Умники и умницы 3 класс, урок 10

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс, урок 10.
Иконка файла материала Урок 10.pptx

Умники и умницы 3 класс

Занятие 10.

Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области

Разминка
Как это называется?


Школьный стол.

Парта

Разминка
Как это называется?


Устройство для прыжков с самолёта.

Парашют

Разминка
Как это называется?


Болотная трава, которой легко порезаться.

Осока

Разминка
Как это называется?


Пространство над землёй, в котором много звёзд.

Небо

Разминка
Как это называется?


Главная песня государства.

Гимн

Разминка
Как это называется?


Упаковка для писем.

Конверт

Разминка
Как это называется?


Катастрофа, случившаяся с автомобилем.

Авария

Разминка
Как это называется?


Куча снега.

Сугроб

Разминка
Как это называется?


Суша возле воды.

Берег

Разминка
Как это называется?


Остаток дерева, заменяющий в лесу табурет.

Пень

Тренировка внимания

Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).

На улице играли пятеро детей: Антон, Оля, Гриша, Вася, Ира.

Сколько среди них было девочек?

2

В каком имени ударение падает на второй слог?

Антон

Тренировка внимания

Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).

Вскоре пришли Вера и Дима.

Сколько детей стало играть?

7 детей

Тренировка внимания

Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).

Дети были во дворе два часа. Через час ушёл Вася.

Сколько детей осталось на улице?

6 детей

Сколько среди них мальчиков?

4 мальчика

На сколько времени Вася гулял меньше, чем Оля?

на 1 час

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Проверь.

Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найди и запиши по четыре отсутствующие числа в каждой таблице.

Тренировка внимания

8

4

14

2

13

18

10

16

19

1

5

20

6

11

17

9

3, 7, 12, 15

Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найди и запиши по четыре отсутствующие числа в каждой таблице.

Тренировка внимания

1

13

4

9

8

18

2

16

19

5

14

17

3

15

10

7

6, 11, 12, 20

Какое число отсутствует в этих двух таблицах?

12

Тренировка внимания

Как можно быстрее сосчитай и напиши, сколько кирпичей выпало из стены здания.

16

Тренировка внимания

Расставь любые числа (от 40 до 50) в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.

49

45

43

47

Тренировка внимания

Расставь любые числа (от 40 до 50) в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.

45

46

48

49

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.

ЯР ПАР
КАКТ РЕБ ГЛОБ

У


То, что есть на лице у некоторых мужчин.

С

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.

ПАР ВИНОГР
ГР
С

А


Антоним к слову РАИ.

Д

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.

УМНЫЙ -
БОГАТЫЙ -
ХИТРЫЙ -
ДОБРЫЙ -
ХРАБРЫЙ -

УМНИК

БОГАЧ

ХИТРЕЦ

ДОБРЯК

ХРАБРЕЦ

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.

ЧИСТЫЙ –
БЕДНЫЙ –
ГРЯЗНЫЙ –
СЛАБЫЙ –
СИЛЬНЫЙ –

ЧИСТЮЛЯ

БЕДНЯК

ГРЯЗНУЛЯ

СЛАБАК

СИЛАЧ

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.

ГОРДЫЙ –
ГРУБЫЙ –
ВЕСЁЛЫЙ –
КРЕПКИЙ –
ГЛУПЫЙ –

ГОРДЕЦ

ГРУБИЯН

ВЕСЕЛЬЧАК

КРЕПЫШ

ГЛУПЕЦ

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.

ЗЛОЙ –
СМЕЛЫЙ –
УМЕЛЫЙ –
ТРУСЛИВЫЙ –
СЧАСТЛИВЫЙ–

ЗЛЮКА

СМЕЛЬЧАК

УМЕЛЕЦ

ТРУС

СЧАСТЛИВЕЦ

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами.

У тётушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты.

неторопливый

медлительный

неторопливая

медлительные

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами.

Когда выступали клоуны, было очень весело, и мы все громко смеялись. Только Серёжка смеялся так, что на него зашикали. Он долго сдерживался, а потом как засмеётся. Анюта, как всегда, была серьёзная и лишь изредка смеялась. А вот подружка Вика, когда ей было особенно смешно, тихо смеялась.

хихикать

улыбаться

хохотать

заливаться

хохотал

зальётся

улыбалась.

хихикала.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на 2 этаж?

2 этаж

3 этаж

4 этаж

3 : 1 = 3 (раза)

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

На уроке физкультуры нужно было прыгнуть в длину с места на 90 см. В первый раз Даше не хватило до нормы 20 см, во второй раз она улучшила свой результат на 5 см, а в третий раз она перепрыгнула норму на 2 см. На сколько см последний результат Даши больше второго?

1) 90 – 20 = 70 (см) – в 1 раз.

2) 70 + 5 = 75 (см) – во 2 раз.

3) 90 + 2 = 92 (см) – в 3 раз.

4) 92 – 75 = 17 (см)

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от Волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа.

4 + 6 : 2 = 7 (мин)

6 7

<

Поросята успеют добежать до домика Наф-Нафа.

Молодцы!

Спасибо за работу!