УМК ШКОЛА 2100 математика 3 класс Тема Трёхзначные числа

  • pptx
  • 16.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 2.5 ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА .pptx

Учитель начальных классов:
Романова Римма Николаевна

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4» города Шумихи Курганская область

Номинация
«Слайд-тренинг»

Тема урока: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Образовательная система
«Школа 2100»

УРОК 2.5 МАТЕМАТИКА
3 класс

Презентация используется на всех этапах урока

Дидактические задачи и учебные действия, на отработку которых направлены задания

учиться читать трёхзначные числа;
способствовать закреплению навыков устных приёмов умножения и деления на 10, 100;
производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое, на основе моделей числа;
ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
преобразовывать информацию из одной формы в другую (представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы);
учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

ВЫЧИСЛИ:

32

8

4

60

48

30

14

2

+

.

+

+

=

?

40

100

70

74

60

12

24

КАКОЕ ЧИСЛО ПРЕДШЕСТВУЕТ ПРИ СЧЁТЕ ЧИСЛУ:

217

590

187

900

400

360

216

899

399

186

359

589

Установите закономерность и продолжите каждый ряд еще на два числа:

1 вариант
1000, 999, 998, … , … .
700, 600, 500, … , … .
2 вариант
347, 348, 349, … , … .
900, 700, 500, … , … .

350

400

300

996

997

351

100

300

Увеличьте в 10 раз числа 14, 24, 75.

Увеличьте в 100 раз числа 7, 5, 3.

Стр.16 №1

Таймер
1 мин

Увеличьте в 10 раз числа 14, 24, 75.
140, 240, 750.
Увеличьте в 100 раз числа 7, 5, 3.
700, 500, 300.

Уменьшите в 10 раз числа 820, 170, 460.

Уменьшите в 100 раз числа 1000, 900, 600.

Стр.16 №1

Таймер
1 мин

Уменьшите в 10 раз числа 820, 170, 460.
82, 17, 46.
Уменьшите в 100 раз числа 1000, 900, 600.
10, 9, 6.

4 с. 5 д. 2 ед.

Сотни
3 разряд

Десятки
2 разряд

Единицы
1 разряд

452

400 50 2

=400+50+2

№2 а

8 с. 7 ед.

Сотни
3 разряд

Десятки
2 разряд

Единицы
1 разряд

807

800 7

= 800 + 7

№2 б

6 с. 9 ед.

Сотни
3 разряд

Десятки
2 разряд

Единицы
1 разряд

609

600 9

= 600 + 9

№2 в

2 с. 3 д. 1 ед.

Сотни
3 разряд

Десятки
2 разряд

Единицы
1 разряд

230

200 30 1

= 200+30+1

№2 г

5 с. 2 ед.

Сотни
3 разряд

Десятки
2 разряд

Единицы
1 разряд

502

500 2

= 500 + 2

№2 д

Белки – 100
Барсуки – 20 ?
Мышата – 4
100 + 20 + 4 = 124 (ж.)
Ответ: 124 животных помогали Элли.

Решение задачи №7 (а)

Помоги Страшиле! Он записал числа

четыреста пять так: 45

шестьсот девяносто так: 609
двадцать три так: 023

405

690

23

Замените эти числа суммой разрядных слагаемых:

302, 516, 107, 860
302 = 300 + 2
516 = 500 + 10 + 6
107 = 100 + 7
860 = 800 + 60

Какие это числа: 400 + 50 + 8 = 200 + 70 = 600 + 8 =

458

270

608

№4

№5 Какие записи верны, а какие нет? 390 = 300 + 9 392 = 300 + 90 + 2 409 = 400 + 0 + 8

300 + 90

400 + 9

Сотни
3 разряд

Десятки
2 разряд

Единицы
1 разряд

300 + 20 + 4 = 320 + 4 = 300 + 24 = 304 + 20 =

Найдите значение выражений

324

324

324

324

№6

Сотни
3 разряд

Десятки
2 разряд

Единицы
1 разряд

Найдите значение выражений

324 – 4 = 324 – 20 = 324 – 24 = 324 – 300 =

320

304

300

24

№6

1. Найдите число в котором 7 единиц II разряда:
м) 709
н) 607
о) 372

ТЕСТ

2. Какое число при счёте следует за числом 459?
р) 669
с) 579
т) 460

3. Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?
к) 350
л) 305
м) 530

4. Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6
з) 684
и) 486
к) 864

5. Найдите верное неравенство:
ч) 415 < 514
ш) 541 < 415
щ) 145 > 154

6. Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.
л) 6
м) 60
н) 600

7. Сравните числа: 580 … 508
о) >
п) <
р) =

Подведение итогов:

ТЕСТ

1

2

3

4

5

6

7

о

т

л

и

ч

н

о

Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше.

У меня не всё получилось, но я постараюсь.

Ничего не понятно на уроке.

Домашнее задание:

На карточках зелёного – 1 уровень (необходимый)
красного – 2 уровень (повышенный)

Домашнее задание:

1 уровень

Стр.17 №7 (а)
Реши примеры в тетради:
90 - 25 ∙ 3 + 80 : 16 =
(88 – 52) : 12 ∙ 100 =
44 : 11 ∙ 100 =
24 ∙ 2 : 6 ∙ 100 =

Домашнее задание:

2 уровень

Стр.17 №7 (в)
Реши примеры в тетради:
(77 - 25 ∙ 3) ∙ 100 + 80 : 16 =
800 – (42 : 7 ∙ 15 : 30) ∙ 100 =
400 : 100 ∙ 15 : 12 ∙ 100 =
(66 : 22 ∙ 12 : 6 – 2) ∙ 100 =

(Дополнительно) Решите задачу стр.17 №7 (б)

4 комнаты – 6 суток
2 комнаты – ? суток

1) 4 : 2 = 2 (раза)
2) 6 : 2 = 3 (сут.)
24 ∙ 3 = 72 часа

Где терпение, там и умение



СПАСИБО ЗА УРОК!