задача дисциплины обеспечить студентов теоретическими знаниями в области правовых и нормативно-технических требований, международного сотрудничества по разделам БЖД, а также практическими навыками, необходимыми для:

- идентификации негативных воздействий среды обитания естественного (природного) и антропогенного (техногенного) происхождения;

- созданий комфортного (нормативного) состояния среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека;

- реализации мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий;

- обеспечения устойчивости функционирования объектов и технических систем в штатных и чрезвычайных ситуациях, прогнозирования развития и оценки последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС);

- принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий;  

- оценки экономического ущерба при ЧС. Определения затрат при стратегическом и оперативном планировании.

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» базируется на знаниях, полученных студентами при освоении общепрофессиональных, специальных и социально-экономических дисциплин.

Программные вопросы по курсу

Цель, задачи, предмет, объекты безопасности жизнедеятельности (БЖД) и ГО, место дисциплины БЖД в системе других наук. Безопасность жизнедеятельности ее основные задачи, место и роль в подготовке специалиста с высшим образованием. Теоретические и практические основы БЖД. Возможности и обязанности специалистов в обеспечении безопасности человека, сохранении среды обитания, рациональном природопользовании и использовании природных ресурсов, организации и проведении работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Перспективы развития отечественной и зарубежной науки в области БЖД.

Энтропия природных и природно-хозяйственных систем. Статистика аварий и катастроф техногенного и природного характера. Производственный риск в России, СНГ, развитых странах. Роль человеческого фактора в возникновении экстремальных ситуаций.

 Человек и среда обитания

Теоретические основы БЖД в системе «человек-среда обитания – машины – чрезвычайные ситуации». Среда обитания человека: окружающая, производственная, бытовая, социальная. Взаимодействие человека с окружающим миром - понятие о деятельности человека. Условия деятельности. Характерные состояния взаимодействия человека с техносферой. Аксиома о потенциальной опасности любой деятельности. Понятие об опасности, номенклатура опасностей и их классификация. Причинно-следственная связь опасностей. Методы анализа опасностей, «дерево событий», «дерево причин», «дерево отказов». Критерии безопасности техносферы. Понятие о риске как количественной характеристике проявления опасности. Концепция приемлемого риска. Источники антропогенных факторов. Риск системный, личностный. Мотивированный и немотивированный риск в деятельности человека. Классификация отраслей по принципу профессионального риска. Управление риском, экономические методы управления.

Принципы обеспечения безопасности, их методологическое значение. Классификация и характеристика принципов. Методы обеспечения безопасности, основные определения, классификация. Средства обеспечения безопасности - коллективные, индивидуальные, требования к средствам индивидуальной защиты.

 Негативные факторы природной и техногенной среды

Антропометрическая характеристика человека. Здоровье человека. Критерии оценки здоровья по классификации Всемирной Организации Здравоохранения. Адаптация и толерантность организма человека к различным факторам среды обитания. Психология безопасности деятельности. Психические процессы, свойства и состояния. Психические напряжения. Психологические причины ошибочных действий. Учет психологических факторов в целях повышения БЖД. Профессиональный отбор. Задачи рекреации в обеспечении БЖД. Характеристика основных форм деятельности человека. Основные формы деятельности человека и их классификация. Умственный и физический труд. Тяжесть и напряженность труда. Особенности деятельности человека в условиях бытовой, производственной и естественной (природной) среды. Факторы обитаемости Критерии комфортности среды обитания. Физические факторы обитаемости. Параметры микроклимата производственной среды. Их классификация и интенсивность. Химические факторы обитаемости. Их классификация. Биологические факторы обитаемости. Классификация биологических факторов и их влияния на организм человека. Эргономические основы БЖД. Социальные аспекты обеспечения БЖД. Роль социальных факторов в решении проблем обеспечение БЖД.

 

 

Воздействие негативных факторов на человека и их нормирование.

Эволюция среды обитания под воздействием деятельности человека. Тенденции изменения экологической обстановки, сопровождающие научно-технический прогресс. Экологические опасности.

Антропогенные физические поля: акустические, электромагнитные, радиационные, тепловые, вибрационные, инфразвуковые, световые.

Аварийные химически опасные вещества (АХОВ) и вредные вещества. Хронические отравления, профессиональные заболевания и бытовые отравления при действии токсинов. Источники загрязнения воздушной среды.

Ионизирующие излучения. Источники и виды излучений. Механизм воздействия на биологические объекты. Пределы, допустимые и контрольные уровни облучения.

Электрический ток. Основные причины поражения электрическим током. Оказание первой доврачебной помощи человеку, пораженному электрическим током. Действие электрического тока на организм, защита от поражения током.

Комбинированное и сочетанное действие негативных факторов.

Безопасность жизнедеятельности в условиях производства

Организация охраны труда. Трудовой процесс и его элементы. Понятие «Условия труда». Вредные и экстремальные условия труда. Негативные факторы производственной среды. Показатели качества системы «человек - машина». Безопасность труда, как составная часть антропогенной экологии.

