Умножение 2 класс

  • docx
  • 05.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технологическая карта урока Алексеева.docx

Технологическая карта урока

Класс: 2

Учитель: Алексеева Любовь Викторовна

Предмет: математика

Тема: «Умножение»

 

Цели: создание условий для овладения обучающимися приёмами умножения.

Задачи урока:

     Образовательные: сформировать представление о связи умножения и сложения одинаковых слагаемых,

     формировать умение находить сумму одинаковых слагаемых умножением;

Развивающие: развивать устную и письменную математическую речь, логическое мышление, восприятие, развивать умение анализировать учебный материал;

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, работа в паре, самоконтроль, пробуждать познавательный интерес к предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: научиться находить сумму одинаковых слагаемых умножением; уточнить знания, умения и навыки обучающихся по приемам устных вычислений табличного умножения, порядка действий при выполнении числовых выражений, умения анализировать и решать математическую задач.

Метапредметные:

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовность к взаимодействию; осознание ответственности за общее дело при работе в парах; демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки; самооценка на основе критерия успешности; адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивныецелеполагание (нацеливание на успешную деятельность), принимать и сохранять поставленную задачу; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; взаимно контролировать действия друг друга; оценивать правильность выполнения действия; саморегуляция (способность начинать и заканчивать учебное действие); адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя; выполнение пробного учебного действия; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; использование знаково-символических средств; построение логической цепи рассуждения; выполнение действий по алгоритму; извлечение из текста необходимой информации; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; уточнение способов и условий действий.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, учёт разных мнений; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; достижение договорённостей и согласование общего решения.

 

 

 

 

Технологическая карта урока математики (УМК «Школа России», 2 класс)

 

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

1.Организационный момент. 

 Цель: Создание атмосферы психологической комфортности, условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Фронтальная беседа

Приветствие.

Посмотрели друг на друга, улыбнулись и
пожелали мысленно удачи.

Фиксирование отсутствующих.

-Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

 

- Сегодня мы отправимся с вами в лес за грибами.

Посмотрите, на столах у вас листочки с корзинками. За каждое правильно выполненное задание вы рисуете в своей корзинке гриб.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Наблюдение учителя

2.Актуализация. Цель: обеспечение мотивации учения обучающихся, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта обучающихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий)

Работа с карточками

1.Устный счёт:

-На доске числовые выражения, которые вам нужно решить и написать в тетрадь только ответы:

39+10                13+17

21-11                 65+25

22+18                24-13

50+12                73-43

 

Проверяем ответы. Если примеры решены без ошибок рисуем в корзинке первый гриб – белый.

-Какиеарифметические знаки мы использовали при решении этих выражений?

-Послушайте задачки в стихах и выберите действие для их решения.

-Сколько ушек у двух подушек?  Как узнали?

-Какой арифметический знак использовали?

-Запишите в тетрадь.

- Сколько хвостов у четырёх котов? Как узнали?

-Что общего во всех этих выражениях?

-Какие знаки использовали? Как называются числа при сложении?

Проверяем ответы. Если вы ответили на все вопросы без ошибок рисуем в корзинке второй гриб – подберезовик.

-Посмотрите на экран.

-Сколько раз по 4 придётся писать? Запишите.

  Проверяем ответы. Если вы ответили на все вопросы без ошибок рисуем в корзинке третий гриб – подосиновик.

В лесу мы нашли дикую вишню. На ветках висят вишенки. Сколько раз по 2 вишни придётся записать? Попробуйте это сделать в тетради.

 т.д.

-Удобно вам было? Быстро?

Вспомните, о каких математических действиях мы говорили в начале урока? Удобно использовать сложение?

Как же быть? Что вы предлагаете?

 Для устранения подобных затруднений, когда много раз приходится складывать одно и то же число, используют другое действие – умножение.

(Показать знак действия умножения)

Тогда пишут так: на первое место пишут число, которое повторяется, на второе место – сколько раз оно повторяется, а между ними ставят знак «»: 2 * 4

 

Откроем учебник и прочитаем правило.

Учащиеся называют ответы.

Формулируют полные ответы на вопросы.

