Умники и умницы3 класс
Занятие 10.
Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области
Тренировка внимания
Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).
На улице играли пятеро детей: Антон, Оля, Гриша, Вася, Ира.
Сколько среди них было девочек?
2
В каком имени ударение падает на второй слог?
Антон
Тренировка внимания
Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).
Вскоре пришли Вера и Дима.
Сколько детей стало играть?
7 детей
Тренировка внимания
Слушайте читаемые вслух тексты и затем отвечайте на вопросы (переспрашивать нельзя).
Дети были во дворе два часа. Через час ушёл Вася.
Сколько детей осталось на улице?
6 детей
Сколько среди них мальчиков?
4 мальчика
На сколько времени Вася гулял меньше, чем Оля?
на 1 час
Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найди и запиши по четыре отсутствующие числа в каждой таблице.
Тренировка внимания
8 | 4 | 14 | 2 |
13 | 18 | 10 | 16 |
19 | 1 | 5 | 20 |
6 | 11 | 17 | 9 |
3, 7, 12, 15
Перед тобой таблицы, в которых в произвольном порядке должны быть записаны все числа от 1 до 20. Но чисел 20, а клеточек 16. Найди и запиши по четыре отсутствующие числа в каждой таблице.
Тренировка внимания
1 | 13 | 4 | 9 |
8 | 18 | 2 | 16 |
19 | 5 | 14 | 17 |
3 | 15 | 10 | 7 |
6, 11, 12, 20
Какое число отсутствует в этих двух таблицах?
12
Тренировка внимания
Расставь любые числа (от 40 до 50) в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.
49
45
43
47
Тренировка внимания
Расставь любые числа (от 40 до 50) в кружки так, чтобы стрелка всегда была направлена от кружка с большим числом к кружку с меньшим.
45
46
48
49
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.
ЯРПАР
КАКТРЕБГЛОБ
У
То, что есть на лице у некоторых мужчин.
С
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе с буквами, стоящими рядом, образовали новые слова.
ПАРВИНОГР
ГР
С
А
Антоним к слову РАИ.
Д
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.
УМНЫЙ -
БОГАТЫЙ -
ХИТРЫЙ -
ДОБРЫЙ -
ХРАБРЫЙ -
УМНИК
БОГАЧ
ХИТРЕЦ
ДОБРЯК
ХРАБРЕЦ
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.
ЧИСТЫЙ –
БЕДНЫЙ –
ГРЯЗНЫЙ –
СЛАБЫЙ –
СИЛЬНЫЙ –
ЧИСТЮЛЯ
БЕДНЯК
ГРЯЗНУЛЯ
СЛАБАК
СИЛАЧ
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.
ГОРДЫЙ –
ГРУБЫЙ –
ВЕСЁЛЫЙ –
КРЕПКИЙ –
ГЛУПЫЙ –
ГОРДЕЦ
ГРУБИЯН
ВЕСЕЛЬЧАК
КРЕПЫШ
ГЛУПЕЦ
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
От прилагательных образуй имена существительные, которые называют людей.
ЗЛОЙ –
СМЕЛЫЙ –
УМЕЛЫЙ –
ТРУСЛИВЫЙ –
СЧАСТЛИВЫЙ–
ЗЛЮКА
СМЕЛЬЧАК
УМЕЛЕЦ
ТРУС
СЧАСТЛИВЕЦ
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами.
У тётушки была медленная походка, медленная речь и медленные жесты.
неторопливый
медлительный
неторопливая
медлительные
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Замени в предложениях и текстах повторяющиеся слова синонимами.
Когда выступали клоуны, было очень весело, и мы все громко смеялись. Только Серёжка смеялся так, что на него зашикали. Он долго сдерживался, а потом как засмеётся. Анюта, как всегда, была серьёзная и лишь изредка смеялась. А вот подружка Вика, когда ей было особенно смешно, тихо смеялась.
хихикать
улыбаться
хохотать
заливаться
хохотал
зальётся
улыбалась.
хихикала.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Во сколько раз лестница на 4 этаж в школе длиннее лестницы на 2 этаж?
2 этаж
3 этаж
4 этаж
3 : 1 = 3 (раза)
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
На уроке физкультуры нужно было прыгнуть в длину с места на 90 см. В первый раз Даше не хватило до нормы 20 см, во второй раз она улучшила свой результат на 5 см, а в третий раз она перепрыгнула норму на 2 см. На сколько см последний результат Даши больше второго?
1) 90 – 20 = 70 (см) – в 1 раз.
2) 70 + 5 = 75 (см) – во 2 раз.
3) 90 + 2 = 92 (см) – в 3 раз.
4) 92 – 75 = 17 (см)
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от Волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика Наф-Нафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика Наф-Нафа.
4 + 6 : 2 = 7 (мин)
6 7
<
Поросята успеют добежать до домика Наф-Нафа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.