Умники и умницы 3 класс, урок 29

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс, урок 29.
Иконка файла материала Урок 29.pptx

Умники и умницы 3 класс

Занятие 29.

Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области

Разминка
Что это или кто это?


Что вянет от ерунды?

Уши

Разминка
Что это или кто это?


На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали фермерам. Сколько цистерн осталось?

5

Разминка
Что это или кто это?


С буквой «У» на нём сидят, с «О» - и пишут и едят.

Стул - Стол

Разминка
Что это или кто это?


Какой буквой можно превратить геометрическое понятие в топливо?

«Ь»
Угол - уголь

Разминка
Что это или кто это?


Чем кашу не испортишь?

Маслом

Разминка
Что это или кто это?


Что при испуге уходит в пятки?

Душа

Разминка
Что это или кто это?


Как называют корову в детстве?

Тёлка

Разминка
Что это или кто это?


Ползун ползёт, иголки везёт. Кто это?

Ёж

Разминка
Что это или кто это?


От какой платформы отправлялся «Красный экспресс» в книгах про Гарри Поттера?

9 1/2

Разминка
Что это или кто это?


Терпенье и труд всё...

Перетрут

Развитие быстроты реакции, мышления

Играем с числами

Сосед ста шестнадцати справа. А слева?

На 5 меньше 170 и на один больше.

Развитие быстроты реакции, мышления

Играем с числами

На два меньше количества месяцев во времени года.

На три больше, чем месяцев в полугодии.

Развитие быстроты реакции, мышления

Играем с числами

Число в два раза меньше, чем полтинник.

Задумайте любое число от 13 до 26, прибавьте к нему ещё 2, ещё 2, затем вычтите 2, ещё 2 и ещё 2. Назовите результат, а я определю, какое число вы задумали.

Как я догадалась?

К результату надо прибавить 2.

Развитие быстроты реакции, мышления

Представь, что на лесной поляне ты встретил Доску объявлений. Подпиши просьбы, приглашения и предложения.

Высокий профессионал поможет при строительстве дома.

У меня большие уши. Приходите полюбоваться.

СЛОН

БОБЁР

Развитие быстроты реакции, мышления

Представь, что на лесной поляне ты встретил Доску объявлений. Подпиши просьбы, приглашения и предложения.

Сторожу, охраняю, лаю, сопровождаю.

Прошу собрать блестящие предметы и оставить их на лесной поляне.

СОБАКА

ВОРОНА

Развитие быстроты реакции, мышления

Представь, что на лесной поляне ты встретил Доску объявлений. Подпиши просьбы, приглашения и предложения.

Приглашаю в гости зайчиков и мышат. Прошу меня не бояться.

ЛИСА

Куплю смелость. Адрес не сообщаю. Боюсь.

ЗАЯЦ

Развитие быстроты реакции, мышления

Представь, что на лесной поляне ты встретил Доску объявлений. Подпиши просьбы, приглашения и предложения.

Вечером состоится концерт. Вход три комара, две мухи. Приходите на болото.

ЖАБА

Приглашаю в гости всех, кто любит играть в клубочки. Приходите, угощу сметанкой.

КОТ

Развитие быстроты реакции, мышления

Представь, что на лесной поляне ты встретил Доску объявлений. Подпиши просьбы, приглашения и предложения.

Кому нужна белая шубка зимой и серая летом - обращаться по утрам.

ЗАЯЦ

Развитие быстроты реакции, мышления

Попытайся за 3 минуты рядом с каждым словом написать по одному - два термина, обозначающих различные меры веса, объёма, длины, виды упаковки и тары так, чтобы они не повторялись.

Например: ЛУК - СВЯЗКА ЛУКА, КИЛОГРАММ ЛУКА.

БЕНЗИН
МЁД
ЧАЙ
ГОРОХ
СЫР
СУП

- канистра, бак, цистерна

- бочонок, банка, жбан

- пачка, пакетик

- пакет, килограмм, стакан

- кусочек, ломтик, головка

- тарелка, кастрюля

Развитие быстроты реакции, мышления

Попытайся за 3 минуты рядом с каждым словом написать по одному - два термина, обозначающих различные меры веса, объёма, длины, виды упаковки и тары так, чтобы они не повторялись.