Планирование и контроль мероприятий по охране труда. Материально- техническое обеспечение охраны труда. Обучение и инструктирование работающих безопасным приемам труда. Охрана труда женщин и молодежи. Аттестация и оценка фактических условий труда, на рабочих местах. Паспортизация - определение санитарно-гигиенических условий труда работающих. Органы надзора и контроля за выполнением требований охраны труда. Расследование и анализ случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний; определение потерь рабочего времени. Ведение документации и составление отчетности по вопросам охраны труда. Прогнозирование, травматизма и заболеваемости в зависимости от уровней воздействия опасных и вредных факторов.

Пожарная безопасность. Классификация и характеристика пожаров. Меры по пожарной профилактике. Строительно-планировочные. Технические. Организационные.

Требования охраны труда на предприятиях отраслях и сфере сервиса. Особенности производственного травматизма и профессиональных заболеваний в отрасли. Системы и средства обеспечения безопасности, применяемые на предприятиях сферы сервиса. Специфические системы и средства повышения экологичности предприятий отрасли.

Деятельность в чрезвычайных ситуациях и гражданская оборона России

Пути предотвращения ЧС. Чрезвычайные ситуации и их поражающие факторы. Классификация ЧС, причины возникновения и характер развития. Негативные факторы при ЧС. Стихийные бедствия: их динамика, последствия, прогнозирование. Радиационно- и химически опасные объекты. Пожаро- и взрывоопасные объекты; зоны поражения. Поражающие факторы оружия массового поражения (ядерное, химическое, бактериологическое). Прогнозирование параметров опасных зон, ликвидация последствий ЧС.

Прогнозирование и оценка обстановки в зоне возможного действия поражающих факторов ЧС. Прогноз обстановки с помощью аппарата ситуационных моделей. Размер и структура зон поражения. особенности аварий на объектах атомной энергетики.

Основы управления безопасностью населения, территорий, объектов экономики. Превентивное и оперативное управление. Нормативно-правовая база по безопасности населения и территорий в ЧС. Расчет структурных составляющих ущерба при ЧС и порядок их определения, расчет прямого и косвенного ущерба при прогнозировании и анализе последствий ЧС, определение величины страхового фонда.

Структура ГО сектора экономики и учебного заведения.

Понятие об устойчивости работы промышленного объекта в ЧС. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования объекта. Исследование устойчивости промышленного объекта. Пути повышения устойчивости функционирования промышленных объектов с учетом вероятности возникновения ЧС. Требование норм проектирования к инженерно-техническим мероприятиям по устойчивости объекта. Определение затрат и источников финансирования мероприятий по повышению устойчивости работы объекта экономики в ЧС. Основы организации спасательных и других неотложных работ. Определение затрат необходимых для ликвидации последствий ЧС Медицина катастроф как собственная часть системы чрезвычайного реагирования при экстремальных ситуациях.

 Правовые и нормативно-технические основы управления 
безопасностью жизнедеятельности

Законы и подзаконные акты по охране окружающей среды, охране труда, защите в чрезвычайных ситуациях. Нормативно-техническая документация, системы стандартов по охране природы, безопасности труда, безопасности в ЧС. Санитарные правила и нормы (СанПиН) и строительные нормы и правила (СНиП), правила по технике безопасности и производственной санитарии, инструкции по охране труда и  организационные основы управления.

Управление охранной окружающей природной среды (ОПС). Мониторинг ОПС. Организация контроля состояния среды обитания. Управление охраной труда. Показатели состояния безопасности и условий труда. Органы управления охраной труда. Управление ЧС. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Территориальные и функциональные подсистемы и уровни РСЧС. Организационно-функциональная структура управления обеспечением БЖД. Обязанности административно-технического персонала, рабочих и служащих по обеспечению БЖД на предприятии.

Экономические основы безопасности жизнедеятельности

Экономическая оценка последствий техногенного воздействия на человека и среду обитания. Оценка социально-экономического ущерба здоровью человека. Цена ущерба, ее составляющие, динамика ее изменения.

Экономические механизмы управления техногенными рисками: экологические фонды, государственное страхование потенциально опасных производств, государственное регулирование цены ущерба, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, дифференциация отраслей экономики по профессиональному риску.

Оценка компенсационных затрат населению с учетом дифференциации средств ущерба для профессионального и техногенного воздействия на здоровье. Оценка эффективности затрат на системы безопасности.

 Тестовые задания:

 

Тема: Управление безопасностью и охраной труда.

1. Требования охраны труда обязательны для исполнения (указать правильный ответ):

а) физическими и юридическими лицами;

б) службой охраны труда;

в) руководителями предприятий;

г) руководителями подразделений и работниками.

2. К работам с вредными и тяжелыми условиями труда не допускаются (указать правильные ответы):

а) женщины;

б) женщины с 21 года, прошедшие медосмотр;

в) мужчины с 18 лет, прошедшие медосмотр.

