УМК "Школа России" КТП 1 класс
Оценка 4.6

УМК "Школа России" КТП 1 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
1 кл
04.12.2018
УМК "Школа России" КТП 1 класс
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. «Окружающий мир» — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Окружающий мир..docx
Администрация города Соликамска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №13» Согласовано:                                                            УТВЕРЖДАЮ:  На заседании МО                                                             Директор МАОУ «ООШ №13» Крутикова И.В.________                                                  Е.А.Щеткина ______________ Протокол №_____ от                                                         приказ №______      от   «____» августа 20___года                                                 «____» августа 20___года   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по__предмету «Окружающий мир»_____ Уровень образования  (класс) ____1 «А» класс________________ (указать учебный предмет, курс) Количество часов: всего_66_ часов; в неделю_2_ часа Учитель ___Мальцева Ольга Дмитриевна______________________  Программа разработана в  соответствии и на основе: __ФГОС НОО УМК «Школа России» и авторской программы А.А. Плешакова  «Окружающий мир. 1­4 классы»____________________ (указать ФГОС, ПООПУМК, авторскую программу, издательство, год издательства ) ___________________________________________________________________________________________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   требованиями   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,   концепции УМК «Школа России»  научного руководителя А. А.  Плешакова, авторской программы по окружающему миру А. А. Плешакова,  ориентирована на планируемые результаты освоения основной   образовательной   программы   начального   общего   образования   и   отражает содержание обучения окружающего мира в начальной школе.   следующих целей: Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение   формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   гражданина   России   в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету «Окружающий мир».      Основными задачами реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Результаты освоения учебного предмета       Результаты   освоения   основной   образовательной   программы   начального   общего образования   обеспечивают   связь   между   требованиями,   определяемыми   федеральным государственным   образовательным   стандартом,   образовательным   процессом   и   системой оценки, используемой в образовательном учреждении.  Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание   своей   этнической   и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование  целостного,  социально  ориентированного   взгляда  на мир  в  его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4)   овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9)   развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10)   формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты:  1)   овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3)   формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха­неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7)   активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора,   обработки,   анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9)   овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10)   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11)   определение   общей   цели   и   путей   её   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять   взаимный контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и поведение окружающих; 12)   овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;  13)   овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Предметные результаты:  1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; 2)   сформированность   уважительного   отношения   к   России,   родному   краю,   своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; 3)   осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической грамотности, элементарных  правил  нравственного  поведения  в мире  природы  и  людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); 5)   развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем мире. Содержание курса. Человек и природа       Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма,   сравнительные   размеры   и   др.).   Примеры   явлений   природы:   смена   времён   года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.         Вещество   —   это   то,   из   чего   состоят   все   природные   объекты   и   предметы. Разнообразие   веществ   в   окружающем   мире.   Примеры   веществ:   соль,   сахар,   вода, природный   газ.   Твёрдые   тела,   жидкости,   газы.   Простейшие   практические   работы   с веществами, жидкостями, газами.       Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Географическая карта и план. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Важнейшие природные объекты своей страны, района. Ориентирование на местности. Компас.          