Умники и умницы 3 класс, урок 12

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 21.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс, урок 12.
Иконка файла материала Урок 12.pptx

Умники и умницы 3 класс

Занятие 12.

Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области

Разминка
Что это или кто это?


Русская сказка «Финист - ясный...»

Сокол

Разминка
Что это или кто это?


Грустное время года.

Осень

Разминка
Что это или кто это?


Музыкант, играющий на скрипке.

Скрипач

Разминка
Что это или кто это?


Индийский фокусник.

Факир

Разминка
Что это или кто это?


Место в театре, где играют актёры.

Сцена

Разминка
Что это или кто это?


Емкость для хранения бензина.

Канистра

Разминка
Что это или кто это?


В море белый дом плывёт, из него дымок идёт. Вот и на виду, дом как крикнет: «Ду-ду-дууу».

Пароход

Разминка
Что это или кто это?


Спал цветок и вдруг проснулся - больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

Бабочка

Разминка
Что это или кто это?


Какой это мастер на стёкла нанёс и листья, и травы, и заросли роз?

Мороз

Разминка
Что это или кто это?

Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова?

Огонь

Тренировка
зрительной памяти

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Тренировка
зрительной памяти

Запомни увиденные изображения и нарисуй их как можно точнее.

Тренировка
зрительной памяти

Проверь

Тренировка
зрительной памяти

Самостоятельно в течении 30 секунд прочитайте и запомните пары слов. Допиши второе слово пары.

ГОРА -
ЛЕС -
ЗАЯЦ -
ПТИЦА -
РУЧКА -

ГОРБ
ЕЛЬ
КРОЛИК
САМОЛЁТ ТЕТРАДЬ

УТРО –
ВЕЧЕР –
ДЕНЬ –
МИНУТА –
ЧАС -

УЖИН ЗАВТРАК
НОЧЬ ЧАС ВРЕМЯ

Тренировка
зрительной памяти

На верхней линии найди место нижних частей. Каждую пару раскрась своим цветом.

Тренировка
зрительной памяти

Посмотри на этот рисунок 20 секунд. Постарайся запомнить расположение предметов, их форму, детали. Переверни страницу и ответь на вопросы.

Тренировка
зрительной памяти

Сколько мячей на рисунке?

Какая буква написана на кубике?

Собака сидит?

Есть ли пуговицы на костюме?

С какой стороны от клоуна занавес?

Колпак на клоуне в горошек?

3

И

Стоит

Да. 2

Слева

Нет,
в клеточку

Не меняя порядка следования цифр 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, поставь между некоторыми из них знаки сложения так, чтобы получилось число 99. Найди как можно больше способов решения.

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 99

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 99

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 99

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 99

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 99

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Иностранец, недавно начавший изучать русский язык,
выразил свои мысли так. Поправь его.

Мальчик сделал родителей испуганными.

Мальчик испугал родителей.

Слова врача сделали родственников спокойными.

Слова врача успокоили родственников.

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Иностранец, недавно начавший изучать русский язык,
выразил свои мысли так. Поправь его.

Женя сделала молодых людей знакомыми.

Женя познакомила молодых людей.

Врач сделал мальчика здоровым.

Врач вылечил мальчика.

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Иностранец, недавно начавший изучать русский язык,
выразил свои мысли так. Поправь его.

Бабушка сделала нас сытыми.

Бабушка накормила нас.

Солнце сделало снег растаявшим.

Солнце растопило снег.

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Иностранец, недавно начавший изучать русский язык,
выразил свои мысли так. Поправь его.

Мой ответ сделал её грустной.

Мой ответ огорчил её.

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Закончите фразеологизм и попробуйте объяснить его значение.

В час по чайной …

ложке.

Делать очень медленно.

Тянуть кота …

за хвост.

Делать очень медленно.

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Закончите фразеологизм и попробуйте объяснить его значение.

Душа в пятки …

ушла.

Испугался.

Родился в …

рубашке.

Быть счастливым.

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Закончите фразеологизм и попробуйте объяснить его значение.

И ухом не …

ведёт.

Не обращает никакого внимания.

Как слону …

дробина.

Не обращает никакого
внимания.

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Подумай, о каком человеке так говорят? Выбери правильный вариант значения каждого фразеологизма и обведи его в кружок.

1) У него денег куры не клюют.

а) бедный
б) богатый
в) трудолюбивый

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Подумай, о каком человеке так говорят? Выбери правильный вариант значения каждого фразеологизма и обведи его в кружок.

2) Он сухим выйдет из воды.

а) ловкий
б) робкий
в) весёлый

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Подумай, о каком человеке так говорят? Выбери правильный вариант значения каждого фразеологизма и обведи его в кружок.

3) Он звёзд с неба не хватает.

а) умный
б) глупый
в) высокий

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Подумай, о каком человеке так говорят? Выбери правильный вариант значения каждого фразеологизма и обведи его в кружок.

4) У него семь пятниц на неделе.

а) ненадёжный
б) надёжный
в) богатый

ЛОГИЧЕСКИ-
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Подумай, о каком человеке так говорят? Выбери правильный вариант значения каждого фразеологизма и обведи его в кружок.

5) Он обведёт вокруг пальца
кого-либо.

а) простодушный
б) сильный
в) хитрый

ЗАДАЧИ
НЕСТАНДАРТНЫЕ

Миша был на рыбалке. До реки он шёл пешком, а обратно ехал на велосипеде. На весь путь он затратил 40 минут. В другой раз он до реки и обратно ехал на велосипеде и затратил всего 20 минут. Сколько времени понадобится Мише, чтобы пройти весь путь в оба конца пешком?

20 : 2 = 10(мин.)-
путь на велосипеде в один конец

40 – 10 = 30(мин.)-
путь пешком в один конец

30 х 2 = 60(мин.)-
путь пешком туда и обратно

ЗАДАЧИ
НЕСТАНДАРТНЫЕ

Капроновый шнур длиной 30 м разрезали на три части. Причём одна из них на 1 м больше другой и на 1 м меньше третьей. Найди длину каждой части.

30м

10

10

10

<на1

>на1

11м

ЗАДАЧИ
НЕСТАНДАРТНЫЕ

Если из имеющихся у Кости кубиков убрать 4 кубика, то оставшиеся можно будет разложить в 3 коробки по 5 штук в каждую. Сколько кубиков нужно добавить к имеющимся у Кости, чтобы их можно было разложить в три коробки по 10 штук в каждую?

5 х 3 = 15(к.)- разложил в коробки

15 + 4 = 19(к.)- было у Кости

10 х 3 = 30(к.)- надо разложить

30 - 19 = 11(к.)-надо добавить

Молодцы!

Спасибо за работу!