3. Расследование несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом проводится под руководством (указать правильный ответ):

а) директора предприятия;

б) федерального инспектора по  охране труда;

в) службы по охране труда.

4. Служба охраны труда обязательно создается в организациях с численностью работников (указать правильный ответ):

а) более 100 человек;

б) 50…100 человек;

в) с 10 человек.

5. В каком документе на предприятии можно найти данные о расходовании средств на улучшение условий работы, повышение безопасности труда (указать правильный ответ):

а) инструкции по охране труда;

б) соглашение или коллективный договор;

в) план работы предприятия.

 6. Расследование несчастных случаев на производстве   с нетяжелым исходом проводится комиссией в составе (указать неправильные ответы):

а) представитель  администрации;

б) служба охраны труда;

в) представитель трудового  коллектива;

г) федеральный инспектор по труду;

д) руководитель участка, ответственный за обеспечение безопасности и охрану труда.

7. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в объемах (указать правильный ответ):

а) не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг);

б) на усмотрение работодателя, но не менее 25 тыс. рублей;

в) не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), в организациях, занимающихся эксплуатационной деятельностью;

г) не менее 0,7% суммы эксплуатационных расходов.

8. Государственный контроль и надзор за соблюдением охраны труда осуществляют органы (указать правильные ответы):

а) государственного контроля и надзора;

б) государственная экспертиза условий труда;

в) государственные органы управления охраной труда;

г) государственная инспекция труда;

д) руководитель предприятия.

9. Как часто должна проводится  на предприятиях аттестация  рабочих мест (указать правильные ответы):

а) ежегодно;

б) 1 раз в 5 лет;

в) 1 раз в 3 года;

г) по мере необходимости;

д) по распоряжению руководителя предприятия.

10. Документы по расследованию несчастных случаев на производстве хранятся  (год) (указать правильные ответы):

а) 3; 

б) 4 ;

в) 10.

 

Тема: Обучение по охране  и безопасности труда

1. Кто проводит вводный инструктаж (указать правильные ответы):

а) служба по охране труда;

б) руководитель предприятия;

в) руководитель работ.

2. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда несет (укажите правильный ответ):

а) инженер по охране труда;

б) руководитель;

в) службы государственного надзора и контроля.

3. Перечислите виды инструктажей по охране труда:

а) ….;

б) ….

4. Повторный инструктаж проводит (указать правильные ответы):

а) инженер по охране труда;

б) руководитель работ;

в) директор предприятия.

5. Повторный инструктаж проводится (укажите правильный ответ):

а) не реже 1 раза в год;

б) не реже 1 раза в 6 месяцев;

в) 1 раз в 3 года.

6. Внеплановый инструктаж проводится (укажите неправильный ответ):

а) периодически;

б) при введении в действие новых или изменении законодатель­ных и иных нормативных правовых актов, содержащих требо­вания охраны труда, а также инструкций по охране труда;

в) при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструмента и других факторов, влияющих на безопасность труда;

г) при нарушении работниками требований охраны труда, если эти нарушения создали реальную угрозу наступления тяжких последствий (несчастный случай на производстве, авария и т.п.);

д) по требованию должностных лиц органов государственно­го надзора и контроля;

е) при перерывах в работе (для работ с вредными и (или) опасными условиями - более 30 календарных дней, а для остальных работ - более двух месяцев);

ж) по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

7. Целевой инструктаж проводится (укажите правильные ответы):

а) при выполнении разовых  опасных работ;

б) периодически – 1 раз в 6 месяцев;

в) при проведении массовых мероприятий.

8. При приеме на работу проводится (укажите правильный ответ):

а) первичный инструктаж на рабочем месте;

б) целевой;

в) вводный.

9. Как часто руководители и специалисты проходят обучение по охране труда (указать правильные ответы):

а) 1 раз в год;

б) 1 раз в три года и по мере  необходимости;

в) по мере необходимости.

10. Инструкции для работающих  на предприятиях разрабатываются (указать правильные ответы):

а) службой  по  охране  труда;

б) руководителями подразделений при  методическом  руководстве  службы  по охране труда;

в) руководителями работ.

 

Тема: Теоретические основы БЖД

1. Принципы обеспечения безопасности можно разделить на группы (указать неверные ответы):

а) производственные;

б) организационные;

в) бытовые;

г) технические;

д) ориентирующие;

е) управленческие.

2. Системный анализ безопасности – указать его виды:

а) априорный;

б) апостериорный;

в) систематический;

г) производственный.

3. Ноксосфера – это (указать верный ответ):

а) часть производственной среды;

б) производственная среда, где есть опасные факторы;

в) биосфера.

4. Системы имеют качества (указать верный ответ):

а) материальные;

б) эмерджентные;

в) результативные.

5. Методические подходы к управлению риском (указать верные ответы):

а) системный;

б) инженерный;

в) производственный;

г) модельный;

д) экспертный;

е) социологический.

