Умники и умницы3 класс
Занятие 22.
Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области
Развитие быстроты реакции, мышления
Сколько пар обуви потребуется чтобы обуть Милу, Вику, Люсю и Андрея?
4 пары
Развитие быстроты реакции, мышления
Если мальчика зовут Петя, а его папу Олег, то полное имя мальчика…?
Пётр Олегович
Развитие быстроты реакции, мышления
Чтобы бабушке дать двум внукам по 3 яблока, не хватает одного. Сколько яблок у бабушки?
5
Развитие быстроты реакции, мышления
На ветке сидит 10 воробьёв. Третий и шестой улетели. Сколько птичек осталось на ветке?
8
Развитие быстроты реакции, мышления
Трое едят, двое молчат. Сколько всего человек сидит за столом?
Трое,
только один разговаривает.
Развитие быстроты реакции, мышления
Под каждой фигурой как можно быстрее поставь нужную цифру.
5
2
1
3
2
9
6
8
5
4
5
0
7
9
5
Развитие быстроты реакции, мышления
Несмотря на то что Баба-Яга, как любая женщина, скрывает, сколько ей лет, стало известно, что её возраст выражается наименьшим, трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет Бабе Яге?
102 года
Развитие быстроты реакции, мышления
Присмотрись внимательно к выделенным словам и ответь на вопросы?
а) Какой цветок вручили ЧЕМПИОНУ?
ПИОН
Развитие быстроты реакции, мышления
Присмотрись внимательно к выделенным словам и ответь на вопросы?
б) Как называют блюдо, приготовленное СТРЯПУХОЙ?
УХОЙ
Развитие быстроты реакции, мышления
Присмотрись внимательно к выделенным словам и ответь на вопросы?
в) Как называется горный поток, у которого растёт ГРЕЧКА?
РЕЧКА
Развитие быстроты реакции, мышления
Присмотрись внимательно к выделенным словам и ответь на вопросы?
г) Куда забросили ХОМУТ?
ОМУТ
Развитие быстроты реакции, мышления
Раскрась как можно быстрее каждую фигуру наименьшим количеством цветов так, чтобы соседние части были разного цвета. В квадратиках укажи количество цветов.
2 цвета
Развитие быстроты реакции, мышления
Раскрась как можно быстрее каждую фигуру наименьшим количеством цветов так, чтобы соседние части были разного цвета. В квадратиках укажи количество цветов.
3 цвета
Развитие быстроты реакции, мышления
Раскрась как можно быстрее каждую фигуру наименьшим количеством цветов так, чтобы соседние части были разного цвета. В квадратиках укажи количество цветов.
2 цвета
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Бабушка положила на одну тарелку 8 пирожков с мясом, на другую - 3 и на третью - 1. Помоги Свете переложить пирожки так, чтобы когда пришли гости, на всех тарелках пирожков оказалось поровну. Перекладывать можно сколько угодно раз, но при каждом перекладывании разрешается брать пирожок только с одной тарелки и класть только не одну тарелку. Причём на тарелку можно класть лишь столько, сколько там есть.
8 + 3 + 1 = 12 (п.) – всего пирожков
12 : 3 = 4 (п.) – на 1 тарелке
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Найди нужные слова на картинке и правильно впиши их в клеточки, чтобы получился чайнворд. (Чайнворд в переводе с английского означает «цепочка слов».)
К
О
С
Т
Ё
Р
РЮКЗА
К
К У С Т
Т О П О Р
Р У Ж Ь Ё
Ё Ж
Ж У К
К О М П
С
А
Е
Ц
Н
Л
О
С
Ь
Л
Е
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Подбери к выделенным словам подходящие по смыслу фразеологизмы.
Ребят собралось много.
Приятелей у него много.
У него, говорят, денег много.
тьма-тьмущая.
хоть пруд пруди.
куры не клюют.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Подбери к выделенным словам подходящие по смыслу фразеологизмы.
Мне надо мало места.
Ума у него мало.
места с гулькин нос.
кот наплакал.
воробью по колено.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
У Буратино было три целых яблока, четыре половинки, да восемь четвертинок. Сколько всего яблок было у Буратино?
7 яблок
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
От ленты отрезали 12 метров, а потом ещё 1/5 оставшейся части. Найди первоначальную длину ленты, если во второй раз отрезали 4 метра.
12 м
4 м
1
5
4 х 5 = 20 (м) – оставшаяся часть
12 + 20 = 32 (м) –
длина всей ленты
Р=36 см
Р=а∙4
36 : 4 = 9 (см) – сторона квадрата
9 : 3 = 3 (см) – ширина прямоугольника
Р=22 см
Р=(а+b)∙2
22 : 2 – 3 = 8 (см) – длина прямоугольника
S=а∙b
S=?
8 ∙ 3 = 24 (см2) –
площадь прямоугольника
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Если сторону квадрата, периметр которого 36 см, уменьшить в 3 раза, то получится ширина прямоугольника, периметр которого 22 см. Найди длину этого прямоугольника и вычисли его площадь.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.