УМК ШКОЛА 2100 математика 3 класс Тема Трёхзначные числа

  • docx
  • 16.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 2.5 ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Шумихи

На  школьный  конкурс  методических разработок

«Мой лучший урок»

Урок математики   3 класс «Школа 2100»

Тема: «Трёхзначные числа» (Урок обобщения знаний)

Цель: закреплять представления о десятичной системе счисления и распространять их на изученный числовой концентр.

Задачи:           

·        Продолжать учиться читать трёхзначные, но не круглые числа.

·        Закреплять навыки устных приёмов умножения и деления на 100.

·        Осуществить перенос знаний о способах получения следующего и предыдущего числа в натуральном ряду чисел на новый отрезок этого ряда.

·        Производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое, на основе моделей числа.

·        Решать задачи на пропорциональное деление.

Формирование УУД,  ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

 2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты.

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1 – доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I. Актуализация знаний

1. Организационный момент.

Цель: - создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Долгожданный дан звонок,

Начинаем наш урок.

- Сегодня мы продолжаем преодолевать трудности математики вместе с героями книги Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Они помогут нам продолжить знакомиться с трёхзначными числами.

а) Минутка чистописания.

- Гудвин загадал Элли число. Хотите его узнать? Его можно узнать, решив логическую цепочку (получают ученики в парах): СЛАЙД 2

         + 8           +60           -30                +4             -14              - 48             2

 

 

 


Дети записывают число в тетрадь:

Учитель объясняет правило написания цифр 2 и 4.

- Что можно сказать о числе 24?

(Число двузначное, чётное, состоит из 2 дес. 4 ед., предшествующее число 23, последующее число 25)

Записать: 24 декабря. Классная работа.  СЛАЙД 3

б) Повторение нумерации на числовом концентре в пределах 1000

- Составьте возможные двузначные числа, используя цифры 2 и 4, одну цифру можно повторить.

Запишите числа:

1 вариант – в порядке возрастания,

2 вариант – в порядке убывания.

(1 в. – 22, 24, 42, 44;          2 в. – 44, 42, 24, 22).

- Увеличьте все записанные числа в 10 раз.

 (1 в. – 220, 240, 420, 440;       2 в. – 440, 420, 240, 220).

в) - Какое число при счёте предшествует числу:

СЛАЙД 4


г) – Установите закономерность и продолжите каждый ряд на 2 числа.

СЛАЙД 5

Самостоятельная работа


1 вариант

1000, 999, 998, … , … .

700, 600, 500, … , … .

2 вариант

  347, 348, 349, … , … .

  900, 700, 500, … , … .


г) Индивидуальная работа (по карточкам 3-4 человека).


34 +  22 ∙ 3 = 100

800 : (73 + 27) = 8

(33 + 67 -  94) ∙ 100 = 600

800 : (80 : 10) = 100

700 : (53 +47) = 7

96 – 4 ∙ 12 + 52 = 100

72 : 12 ∙ 100 = 600

600 : (60 : 10) = 100


II. Формулирование темы и целей урока.

1

- Окиньте взглядом разворот учебника.

- Какие задания нам предстоит выполнить?

- Какова цель сегодняшней работы?

(Будем учиться производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое, на основе моделей числа.)

III. Повторение и систематизация изученного.     1

1.        Фронтальная работа.

2.        Задание № 1, с. 16 СЛАЙД 6-9  за 1 минуту 2  3  4   2

2. Работа в парах.

Задание № 2 с. 16  СЛАЙД 10-14

- Прочитайте задание.

- Запишите числа.

- Назовите «соседей» каждого полученного числа.

Физминутка

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Сколько раз ногою топнем (500 : 100)

Сколько раз руками хлопнем (304 – 300)

Мы присядем столько раз (653 – 650)

Мы наклонимся сейчас (102 – 100)

Мы подпрыгнем ровно столько (400:100)

Ай да счёт! Игра и только.

(Карточки с примерами показывает учитель)

Задание №  3, с. 16 

- Назовите по порядку все числа

а) от 398 до 406 (398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406)

б) от 104 до 96 (104, 103, 102, 101, 100, 99, 98, 97, 96)

 СЛАЙД 15

Задание №  4 с. 16 СЛАЙД 16-17

Задание №  5 с. 16 СЛАЙД 18

Цель работы:

- представлять трёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- Рассмотрите выражения.

- Прочитайте записанные суммы.

- По образцу запишите суммы разрядных слагаемых.

IV.  Открытие нового (узнаём…).

2  3  4   2

Работа в парах.

Задание № 6, с. 16 СЛАЙД 19-20

Цель работы:

- на основе моделей числа производить действия сложения и вычитания с трёхзначными числами, когда одним из компонентов действия является разрядное слагаемое.

- Рассмотрите модель числа.

- Пользуясь этой моделью, найдите значения выражений.  (1 человек у доски)

V.  Выбираем задания и тренируемся.

1.  3

1. Самостоятельная работа СЛАЙД 21

Задача № 7б.

- Прочитайте задачу.

- Выделите данные.

- Объясните, как взаимосвязаны данные величины?

- Можно ли по данным величинам определить время уборки одной комнаты?

- Какую часть составляют 2 комнаты от 4 комнат? (половину или ½)

- Подумайте, как определить время уборки двух комнат?

- Составьте план решения задачи.

- Решите задачу.

1) 4 : 2 = 2 (раза)   2) 6 : 2 = 3 (сут.) – для уборки 2-х комнат      3 сут. = 24 ч ∙ 3 = 72 часа

Ответ: на уборку 2-х комнат Элли надо 3 суток или 72 часа

Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

– Какого уровня сложности было задание?

– Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

VI.  Итог урока.  

СЛАЙД 22-29

- Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

- Гудвин приготовил шифровку для Элли, если правильно ответите на вопросы теста, расшифруете слово:

1.     Найдите число в котором 7 единиц II разряда:

м) 709                   н)607                     о)372

2.     Какое число при счёте следует за числом 459?

р) 579                     с) 669                    т) 460                   

3.     Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?

к) 350                   л) 305                     м) 530                   

4.     Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так:   400 + 80 + 6

з) 684                   и) 486                    к) 864

5.     Найдите верное неравенство:

ч) 415 < 514         ш) 541 < 415           щ) 145 > 154

6.     Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.

л) 6                      м) 60                        н) 600

7.     Сравните числа: 580 … 508

о) >                     п) <                        р) =

ТЕСТ

1

2

3

4

5

6

7

о

т

л

и

ч

н

о

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: - осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

СЛАЙД 30

VIII.  Домашнее задание. 

 СЛАЙД 31

1 уровень – зелёная карточка

Задача № 7а, с. 17

Белки – 100

Барсуки – 20      ?

Мышата – 4

100 + 20 + 4 = 124 (ж.)

Ответ: 124 животных помогали Элли.

2 уровень – красная карточка

Задача № 7 (в) с. 17

2 недели – 26 кг печенья

? недель (суток) – 65 кг

65 : (26 : 2) = 65 : 13 = 5 недель

7 сут. ∙ 5 недель = 35 суток

Ответ: 5 недель или 35 суток нужно, чтобы испечь

65 кг печенья.

IХ. Дополнительно. Фронтальная работа.

Задание № 9, с. 17

Х. Выставление оценок за урок в электронный журнал.