6. В системе « человек – машина – производственная среда» выделяют следующие виды совместимостей:

а) информационная;

б) производственная;

в) энергетическая;

г) биофизическая;

д) пространственно – антропометрическая;

е) технико – эстетическая;

ж)социальная.

7. Риск – это (указать верные ответы):

а) частота реализации опасности;

б) опасность потерять здоровье;

в) количественная оценка опасности.

8. Номенклатура опасностей представлена в порядке (указать верный ответ):

а) системном;

б) номенклатурном;

в) алфавитном.

9. Методы управления риском (указать неверный ответ):

а) технические;

б) организационные;

в) производственные;

г) административные;

д) экономические.

10. В процессе идентификации опасностей выявляют (указать верные ответы):

а) вероятность появления;

б) координаты;

в) возможный ущерб;

г) наказание виновных лиц.

 

Тема: Вредные производственные факторы

1. Ультрафиолетовое излучение это (указать правильный ответ):

а) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со  стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм;

б) излучение, прямо или косвенно вызывающее ионизацию среды;

в) возникновение в окружающей среде электромагнитных полей, характеризуется определенной энергией и распространяется в виде электромагнитных волн.

 

2. Ионизирующее излучение это (указать правильный ответ):

а) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со  стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм;

б) излучение, прямо или косвенно вызывающее ионизацию среды;

в) генератор электромагнитного излучения оптического диапазона, действие основано на свойстве атома излучать фотоны при переходе из возбужденного состояния в основное с меньшей энергией.

3. Электромагнитное излучение это:

а) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со  стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм;

б) генератор электромагнитного излучения оптического диапазона, действие основано на свойстве атома излучать фотоны при переходе из возбужденного состояния в основное с меньшей энергией;

в) возникновение в окружающей среде электромагнитных полей, характеризуется определенной энергией и распространяется в виде электромагнитных волн.

4. Лазерное излучение это (указать правильный ответ):

а) генератор электромагнитного излучения оптического диапазона, действие основано на свойстве атома излучать фотоны при переходе из возбужденного состояния в основное с меньшей энергией;

б) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со  стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм;

в) излучение, прямо или косвенно вызывающее ионизацию среды.

5. К излучениям относятся (указать правильные ответы):

а) ультрафиолетовое;

б) электромагнитное;

в) лазерное;

г) шумовое;

д) вибрационное.

6. Более опасная пыль размером (указать правильные ответы):

а) 5 мк и менее;

б) 10 мк и более;

в) в зависимости от химического состава.

7. Вредные и опасные факторы по природе действия на организм человека (ГОСТ 12.0.003-99) подразделяются (указать верные ответы):

а) физические;

б) производственные;

в) бытовые;

г) химические;

д) биологические;

е) психо – физические.

8. По степени воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются (ГОСТ 12.1.007-99) (указать неверные ответы):

а) чрезвычайно опасные;

б) высоко опасные;

г) средне опасные;

д) умеренно опасные;

е) мало опасные;

ж) не опасные.

9. Работа с веществами чрезвычайно опасными и высоко опасными должна продолжаться (указать верный ответ):

а) не более 8 часов;

б) 6 часов;

г) не более 4 часов.

10. Предложите коллективные мероприятия (не менее 5) для защиты от запыленности и загазованности в производственных помещениях:

а) …

 

Тема: Метеорологические условия в производственных

помещениях

1. Метеорологические условия в производственных помещениях складываются из показателей (указать неправильные ответы):

а) влажность воздуха;

б) освещение;

в) движение воздуха;

д) температура;

е) температура окружающей поверхности;

ж) запыленность.

2. Нормы относительной влажности воздуха на рабочих местах (указать правильный ответ):

а) 40 – 80%;

б) 40 – 60%;

в) 20 – 60%.

3. Движение воздуха в помещениях для управления, обеспечивающее комфортное физиологическое состояние человека, находится в пределах (указать правильный ответ):

а) 1 – 2 м/с;

б) 0,1 – 0,25 м/с;

в) более 0,5 м/с.

4. Сквозняки в производственных помещениях ощущаются работающими при движении воздуха (указать правильный ответ):

а) более 0,5 м/с;

б) менее 0,1 м/с;

в) 0,1 – 0,25 м/с.

5. При каких величинах относительной влажности необходимо проводить мероприятия по увлажнению воздуха (указать правильный ответ):

а) 60%;

б) 30%;

в) 80%. 

6. Застой воздуха в помещениях управления ощущается при величине (указать правильный ответ):

а) менее 2,5 м/с;

б) менее 0,1 м/с;

в) более 0,2 м/с.

7. Повышенный уровень относительной влажности в производственных помещениях (указать правильный ответ):

а) более 30%;

б) более 70%;

в) 50%.

8. Влажность воздуха различают (указать правильный ответ):

а) абсолютная (г/м3);

б) относительная (%);

в) максимальная;

г) производственная.

9. Назовите мероприятия по нормализации параметров микроклимата в помещениях (не менее 5):

а) …;

б) ….