Смена дня и ночи  на Земле.  Вращение Земли как  причина смены  дня и  ночи. Времена года, их особенности (на основе наблюдений). Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времён года. Смена времён года в родном крае на основе наблюдений. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.        Формы земной поверхности: равнины, горы, холмы, овраги (общее представление, условное   обозначение   равнин   и   гор   на   карте).   Особенности   поверхности   родного   края (краткая характеристика на основе наблюдений).        Водные богатства, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком. Водные богатства родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений).       человека.      живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных,  Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые        Горные   породы   и   минералы.   Полезные   ископаемые,   их   значение   в   хозяйстве человека,   бережное   отношение   людей   к   полезным   ископаемым.   Полезные   ископаемые родного края (2—3 примера). Почва, её состав, значение для живой природы и для хозяйственной жизни человека.       Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод,      семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста   растений,   фиксация   изменений.   Деревья,   кустарники,   травы.   Дикорастущие   и культурные   растения.   Роль   растений   в   природе   и   жизни   людей,   бережное   отношение человека   к   растениям.   Растения   родного   края,   названия   и   краткая   характеристика   на основе наблюдений.      грибы. Правила сбора грибов.       Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло,  пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери,  их отличия.  Особенности  питания разных   животных   (хищные,   растительноядные,   всеядные).   Размножение   животных   (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.  Лес, луг, водоём — единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух,       вода,   почва,   растения,   животные).   Круговорот   веществ.   Взаимосвязи   в   природном сообществе: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов   и   семян   растений.   Влияние   человека   на   природные   сообщества.   Природные сообщества родного края (2—3 примера на основе наблюдений).       Природные   зоны   России:   общее   представление,   основные   природные   зоны (природные условия, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы).       Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности   человека   на   природу   (в   том   числе   на   примере   окружающей   местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных   богатств:   воды,   воздуха,   полезных   ископаемых,   растительного   и   животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие   в   охране   природы.   Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранность природы.         Всемирное   наследие.   Международные экологические   организации   (2—3   примера).   Международные   экологические   дни,   их значение, участие детей в их проведении.     Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно­двигательная, пищеварительная,   дыхательная,   кровеносная,   нервная,   органы   чувств),   их   роль   в жизнедеятельности   организма.   Гигиена   систем   органов.   Измерение   температуры   тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Человек и общество      Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно­нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.       Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о   Международная   Красная   книга. её   составные   части:   промышленность, вкладе   в   культуру   человечества   традиций   и   религиозных   воззрений   разных   народов. Взаимоотношения   человека   с   другими   людьми.   Культура   общения   с   представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться   к   чужому   мнению.   Внутренний   мир   человека:   общее   представление   о человеческих свойствах и качествах.         Семья   —   самое   близкое   окружение   человека.   Семейные   традиции. Взаимоотношения   в   семье   и   взаимопомощь   членов   семьи.   Оказание   посильной   помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа,   истории   семьи.   Духовно­нравственные   ценности   в   семейной   культуре   народов России и мира. Младший   школьник.   Правила   поведения   в   школе,   на   уроке.   Обращение   к   учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.       Друзья,   взаимоотношения   между   ними;   ценность   дружбы,   согласия,   взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.         Экономика,   сельское   хозяйство, строительство,   транспорт,   торговля.   Товары   и   услуги.   Роль   денег   в   экономике. Государственный   и   семейный   бюджет.   Экологические   последствия   хозяйственной деятельности   людей.   Простейшие   экологические   прогнозы.   Построение   безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.         Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство. Общественный   транспорт.  Транспорт  города  или  села.   Наземный,  воздушный  и   водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.       Средства   массовой   информации:   радио,   телевидение,   пресса,   Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно­нравственного здоровья.   Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно­смысловое содержание     понятий:   Государственная   символика   России: Государственный   герб   России,   Государственный   флаг   России,   Государственный   гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка.        государства за социальное и духовно­нравственное благополучие граждан.       Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения   духовно­нравственных   связей   между   соотечественниками.   Новый   год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику. Россия на карте, государственная граница России.        Москва   —   столица   России.   Святыни   Москвы   —   святыни   России. Достопримечательности   Москвы:   Кремль,   Красная   площадь,   Большой   театр   и   др. Президент   Российской   Федерации   —   глава   государства.   Ответственность   главы   Родина,   Отечество,   Отчизна. Характеристика   отдельных   исторических   событий,   связанных   с   Москвой   (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте. Города   России.   Санкт­Петербург:   достопримечательности   (Зимний   дворец,   памятник Петру I — Медный всадник, разводные мосты через Неву и др.), города Золотого кольца России (по выбору). Святыни городов России.         Россия   —   многонациональная   страна.   Народы,   населяющие   Россию,   их   обычаи, характерные   особенности   быта   (по   выбору).   Основные   религии   народов   России: православие,   ислам,   иудаизм,   буддизм.   Уважительное   отношение   к   своему   и   другим народам,  их  религии,  культуре,  истории.  Проведение  спортивного  праздника  на основе традиционных детских игр народов своего края.       Родной   край   —   частица   России.   Родной   город   (село),   регион   (область,   край, республика):   название,   основные   достопримечательности;   музеи,   театры,   спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.       История   Отечества.   Счёт   лет   в   истории.   Наиболее   важные   и   яркие   события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское   государство,   Российская   империя,   СССР,  Российская   Федерация.   Картины быта, труда, духовно­нравственных и культурных традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и   культуры   своего   края.   Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранность историко­культурного наследия своего края.      Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле. Знакомство с несколькими странами: название, расположение на политической карте,   столица,   главные   достопримечательности.   Бережное   отношение   к   культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека. Правила безопасной жизни       Ценность здоровья и здорового образа жизни.       Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.        Личная   ответственность   каждого   человека   за   сохранение   и   укрепление   своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.       Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения   с   газом,   электричеством,   водой.   Опасные   места   в   квартире,   доме   и   его окрестностях   (балкон,   подоконник,   лифт,   стройплощадка,   пустырь   и   т.   д.).   Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.       кошкой и собакой.       использование.      каждого человека.  Забота   о   здоровье   и   безопасности   окружающих   людей   —   нравственный   долг Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с Экологическая безопасность. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и Администрация города Соликамска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Основная общеобразовательная школа №13» КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ по___предмету «Окружающий мир»________ Класс_______1 «А» класс_______________________________________ (указать учебный предмет, курс) Количество часов: всего_66_ часов; в неделю_2_ часа Планирование составлено на основе рабочей программы ФГОС НОО УМК «Школа России» и авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1­4 классы (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы  с датой) Учебник (учебное пособие):  1. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2­х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение,2012 2. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь в 2­х ч. / Плешаков А.А. – М.: Просвещение,  2012 Содержание (раздел, темы) Задавайте вопросы! Кол иче ств о час ов 1 ч УУД, проекты, ИКТ­компетентность, межпредметные понятия, исследовательская деятельность Дата проведения план факт № уро ка 1 2 3 4 5 6 7 8 Что такое Родина? (10­11)  Р.т. с.4 Что мы знаем о народах России? (12­13)  Р.т. с.5­6 Что мы знаем о Москве?  (14­15) Р.т. с.7 Проект «Моя малая Родина» Р.