Умники и умницы 3 класс, урок 34

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 22.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по внеурочной деятельности "Умники и умницы" 3 класс, урок 34.
Иконка файла материала Урок 34.pptx

Умники и умницы 3 класс

Занятие 34.

Презентацию подготовила:
Романова Лариса Викторовна
МБОУ СОШ №276,
г.Гаджиево,
Мурманской области

Разминка

Кто муж всех кур?

Петух

Разминка


Что вешают, приходя в уныние?

Нос

Разминка


Век живи - век ...

учись

Разминка


Поспешишь, людей ...

насмешишь

Разминка


Где воскресенье раньше субботы?

В словаре

Разминка


Как называется самая нелюбимая всеми бабочка?

Моль

Разминка


Какое наибольшее двузначное число, делящееся на 4?

96

Разминка


На какой счёт в знаменитой считалочке вышел зайчик погулять?

На счёт 5

Разминка


Кто под проливным дождём, не имея зонтика, не замочит волосы?

Лысый

Разминка


Почему в поезде «стоп-кран» красный, а в самолёте - голубой?

В самолёте нет «стоп-крана».

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Выигрыш –
Бросать –
Взять –
Мороз –
Война –
Слышащий –
Мягкий –
Темно –

Проигрыш

Ловить

Отдать

Жара

Мир

Глухой

Жёсткий

Светло

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

На одной странице нарисованы молоко и творог, на другой – печенье, конфеты, торт, пирожное и йогурт. Что на второй странице подходит к первой?

Йогурт

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Догадайтесь, по какому правилу составлена каждая группа:

Молоко, половник, золотой, головной.

Сочетание - ОЛО -

Дерево, дежурный, дешёвый, девочка.

Слог - ДЕ -

Морозы, морозит, морозный, заморозки.

Однокоренные слова

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных.

1 2 3 4 5 6

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Вставь пропущенное число.

18

( - ) х 3

( - ) х 3

( - ) х 3

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Реши анаграммы и исключи лишнее слово.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

ХОККЕЙ

ТЕННИС

ЖИВОТ

ФУТБОЛ

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Подчеркни в каждой группе две фразы, наиболее близкие по смыслу.

Вымыть посуду.
Б) Передохнуть.
B) Справиться с напряжением.
Г) Находиться в отпуске.

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Подчеркни в каждой группе две фразы, наиболее близкие по смыслу.

A) Жизнь продолжается.
Б) Взвесить все «за» и «против».
B) Тянуть лямку.
Г) Учесть прошлый опыт.

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Подчеркни в каждой группе две фразы, наиболее близкие по смыслу.

Тянуть лямку.
Б) Спину гнуть.
B) Испытывать судьбу.
Г) Потерять почву под ногами.

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Подчеркни в каждой группе две фразы, наиболее близкие по смыслу.

A) Пока ещё не поздно.
Б) Лучше поздно, чем никогда.
B) В мгновение ока.
Г) В два счёта.

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Используя ключ, впиши сумму чисел вокруг букв А, Л и Т.

Ключ: $ = 5 А = 6 & = 9

А: ( ) Л: ( ) Т: ( )

20

51

37

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Вставь недостающее число.

8

5

2

1

4

?

11

6

3

5

3

ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ

Найди общее окончание для этих слов.

В
Ж
Г
М
П
Ц

( . . . )

ЕНА

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Оля, Марина, Вера и Рая покупали открытки. На витрине они увидели русскую, немецкую, французскую и английскую открытки. Продавец сказал, что таких открыток в магазине много. Оля купила немецкую, французскую и английскую открытки, Марина - русскую, французскую и английскую открытки, Вера - русскую, немецкую и английскую открытки, Рая -русскую, немецкую и французскую. Узнай, сколько стоит русская открытка, если известно, что Оля заплатила 40 рублей, Марина - 45 рублей, Вера - 44 рубля, а Рая - 27 рублей.

русская

немецкая

французская

немецкая

Заплатили

Оля

Марина

Вера

Рая

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

40

45

44

27

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Узнаем сколько денег заплатили все девочки.

40 + 45 + 44 + 27 = 156 (руб.)

Узнаем сколько марок купила каждая девочка.

40 – 1 = 3 (марки)

Узнаем сколько стоят вместе по 1 русской, немецкой, французской и английской марки.

156 : 3 = 52 (руб)

Узнаем сколько стоит русская марка.

52 – 40 = 12 (руб)

русская

немецкая

французская

немецкая

Заплатили

Оля

+

40

Марина

+

+

45

Вера

+

44

Рая

27

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Дети пошли в лес за грибами. Максим нашёл один гриб, Дима - два, а Никита - три. Когда они вернулись, мама дала им 18 орехов и велела разделить их по заслугам. Сколько орехов получит каждый?

6 гр.

3 гр.

Никита

2 гр.

Дима

в 2 раза больше Максима

1 гр.

Макс

18 : 2 = 9 (ор) - Никите

18 - 9 = 9 (ор) – Диме и Максиму

Дима собрал в 2 раза больше Максима, значит и орехов должен получить в 2 раза больше.

6 орехов Диме, 3 ореха Максиму.

НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ

Среди трёх монет одна фальшивая. Она не отличается от настоящей монеты по виду, но немножко тяжелее настоящей монеты. У тебя есть чашечные весы без гирь. Как одним взвешиванием установить, какая монета фальшивая? А если фальшивая монета немножко легче настоящей, то как одним взвешиванием установить, где она?

Сравниваем две монеты взвешиванием; если они уравновесятся, то фальшивая монета – третья, если одна из монет окажется тяжелее, то она – фальшивая.

Молодцы!

Спасибо за работу!