10. Комфортная температура в производственных помещениях для физически тяжелых работ лежит в пределах (указать правильный ответ):

а) 15…18С;

б) 18…230 С;

в) 200 С.

Тема:  Производственный  шум

1. Шумы по времени действия делятся на (указать правильные ответы):

а) постоянный;

б) непостоянный;

в) производственный.

2. Шумы по частоте для физиологической оценки влияния на человека различают (указать правильные ответы):

а) низкочастотный (до 300 Гц);

б) среднечастотный (300 – 800 Гц);

в) инфразвуки (до 16 Гц);

г) высокочастотный (свыше 800 Гц);

д) ультразвуки (свыше 20000 Гц).

3. Органы слуха человека воспринимают звуки с частотами от (указать правильный ответ):

а) 16 – 20000 Гц;

б) 5 – 10000 дБ;

в) менее 16 Гц.

4. Шумы по характеру спектра делятся на (указать правильные ответы):

а) широкополосной;

б) тональный;

в) низкочастотный;

г) высокочастотный.

5. Коллективные методы и средства защиты от шума подразделяются (указать правильные ответы):

а) архитектурно-планировочные;

б) организационно-технические;

в) акустические;

г) коллективные;

д) индивидуальные.

6. Уровень интенсивности шума в производственном помещении можно рассчитать по формуле:

а) ;

б) ;

в) .

7. Предельно допустимые уровни шума на рабочих местах в производственных помещениях (указать правильный ответ):

а) 80 Гц;

б) 85 дБ;

в) 60 дБ.

8. Средства звукоизоляции (указать правильный ответ):

а) материалы, отражающие звуковую волну;

б) материалы, поглощающие звуковую волну.

9. По временным характеристикам шумы делятся (указать правильные ответы):

а) постоянный;

б) непостоянный;

в) тональный.

10. Назовите коллективные методы и средства защиты от шума (не менее 5):

а)…;

б)…

 

Тема: Производственная вибрация

1. Вибрация по источнику возникновения подразделяется (указать неправильный ответ):

а) транспортная;

б) производственная;

в) транспортно-технологическая;

г) технологическая.

2. Перечислите коллективные методы и средства защиты от вибрации (не менее 5):

а) …;

б) …. 

3. Средства демпфирования – это (указать правильные ответы):

а) материалы, имеющие большое внутреннее трение, используется для уменьшения вибрации;

б) материалы, отражающие звуковую волну;

в) материалы, поглощающие звуковую волну.

4. Вибрация – механические колебания механизмов, машин, деталей, по способу передачи подразделяются (указать правильные ответы):

а) вертикальная;

б) общая;

в) локальная.

5. При работе с ручным инструментом на работника действует вибрация (указать правильный ответ):

а) локальная;

б) общая;

в) производственная.

 

6. Влияние общей вибрации на человека зависит от (указать правильные ответы):

а) частоты вибрации;

б) направления координатных осей;

в) от источника ее образования.

7. К средствам виброизоляции относятся:

а) конструкционные разрывы;

б) упругие прокладки;

в) виброизолирующие опоры;

г) штучные звукопоглотители.

8. Жесткие покрытия оборудования упруго – вязкими материалами – это средство борьбы от (указать правильные ответы):

а) пожароопасности;

б) вибрации;

в) пульсации.

9. Наиболее опасными являются вибрации (указать правильные ответы):

а) с частотами, резонансными с колебаниями внутренних органов;

б) высокочастотная вибрация;

в) с большим виброускорением.

10. Технологическая вибрация образуется при работе (указать правильные ответы):

а) стационарных машин;

б) движения транспорта;

в) телевизионных антенн.

 

Тема: Освещенность

1. Естественное освещение может быть (указать правильные ответы):

а) боковым;

б) верхним;

в) комбинированным;

г) производственным.

 

2. Нормирование естественной освещенности осуществляется по (указать правильный ответ):

а) коэффициенту яркости освещения;

б) коэффициенту естественной освещенности;

в) методу удельной мощности расчета освещенности.

3. Источники искусственного освещения можно подразделить (указать правильные ответы):

а) лампы производственные;

б) лампы накаливания;

в) газоразрядные лампы.

4. Источники искусственного освещения (лампы) обязательно подлежат организованной утилизации (указать неправильные ответы):

а) лампы дневного света;

б) лампы накаливания;

в) газоразрядные лампы;

д) аварийное освещение.

5. Освещенность относится к микроклимату помещений (указать правильные ответы):

а) да;

б) нет.

6. Разряды зрительных работ установлены в зависимости от (указать правильные ответы):

а) коэффициента естественной освещенности;

б) наименьшего объекта различения;

в) продолжительности работы с объектом различения.

7. Световой коэффициент для приближенной оценки естественного освещения в производственных помещениях определяется как (указать правильные ответы):

а) отношение суммарной площади окон к площади пола помещения;

б) отношение освещенности в помещении к площади пола.

8. Коэффициент пульсации ниже у (указать правильный ответ):

а) лампы накаливания;

б) газоразрядной лампы;

в) люминесцентной лампы.