- ведёрко, машина, мешок, груда

- кружка, бочка, бидон, стакан

- кисть, ящик

- стакан, пакет

- тюбик, бутылочка

- килограмм, пакет, сахарница, мешок

ПЕСОК
КВАС
ВИНОГРАД
РИС
КЛЕЙ
САХАР

Развитие быстроты реакции, мышления

Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами

Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


289 –
1161 –
643 –
986 –
685 -

ВОР

ЯМА

МИГ

РОМ

МОЛ

Развитие быстроты реакции, мышления

Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами

Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


ВРАГ

ЛИГА

НРАВ

РИНГ

ГНОМ

2913 –
5431 –
7912 –
9473 –
3786 –

Развитие быстроты реакции, мышления

Используя шифр, быстро найди слова, спрятанные за этими цифрами

Шифр: А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


МОЛВА

ГЛАВА

АВАРИЯ

ТВОРОГ

МОЛНИЯ

68521 –
35121 -
1219411 -
1028983 –
6857411 -

Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящих у стены; в один - драгоценные камни, в другой - золотые монеты, в третий - магические книги. Он помнит, что красный сундук находится правее, чем камни, и что книги - правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

А) В слове «БРАТ» переставили буквы - и получилось слово «ТРБА». Такая же перестановка была в слове «ДЕВА». Что получилось?

АЕВД АЕДВ АДЕВ

АВЕД АВДЕ АДBE

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Б) В слове «ВЕКО» переставили буквы - и получилось слово «ОВКЕ». Такая же перестановка была в слове «ДРУГ». Что получилось?

ГДРУ ГДУР ГРУД

ГУДР ГУРД ГРДУ

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

В) В слове «ГНОМ» переставили буквы - и получилось слово «ОНМГ». Такая же перестановка была в слове «КОЗА». Что получилось?

ЗАОК ЗОАК ЗОКА

ЗАКО ЗКОА ЗКАО

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Михаил - дядя Виктории, Виктория - дочь Олега. Кем Олег может быть Михаилу?

ОТЦОМ
БРАТОМ
СЫНОМ
ДЯДЕЙ
ПЛЕМЯННИКОМ ДЕДОМ

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Распредели фразеологизмы на две группы в соответствии с их значением.

Светлая голова.
Голова варит.
Семи пядей во лбу.
Голова на плечах.
Голова садовая.
Без царя в голове
Медный лоб.
Голова - два уха.

умный

глупый

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Быть семи пядей во лбу.

Слово «пядь» – старинная мера длины, равная расстоянию между растянутым большим и указательным пальцами.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Трое друзей учатся в первом, втором и третьем классах. Их фамилии - Бубликов, Пирожков, Тортиков. У самого младшего из друзей нет братьев и сестёр. Тортиков учится с сестрой Бубликова в одном классе, он самый старший из друзей. Запиши фамилии первоклассника, второклассника и третьеклассника.

Тортиков

3 класс

Пирожков

1 класс

Бубликов

2 класс

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

В классе английский язык изучают 25 человек, а немецкий язык - 27 человек, причём 18 человек одновременно изучают английский и немецкий языки. Сколько всего человек в классе изучают эти иностранные языки?

25 – 18 = 7 (чел.)

- изучают только английский

27 – 18 = 9 (чел.)

- изучают только немецкий

7 + 9 + 18 = 34 (чел.)

- в классе

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Коля ходил с товарищами в лес за грибами. Когда он вернулся, сестра говорит:
- Покажи, много ли грибов ты набрал? Коля стал рассказывать:
- Набрали мы много. Но потом оказалось, что 1/2 часть всех грибов не съедобна, 1/8 часть грибов была изъедена червями - нам их пришлось выбросить. 3/8 грибов мы сварили в котелке и съели. А то, что осталось, я принёс домой. Сестра подумала немного и говорит:
- Я знаю, ты принёс домой...
Можешь ли ты сказать, сколько грибов у Коли в корзине?

1/2

1/8

3/8

Корзина была ПУСТА.

Молодцы!

Спасибо за работу!