т. с.8­9 Что у нас над головой? (18­19) Р.т. с.10 Что у нас под ногами?(20­21) Р.т. с.10­11 Что общего у разных растений? (22­23) Р.т. с.12­ 13 Что растёт на подоконнике? (24­25) Р.т. с.13­14 9 10 Что растёт на клумбе? (26­27) Р.т. с.15­16 11 Что это за листья?(28­29) Р.т. с.16­18 12 Что такое хвоинки? (30­31) Р.т. с.19­21 13 Кто такие насекомые? (32­33) Р.т. с.22­23 14 Кто такие рыбы? (34­35) Р.т. с.24 15 Кто такие птицы? (36­37) Р.т. с.25­26 16 Кто такие звери? (38­39) Р.т. с.27­28 17 Что нас окружает дома? (42­43) Р.т. с.29­30 18 Что умеет компьютер? (44­45) Р.т. с.31 «Что и кто?» (20 часов) 1 ч 1 ч П:  Работать   с   картинной   картой   России,  актуализировать имеющиеся   знания   о   природе   и   городах   страны,   занятиях 1 ч жителей.  Сравнивать,   различать  и  описывать  герб   и   флаг России;  рассказывать  о   «малой   родине»   и   Москве   как 1 ч столице   государства;  отвечать   на   итоговые   вопросы, 1 ч сравнивать   лица   и   национальные   костюмы   разных   народов; 1 ч рассказывать   (по   фотографиям)   о   национальных   праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в 1 ч единую   семью,  узнавать   достопримечательности   столицы. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; находить на ночном небе ковш   Большой   Медведицы;   проводить   наблюдения   за созвездиями,   Луной,   погодой,  Группировать   объекты неживой природы, Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать   их   по   рисункам;   различать   изученные   растения; Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, Узнавать   птиц   на   рисунке,   узнавать   зверей   на   рисунке, Характеризовать   назначение   бытовых   предметов; Определять   составные   части   компьютера;   характеризовать назначение   частей   компьютера;   сравнивать   стационарный компьютер   и   ноутбук;   соблюдать   правила   безопасного обращения с компьютером. М:  Сравнивать,   анализировать   результаты   сравнения, обобщать   и   классифицировать   на   уровне,   доступном   для первоклассника;  осуществлять поиск учебной информации. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 01.09 05.09 08.09 12.09 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 03.10 06.10 10.10 13.10 17.10 20.10 24.10 27.10 07.11 с.32­33 19 Что вокруг нас может быть опасным? (46­47) Р.т.  20 На что похожа наша планета? (48­49) Р.т. с.33 21 Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Что и кто?». (50­54) Р.т. с.34 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать   в   паре;   оценивать   свои   достижения   на   уроке; организовывать свою деятельность. Л:  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. 10.11 14.11 17.11 1 ч 1 ч 1 ч «Как, откуда и куда?» (11 часов) 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Как живёт семья? Проект «Моя семья». (56­59)  Р.т. с. 36­37 Откуда в наш дом приходит вода и куда она  уходит? (60­61)  Р.т. с.38­40 Откуда в наш дом приходит электричество? (62­ 63) Р.т. с. 40­41 Как путешествует письмо? (64­65) Р.т. с. 42­43 Куда текут реки? (66­67) Р.т. с.43­45 Откуда берутся снег и лёд? (68­69) Р.т. с. 45­47 Как живут растения? (70­71) Р.т. с. 48­49 Как живут животные? (72­73) Р.т. с.50­52 Как зимой помочь птицам? (74­75) Р.т. с. 52­54 Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?  (78­81) Р.т. с.54­57 31 32 Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Как, откуда и куда?». (82­87) Р.т. с.58 моя школа». (4­7) Р.т. с.3­5 33 Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и  34 Когда придёт суббота? (8­9) Р.т. с.6­8 35 Когда наступит лето? (10­11)  Р.т. с.9.10                  36 Где живут белые медведи? (12­13) Р.т. с.11­12 П:  Рассказывать   о   жизни   семьи   по   рисункам   учебника; называть   по   именам   (отчествам,   фамилиям)   членов   своей семьи; Прослеживать по рисунку­схеме путь воды; Отличать электроприборы   от   других   бытовых   предметов,   не использующих электричество; Наблюдать за работой почты и рассказывать   о   ней;  Прослеживать   по   рисунку­схеме   путь воды   из   реки   в   море;   Проводить   опыты   по   исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями; М:  Работать   в   группе:   высказывать   предположения   о содержании   иллюстраций   и   осуществлять   самопроверку; осуществлять   поиск   учебной   информации   из   рассказа учителя,   из   материалов   учебника,   в   рабочей   тетради. Оценивать   своё   знание   и   незнание   (с   помощью   учителя, самооценка);   предлагать   собственные   способы   решения; осуществлять   поиск   учебной   информации   из   рассказа учителя, из материалов учебника, в рабочей тетради. Л:  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч «Где и когда?» (10 часов) 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч П:  Анализировать   иллюстрации   учебника,   обсуждать условия   интересной   и   успешной   учёбы;   сравнивать фотографии   в   учебнике,   рассказывать   о   случаях взаимопомощи   в   классе;  ,   различать  прошлое,   настоящее  и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней   недели,   называть   дни   недели   в   правильной 21.11 24.11 28.11 01.12 05.12 08.12 12.12 15.12 19.12 22.12 26.12 29.12 10.01 12.01 17.01 Где живут слоны? (14­15) Р.