9. Срок службы выше у (указать правильные ответы):

а) ламп накаливания;

б) газоразрядных ламп.

10. Более комфортные (физиологическое восприятие человека) по цветовому ощущению (указать правильные ответы):

а) лампы накаливания;

б) газоразрядные лампы.

Тема: Электрический ток

1. Действие тока на организм человека, пороги ощущения (указать неверный ответ):

а) ощутимый ток;

б) производственный ток;

в) неотпускающий ток;

г) фибрилляционный ток (смертельный).

2. По опасности поражения электрическим током  помещения с особой сыростью (100%)     относятся (согласно ПУЭ) к помещениям (указать правильные ответы):

а) с повышенной опасностью;

б) без повышенной опасности;

в) особо опасные.

3. Сопротивление тела человека определяется большей степенью сопротивлением (указать правильные ответы):

а) внутренних органов и тканей;

б) эпидермиса (верхний слой кожи);

в) рук и ног.

4. Заземление – это (указать правильные ответы):

а) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с заземленными металлическими частями;

б) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с нулевым проводом сети.

5. Электрический ток хорошо проводит (указать неверный ответ):

а) вода;

б) соли;

в) дерево;

г) металл.

6. Сила тока, походящая через тело человека, определяется по формуле (указать правильные ответы):

а) JU/R;

б) RJ*U;

в) UR/J.

7. Неотпускающий ток (пороговое воздействие на организм человека) (указать верный ответ):

а) 0,25 мА;

б) 25 мА;

в) 50 мА.

8. Зануление – это (указать правильные ответы):

а) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с заземленными металлическими частями;

б) преднамеренное соединение корпуса электропотребителя с нулевым проводом сети.

9. Для помещений с повышенной опасностью поражения электрическим током характерно наличие одного из следующих факторов (указать неверный ответ):

а) t окружающей среды ≥ 35 градусов;

б) влажность 100%;

в) наличие токопроводящей пыли, полов.

10. При наличии в производственном помещении химически активной среды, помещение относится к классу (согласно ПУЭ) (указать верный ответ):

а) особо опасных;

б) без повышенной опасности;

в) с повышенной опасностью.

 

Тема: Гражданская оборона Российской Федерации

1. Время создания Местной противовоздушной обороны (МПВО) СССР, положивший начало ГО России  (указать правильный ответ):

а) 24 февраля 1929 г.;

б) 4 октября 1932 г.;

в) 30 мая 1945 г.

2. Обучение работников организаций по действию в чрезвычайных ситуациях обязаны проводить (указать правильный ответ):

а) органы местного самоуправления;

б) организации;

в) служба по чрезвычайным ситуациям.

3. Принцип действия ДКП-50А подобен принципу действия (указать правильный ответ):

а) гироскопа;

б) телескопа;

в) электроскопа.

4. Решение о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях принимают (указать правильный ответ):

а) органы государственной власти;

б) органы местного самоуправления;

в) правительство Российской Федерации.

5. Год формирования Международной организации гражданской обороны-МОГО- (указать правильный ответ):

а) 1970 г.;

б) 1971 г.;

в) 1972 г.

6. Принятие решения о привлечении вооруженных сил для ликвидации чрезвычайной ситуации принимают (указать правильный ответ):

а) Президент России;

б) министерство по чрезвычайным ситуациям;

в) министерство вооруженных сил.

7. Пояснить разность или идентичность (указать правильный ответ):

а) рентгена;

б) БЭР-а;

в) РАД-а.

7. Общественные объединения участвуют при ликвидации чрезвычайной ситуации (указать правильный ответ):

а) под руководством службы по чрезвычайным ситуациям;

б) самостоятельно;

в) под руководством местного самоуправления.

8. Создание ГО России и ее структурных подразделений (указать правильный ответ):

а) 1951г.;

б) 1961г.;

в) 1971г.

9. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет (указать правильные ответы):

а) средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

б) средств соответствующих бюджетов;

в) средств резервного фонда правительства Российской Федерации;

г) страховых фондов.

10. Какие инженерные сооружения ГО относятся к простейшим укрытиям? (указать правильные ответы):

а) убежища;

б) ПРУ;

в) открытые и перекрытые щели;

г) быстровозводимые ПРУ;

д) приспособленные    ПРУ.

11. Финансирование органов управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет (указать правильный ответ):

а) общественных объединений;

б) бюджета предприятия;

в) соответствующих бюджетов органов управления.

12. Назовите приборы, предназначенные для определения (контроля) доз облучения (указать правильные ответы):

а) ВПХР, ПХР-МВ, ГСП-11;

б) ДП-22В, ДП-24, ИД-11;

г) ДП-5В, ДП-5А, ДП-5б;

 

13 Каким огнетушителем нельзя тушить электрооборудование под напряжением: (указать правильные ответы):

а) углекислотным;

б) химически – пенным;

в) порошковым;

г) бром – этиловым.

