Умники и умницы3 класс
Занятие 31.
Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области
Развитие концентрации внимания
Крокодил Гена и Чебурашка решили посчитать в течение часа всех, кто проходил мимо них по тротуару. При этом Чебурашка стоял у ворот дома, а Крокодил Гена прохаживался взад и вперёд по тротуару. Кто смог насчитать больше прохожих?
Оба насчитали одинаковое количество прохожих.
Развитие концентрации внимания
Из книги выпало несколько страниц. Первая страница имеет номер 89, а номер последней состоит из тех же цифр, но записанных в другом порядке. Сколько страниц выпало из книги?
10 страниц.
Что случится 31 февраля?
Ничего.
31 февраля не бывает.
Развитие концентрации внимания
Найди по три числа в каждом ряду, сумма которых равна числу, данному в кружочке.
2 7 3 4 5 8
17 9 2 11 12 24
5 4 14 17 10 6
9
40
28
Развитие концентрации внимания
Найди по три числа в каждом ряду, сумма которых равна числу, данному в кружочке.
11 7 3 16 9 8
35
1 14 13 6 5 4
18
10 6 13 4 5 2
19
Развитие концентрации внимания
Посмотри на квадрат. В одной из клеток стоит машина. Не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай её путь.
Путь 1.
1 клетка вправо;
2 вниз;
3 влево;
3 вверх;
2 вправо;
2 вниз;
Стоп 1.
Развитие концентрации внимания
Посмотри на квадрат. В одной из клеток стоит машина. Не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай её путь.
Путь 2.
1 клетка влево;
2 вниз;
2 вправо;
1 вверх;
1 влево;
2 вверх;
1 влево
Стоп 2.
Развитие концентрации внимания
Посмотри на квадрат. В одной из клеток стоит машина. Не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай её путь.
Путь 3.
1 клетка вниз;
1 влево;
1 вниз;
2 вправо;
3 вверх;
2 влево;
1 вниз;
1 вправо;
Стоп 3.
Развитие концентрации внимания
Распутай клубок и вспомни названия 8 басен И. А. Крылова.
«Стрекоза и Муравей»
Развитие концентрации внимания
Распутай клубок и вспомни названия 8 басен И. А. Крылова.
«Мартышка и Очки»
Развитие концентрации внимания
Распутай клубок и вспомни названия 8 басен И. А. Крылова.
«Лисица и виноград»
Выражение:
«Зелен виноград»
Так говорят иронически, когда кто-то называет что-то плохим только потому, что сам этим не обладает или не может этого сделать.
Выражение:
«Хоть видит око, да зуб неймёт»
Так говорят когда невозможно получить то, что кажется легкодоступным.
Развитие концентрации внимания
Распутай клубок и вспомни названия 8 басен И. А. Крылова.
«Лебедь, Щука и Рак»
Выражение:
«А воз и ныне там»
Говорят обычно в ситуации, когда прошло много времени, а дело с места не сдвинулось.
Развитие концентрации внимания
Распутай клубок и вспомни названия 8 басен И. А. Крылова.
«Кот и Повар»
Выражение:
«А Васька слушает, да ест»
Говорят, когда хотят подчеркнуть, что бесполезно уговаривать в тех случаях, когда нужны решительные меры, а не слова.
Развитие концентрации внимания
Распутай клубок и вспомни названия 8 басен И. А. Крылова.
«Слон и Моська»
Развитие концентрации внимания
Распутай клубок и вспомни названия 8 басен И. А. Крылова.
«Ворона и Лисица»
Выражение:
«От радости
в зобу дыханье спёрло»
Употребляется обычно шутливо, когда человек от неожиданной сильной радости, от изумления в первый момент не может произнести ни слова.
Развитие концентрации внимания
Распутай клубок и вспомни названия 8 басен И. А. Крылова.
«Щука и Кот»
Выражение:
«Беда, коль пироги начнёт печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник»
Говорят, когда человек занимается не своим делом.
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе со стоящими рядом буквами образовали новые слова.
Этот зверь живёт лишь дома,
с этим зверем все знакомы.
БОЙ
АНТРЕ
ЦО
РО
К
О
Т
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе со стоящими рядом буквами образовали новые слова.
СКРКОРБРОДФЛ
Я
Г
А
Змей Горыныч,
Кащей Бессмертный, Баба...
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Догадайся и впиши в клетки, пользуясь загадкой-подсказкой, слова так, чтобы они вместе со стоящими рядом буквами образовали новые слова.
ОБО
ВОДОВО
ПОВО
К
Р
О
Т
Его всегда открывают,
когда «ловят ворон».
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Трём братьям - Сёве, Мише и Гоше мама купила рубашки разного цвета: одному - белую, другому - в горошек, третьему - в клеточку. Сёве была куплена рубашка не в клеточку, Гоше - не в клеточку и не в горошек. Подпиши, где рубашка каждого брата.
Гоша
Сёва
Миша
ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Распредели фразеологизмы на две группы в соответствии с их значением.
В поте лица.
Валять дурака.
Лежать на боку.
Засучив рукава.
Не покладая рук.
Бить баклуши.
От зари до зари.
Считать ворон.
усердно трудиться
бездельничать
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Выражение:
«БИТЬ БАКЛУШИ»
Предположительно из буквального словосочетания бить баклуши, то есть раскалывать полено на баклуши (чурки для токарной выделки ложек и деревянной посуды); иначе говоря делать очень простую работу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Выражение:
«ЗАСУЧИВ РУКАВА»
из буквального словосочетания засучить рукава, то есть заворачивать их кверху. В таком положении удобнее работать.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Квадратная доска разбита на 25 клеток двух цветов. Можно ли всю доску разрезать на прямоугольники, состоящие из двух клеток разных цветов?
Каждый из прямоугольников состоит из двух клеток разного цвета. Следовательно, всех клеток двух цветов должно быть равное количество. Но квадратная доска содержит 13 и 12 клеток разных цветов (25 = 12 + 13). Значит, доску нельзя разрезать на прямоугольники из двух клеток.
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Из зоопарка на пристань, расстояние между которыми 1 км, повели Слона. В этот же момент от пристани навстречу Слону выбежала Моська. Она добежала до Слона, тявкнула на него и побежала обратно на пристань, затем повернула обратно и так далее, пока Слон не пришёл на пристань. Моська двигалась в 10 раз быстрее Слона. Сколько всего километров пробежала Моська?
Моська двигалась в 10 раз быстрее Слона. Значит она за это время пробежит в 10 раз больше Слона, то есть 1 х 10 = 10 (км).
НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ
Вдоль дороги расположены 5 домов. Расстояние между каждыми двумя соседними домами равно 10 м. Возле какого дома надо вырыть колодец, чтобы сумма расстояний от колодца до домов была как можно меньшей. Чему равно это расстояние?
10 м
10 м
10 м
10 м
20 м
20 м
10 м
10 м
Колодец должен быть вырыт возле 3-го дома, тогда до 1 и 5 домов будет по 20 м, а до 2 и 4 – по 10 м.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.