Умники и умницы3 класс
Занятие 25.
Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области
Тренировка слуховой памяти
Послушайте один раз ряд слов и ответьте на вопрос
МАМА, ЛАК, РЕКА, НОС.
В каких словах есть буква «Р»?
В слове «река».
ЛАК, СЕЛО, СЫН, ДОЧЬ.
В каких словах встречается буква «А»?
В слове «лак».
Тренировка слуховой памяти
Послушайте один раз ряд слов и ответьте на вопрос
МИР, МАЙ, СЕРДЦЕ, ДРУГ.
В этом ряду второе слово было «друг»?
Нет, слово «май».
ШАЛАШ, СУММА, ГОРОХ, КАЗАК.
Какие слова читаются одинаково в обе стороны?
Слова «шалаш», «казак».
Тренировка слуховой памяти
Послушайте следующие пары слов. Затем я вам буду называть первое слово пары, ваша задача – вспомнить и записать второе.
ТРОН –
ПОМИДОР –
ПОДУШКА –
ОКНО –
ЗАМОК –
ВЕНИК –
КНИГА –
МАЛИНА –
ВИШНЯ –
ПОЕЗД –
СТОН
ЯБЛОКО
ЛЯГУШКА
ФОРТОЧКАВОРОТА
БАБУШКАМЫСЛИ МАРИНА
ЯГОДАДОРОГА
Тренировка слуховой памяти
Послушай рассказ учителя и ответь на вопросы
«Никита нарисовал картину. На ней были изображены папа с мамой, два его одноклассника с удочками, сестра с красным воздушным шариком, бабушка, сидящая под хвойным деревом, и сам Никита с котёнком».
Тренировка слуховой памяти
Послушай рассказ учителя и ответь на вопросы
Сколько взрослых людей изобразил Никита?
3
Сколько животных было нарисовано на картине?
1 (котёнок)
Кто держал в руке воздушный шарик и какого цвета?
Сестра, шарик красного цвета.
Под ивой или елью сидела бабушка?
Под елью.
Тренировка слуховой памяти
Послушай рассказ учителя и ответь на вопросы
Сколько всего людей на картине?
7
Сколько представительниц женского пола?
3, мама, сестра и бабушка.
Если бы пошёл дождь, кто из Никитиных героев не намок бы?
Бабушка, так как она сидела под деревом.
Тренировка слуховой памяти
Нарисуй звезду выше домика, но ниже луны, ель справа от домика, но слева от грибочка.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Поставь скобки там, где это необходимо, так, чтобы равенства были верными.
7 x 9 + 12 : 3 - 2 = 23
7 X 9 + 12 : 3 - 2 = 65
7 x 9 + 12 : 3 – 2 = 47
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
В пустые клеточки впиши буквы так, чтобы вместе с уже написанными буквами в каждой строчке получилось слово.
Я
Я
Я
Я
Я
Я
Я
Н
Н
Н
Н
Н
Н
Н
Д
Ы
Н
Я
Б
А
Ш
П
Е
С
Я
Б
Л
О
Ч
Е
Р
Е
Ш
П
Р
О
С
Т
Ы
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Кулебякин живёт выше Сосискина, но ниже Сарделькина, а Колбаскин живёт ниже Сосискина. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них? Напиши.
1 этаж
2 этаж
3 этаж
4 этаж
Кулебякин
Сосискин
Сарделькин
Колбаскин
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Распредели фразеологизмы на две группы, соединив стрелочкой с их значением.
За тридевять земель.
У чёрта на куличиках.
В двух шагах.
Под самым носом.
На краю света.
Куда Макар телят не гонял.
Не за горами.
Под боком.
Рукой подать.
близко
далеко
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Было на свете когда-то 25 оловянных солдатиков, сделанных из старой оловянной ложки массой 123 г. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались ничем, но двадцать пятый был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?
123 : 24 =
5 (ост. 3)
3 г
масса стойкого оловянного солдатика.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет. Детей зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад. Аня старше Бори. Сумма лет Ани и Веры делится на три.
Распредели числа на числовой прямой.
5л
8л
13л
15л
Вера
Сумма каких двух чисел делится на 3?
Аня
Боря
Галя
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
У котёнка на лапе 5 когтей, а у цыплёнка 4. В нашем дворе гуляют 10 котят и цыплят, а всего когтей у них 104. Сколько во дворе котят?
5 х 4 = 20 (к) – у 1 котёнка.
4 х 2 = 8 (к) – у 1 цыплёнка.
Сколько когтей было бы, если бы во дворе было 10 цыплят?
8 х 10 = 80 (к) – у 10 цыплёнка.
104 – 80 = 24 (к) – «лишние».
На сколько больше когтей у 1 котёнка, чем у цыплёнка?
20 – 8 = 12 (к) – больше.
24 : 12 = 2 (котёнка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.