14. Взрывоопасными при определенных концентрациях могут быть:

а) пыль органического происхождения;

б) пары органических веществ (бензин);

в) пыль неорганического происхождения;

г) пары кислот, щелочей.

15. Характерные конструкционные отличия противогаза ГП-7 в сравнении с противогазом ГП-5 (указать правильные ответы):

а) шлем – маска;

б)  переговорное устройство (мембрана);

в) фильтрующе поглощающая коробка;

г) обтюратор;

д) лицевая часть;

е) узел клапана вдоха;

ж) наголовник (затылочная пластина);

з) лобная лямка и др.  

16. Огнетушители работают в мин. (указать правильные ответы):

а) менее 1;

б) более 3;

в) более 5.

17. Оптимальные сроки оказания первой медицинской помощи с момента поражения человека при ЧС (указать правильные ответы):

а) 1 час;

б) 1,5 час;

в) 2 час;

г) 0,5 час.

18. С точки зрения ГО аварии на химических опасных объектах (ХОО) классифицируются (указать правильные ответы):

а) глобальные и региональные;

б) местные и объектовые;

в) частные, местные, глобальные;

г) объектовые и территориальные.

 

19. Общая площадь территории России, на которой могут возникнуть очаги возможного химического заражения, составляет (указать правильные ответы):

а) тысяч кв. км;

б) 150 тыс. кв. км;

г) 300 тыс. км;

д) 200 тыс. км.

 

 

20. Жизнеобеспечение населения (указать правильные ответы):

а) обеззараживание населения;

б) создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе;

в) дегазация населения;

г) дезактивация населения;

21. Радиационные аварии подразделяются на (указать правильные ответы):

а) три типа;

б) пять типов;

в) шесть типов.

22. Для работников предприятий эффективная средняя годовая доза облучения равна (указать правильные ответы):

а) 0,04 зиверта (40 м ЗВ);

б) 0,02 зиверта (20 м ЗВ);   

в) 0,05 зиверта (50 м ЗВ);

г) 0,03 зиверта (30 м ЗВ).

 

23. В настоящее время на территории России действует (указать правильные ответы):

а) 9 АС;

б) 7 АС;

в) 6 АС;

г) 8 АС.

24. Радиационно- опасный объект (РОО) – это предприятие, на котором

(указать верный ответ):

а) при авариях 1 человек, может получить дозу облучения до 300 р/ч;

б) при авариях 1 человек, может получить дозу облучения до 400 р/ч;

в) при авариях 1 человек, может получить дозу облучения до 600 р/ч;

г) при авариях могут произойти массовые радиационные поражения.

25. Виды жизнеобеспечения населения (указать верный ответ):

а) психологическая подготовка;

б) обучение населения по ГО;

в) обучение населения действиями при ЧС.

26. За обеспечение пожарной безопасности на предприятии ответственность несет (указать верный ответ):

а) служба охраны труда;

б) руководитель предприятия;

в) начальник участка.

 

Контроль знаний

При  контрольной оценке знаний студента использование справочных материалов, учебников, вспомогательных  программ не  допускается. Время проведения – 45 мин.

 

Критерием оценки  является количество  правильных ответов  на  задание:

8 и менее ответов -2 балла;

9-10  ответов -3 балла;

11-13 ответов - 4 балла;

14-15ответов-5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1.     Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М., 2001..

2.     Безопасность жизнедеятельности. / Учебник. / Под ред. С.В. Белова. - М., Высшая школа, 1999.

3.     Кукин Л.П., Лапин В.Л., Подгорных Е.А. и др. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда). / Учебное пособие для вузов. - М., Высшая школа, 1999.

4.     Русак О.Н., Малаян К.Р., Занько Н.Г, Безопасность жизнедеятельности. / Учебное пособие. / Под ред. О.Н. Русака. 3-е испр. и доп. изд. - СПб., Лань, 2000.

Дополнительная

1.     Васильев В.И, Оценка ущерба при чрезвычайных ситуациях. - СПб., Изд-во СПбГТУ, 1999.

2.     Кулаков В.А. Защита населения в чрезвычайных ситуациях. - СПб., Изд-во СПбГТУ, 1997.

3.     Мосягин В И.. Кораблев А.И.. Васильева А.З. Экономические проблемы экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций на производстве. - СПб., Изд-во МАНЭБ, 1999.

4.     Белов П.Г. Теоретические основы системной инженерной безопасности. - М., 1999.

5.      НТП «Безопасность», МИБ СТС, 1996.

6.     Сакулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности./ Методические указания - СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2000.

7.     Подвигин Г.П., Сакулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности на предприятиях сферы сервиса. / Учебное пособие. – СПб.: ИИГ «АКТиБ», 2001.

8.     Денисов В.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. /Учебное пособие для вузов. Калуга. Высшая школа,  2005.