т. с. 12­13 Где зимуют птицы? (16­17) Р.т. с.14­15 37 38 39 Когда появилась одежда? (20­21) Р.т.с.15­16 40 Когда изобрели велосипед?  (22­23) Р.т.с.17­18 41 Когда мы станем взрослыми?  (24­25) Р.т.с.18­19 42 Проверим себя и оценим свои достижения по  разделу «Где и когда?».(26­30) Р.т.с.20 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч последовательности, Анализировать схему смены времён года и   месяцев;   называть   времена   года   в   правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; М:  Осуществлять   поиск   учебной   информации   из   рассказа учителя,  из  материалов  учебника;   применять   для  решения логические   действия   анализа,   сравнения,   обобщения, классификации, построения рассуждений и выводов. Л:  Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности. «Почему и зачем?» (22 часа) (32­33) Р.т.с.21­22 43 Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? 44 Почему Луна бывает разной? (34­35) Р.т.с.22­23 45 Почему идет дождь и дует ветер? (36­37) Р.т.с.23­ 46 Почему звенит звонок? (38­39) Р.т.с. (25­26) 47 Почему радуга разноцветная? (40­41) Р.т.с.26­27 48 Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои  24 домашние питомцы». (42­45) Р.т.с.27­29 Почему мы не будем рвать цветы, и ловить  бабочек? (46­47) Р.т.с.30­33 Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?(48­ 49) Р.т.с.34 49 50 Зачем мы спим ночью? (52­53) Р.т.с.35 51 Почему их так назвали? (50­51) 52 53 Почему нужно есть много овощей и фруктов? (54­ 54 Почему нужно мыть руки и чистить зубы? (56­57) 55) Р.т.с.36­38 Р.т.с.38­39 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч П:  Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд; использовать атлас­определитель для   получения   нужной   информации;   наблюдать   картину звёздного   неба,   находить   на   нём   созвездие   Льва. Анализировать   схемы   движения   Луны   вокруг   Земли   и освещения её поверхности Солнцем; Наблюдать за дождями и ветром; рассказывать по рисунку учебника о видах дождя; Называть   цвета   радуги   по   своим   наблюдениям   и   рисунку учебника;  Наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты   наблюдений;  Определять   лесных   обитателей   по звукам,   которые   они   издают;   объяснять,   почему   в   лесу нужно   соблюдать   тишину;    Сравнивать   рисунки   учебника, делать   выводы   о   значении   сна   в   жизни   человека;   оценивать правильность своей подготовки ко сну;    Различать   овощи   и фрукты, их; Обосновывать   необходимость   чистки   зубов   и   мытья   рук, отбирать   из   предложенных   нужные   предметы   гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; запомнить, что зубная щётка и полотенце   у   каждого   человека   должны   быть   личные; формулировать   основные   правила   гигиены.   Различать средства   связи   и   средства   массовой   информации; Классифицировать   автомобили,   поезда,   корабли,   самолеты и   объяснять   их   назначение;   обсуждать   необходимость (классифицировать) группировать       19.01 24.01 26.01 31.01 02.02 07.02 09.02 14.02 28.02 02.03 07.03 14.03 16.03 21.03 23.03 04.04 06.04 11.04 55 63 Зачем нам телефон и телевизор? (58­59) Р.т.с.39­ 40 Зачем нужны автомобили? (60­61) Р.т.с.41 Зачем нужны поезда? (62­63) Р.т.с.42­43 Зачем строят корабли? (64­65) Р.т.с.44­45 Зачем строят самолеты? (66­67) Р.т.с.46­47 56 57 58 59 60 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать  61 Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать  правила безопасности? (70­71) Р.т.с.48­49 Зачем люди осваивают космос? (72­73) Р.т.с.50­51 62 Почему мы часто слышим слово «экология»? (74­ 75) Р.т.с.52­53 правила безопасности? (68­69) Р.т.с.48­49 64 Контроль и коррекция знаний. Р.т.с.54 65 Презентация проекта «Мои домашние питомцы». 66 Урок­игра «Окружающий мир» Итого: по разделу соблюдения правил безопасности в транспорте. М: Адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог); вступать в учебное сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками,   осуществлять совместную   деятельность   в   паре;   проявлять   доброжелательное отношение к партнёрам.  Целенаправленно наблюдать объекты окружающего мира и описывать их отличительные признаки; использовать   готовые   модели   для   изучения   строения природных объектов.   Оценивать своё знание и незнание (с помощью   учителя,   самооценка);   предлагать   собственные способы решения. Л:  Умение   оценивать   свои   поступки   по   отношению   к природе и рассказывать о них.    Желание открывать новое знание,   новые   способы   действия,   готовность   преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать. 13.04 18.04 20.04 25.04 27.04 04.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 30.05 4 часа – практические работы 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 66  ч.

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс

УМК "Школа России" КТП 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2018