 

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский педагогический колледж»

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Братский педагогический колледж»

Безопасность жизнедеятельности и гражданская оборона

Безопасность жизнедеятельности и гражданская оборона

Содержание 1. Тестовые задания по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне

Содержание 1. Тестовые задания по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне

Тестовые задания по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне

Тестовые задания по безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне

ЧС); - принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия…

ЧС); - принятия решений по защите производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия…

Понятие об опасности, номенклатура опасностей и их классификация

Понятие об опасности, номенклатура опасностей и их классификация

Воздействие негативных факторов на человека и их нормирование

Воздействие негативных факторов на человека и их нормирование

Пожарная безопасность. Классификация и характеристика пожаров

Пожарная безопасность. Классификация и характеристика пожаров

ЧС. Основы организации спасательных и других неотложных работ

ЧС. Основы организации спасательных и других неотложных работ

Тестовые задания: Тема: Управление безопасностью и охраной труда

Тестовые задания: Тема: Управление безопасностью и охраной труда

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в объемах (указать правильный ответ): а) не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции…

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях осуществляется в объемах (указать правильный ответ): а) не менее 0,1% суммы затрат на производство продукции…

Повторный инструктаж проводит (указать правильные ответы): а) инженер по охране труда; б) руководитель работ; в) директор предприятия

Повторный инструктаж проводит (указать правильные ответы): а) инженер по охране труда; б) руководитель работ; в) директор предприятия

Инструкции для работающих на предприятиях разрабатываются (указать правильные ответы): а) службой по охране труда; б) руководителями подразделений при методическом руководстве службы по охране труда; в)…

Инструкции для работающих на предприятиях разрабатываются (указать правильные ответы): а) службой по охране труда; б) руководителями подразделений при методическом руководстве службы по охране труда; в)…

Риск – это (указать верные ответы): а) частота реализации опасности; б) опасность потерять здоровье; в) количественная оценка опасности

Риск – это (указать верные ответы): а) частота реализации опасности; б) опасность потерять здоровье; в) количественная оценка опасности

Электромагнитное излучение это: а) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм; б) генератор…

Электромагнитное излучение это: а) электромагнитное излучение в оптической области, примыкающее со стороны коротких волн к видимому свету и имеющее длины волн 200…400 нм; б) генератор…

Работа с веществами чрезвычайно опасными и высоко опасными должна продолжаться (указать верный ответ): а) не более 8 часов; б) 6 часов; г) не более 4…

Работа с веществами чрезвычайно опасными и высоко опасными должна продолжаться (указать верный ответ): а) не более 8 часов; б) 6 часов; г) не более 4…

При каких величинах относительной влажности необходимо проводить мероприятия по увлажнению воздуха (указать правильный ответ): а) 60%; б) 30%; в) 80%

При каких величинах относительной влажности необходимо проводить мероприятия по увлажнению воздуха (указать правильный ответ): а) 60%; б) 30%; в) 80%

Гц); б) среднечастотный (300 – 800

Гц); б) среднечастотный (300 – 800

Назовите коллективные методы и средства защиты от шума (не менее 5): а)…; б)…

Назовите коллективные методы и средства защиты от шума (не менее 5): а)…; б)…

Жесткие покрытия оборудования упруго – вязкими материалами – это средство борьбы от (указать правильные ответы): а) пожароопасности; б) вибрации; в) пульсации

Жесткие покрытия оборудования упруго – вязкими материалами – это средство борьбы от (указать правильные ответы): а) пожароопасности; б) вибрации; в) пульсации

Освещенность относится к микроклимату помещений (указать правильные ответы): а) да; б) нет

Освещенность относится к микроклимату помещений (указать правильные ответы): а) да; б) нет

Сопротивление тела человека определяется большей степенью сопротивлением (указать правильные ответы): а) внутренних органов и тканей; б) эпидермиса (верхний слой кожи); в) рук и ног

Сопротивление тела человека определяется большей степенью сопротивлением (указать правильные ответы): а) внутренних органов и тканей; б) эпидермиса (верхний слой кожи); в) рук и ног

Тема: Гражданская оборона Российской

Тема: Гражданская оборона Российской

Создание ГО России и ее структурных подразделений (указать правильный ответ): а) 1951г

Создание ГО России и ее структурных подразделений (указать правильный ответ): а) 1951г

Взрывоопасными при определенных концентрациях могут быть: а) пыль органического происхождения; б) пары органических веществ (бензин); в) пыль неорганического происхождения; г) пары кислот, щелочей

Взрывоопасными при определенных концентрациях могут быть: а) пыль органического происхождения; б) пары органических веществ (бензин); в) пыль неорганического происхождения; г) пары кислот, щелочей

Жизнеобеспечение населения (указать правильные ответы): а) обеззараживание населения; б) создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в…

Жизнеобеспечение населения (указать правильные ответы): а) обеззараживание населения; б) создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в…

Контроль знаний При контрольной оценке знаний студента использование справочных материалов, учебников, вспомогательных программ не допускается

Контроль знаний При контрольной оценке знаний студента использование справочных материалов, учебников, вспомогательных программ не допускается

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Денисов В.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях

Денисов В.В. Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022