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

Наблюдение учителя. Ответы на вопросы

Отвечают на вопросы учителя, выясняют границы своего знания/

незнания, принимают активное участие в работе.

 

 

 

 

Презентация.

Работают самостоятельно, в парах обсуждают.

Записывают 2+2+2+….. 4 раза

Отвечают на вопросы, самостоятельно формулируют идею о необходимости использования нового действия.

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по учебнику, заучивают правило.

 

 

Закрепляются умения решать примеры, повторяют названия компонентов при сложении.

 

 

 

Анализ учебной информации, нахождение наиболее эффективного способа решения, самостоятельное формулирование вывода.

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение и контроль

3. Постановка учебной деятельности Цель: организация коммуникативного взаимодействия, с выявлением и фиксацией темы и цели урока, создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности

включения в учебную деятельность.

Фронтальная беседа

Как вы думаете, над чем мы будем работать на уроке?

-Кто сформулирует тему урока?

Цель урока нашего сегодня – научиться заменять сумму одинаковых слагаемых действием умножения.

-Итак, тема нашего урока «Умножение»

 

 

 

 

 

Формулируют тему

Формируются умение

формулировать тему урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение учителя. Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

4. Этап открытия новых знаний.

Цель: обеспечение восприятия и первичного усвоения обучающимися изучаемого материала: существенных признаков, понятий, знаков, теорий и построенных на их основе алгоритмов.

 

Фронтальная работа

 

-А мы продолжаем. Шли мы по лесу и увидели на полянке дикую яблоньку. Мы собрали яблоки и положили их на тарелки. По сколько яблок на каждой тарелке?

       

Замените сумму умножением

5+5 =5*2

На экране задание

Сравните

     

 

Проверяем ответы. Если вы ответили на все вопросы без ошибок рисуем в корзинке четвертый гриб – лисичку.

 

 

- Придумайте две суммы одинаковых

слагаемых для своего соседа, напишите в тетради. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

Верните тетрадь и проверьте ответ.

- Замените сложение умножением и наоборот.

Задание на экране.

-Обсудите в группах ваше решение.

-Где вы испытывали затуднение?

-Какие выражения вы не смогли заменить умножением

-  Так что же такое умножение?

(Учитель корректирует выводы детей и направляет на формулировку правила)

Проверяем

 

Проверяем ответы. Если вы ответили на все вопросы без ошибок рисуем в корзинке пятый гриб – рыжик.

 

 

Фронтальная работа, один ученик работает с презентацией на экране, работа выполняется с коллективными пояснениями. Записывают в тетрадь

 

 

 

 

Самостоятельно формулируют правило.

Несколько учеников повторяют сформулированный вывод.

 

Самооценка

Работа в парах постоянного состава. Дети в группах сами называют случаи примеров на сложение одинаковых слагаемых и оценивают правильность выполнения соседа по парте.

0твечат на вопросы. Обсуждают, делают вывод: слагаемые должны быть одинаковые.

 

 

 

 

 

Самооценка

 

Формируется умение заменять сложение умножением.

 

Оценка и самоконтроль

Наблюдение. Ответы и вопросы

Планирование и контроль

5.Физкультминутка Цель: реализация двигательной активности обучающихся

 

 

Офтальмотренажер

Встаньте из-за парт,( на слайде)

Давайте проведем гимнастику для глаз

 

Мы шли, шли и вдруг подул сильный ветер.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише – тише,

А деревья выше – выше!

Выполняют гимнастику для глаз

и физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

Наблюдение учителя

7.Включение в систему знаний.

Цель: включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

 

Работа по карточкам

А теперь решим задание

 

Посмотрите на картинки и запишите решение задачи

Сколько всего груш?

Составьте задачку про арбузы

 

Проверяем ответы. Если вы ответили на все вопросы без ошибок рисуем в корзинке пятый гриб – мухомор.

Ребята, возьмем его? Почему? А сыроежку?

Записывают решение. Затем коллективное обсуждение, как выполнили.

 

 

Составляют и решают задачу действием умножения.

Самооценка.

Формируется умение заменять сложение умножением.

Организует работу и контрольно-оценочную деятельность

-У каждого на столе есть лист с заданиями разной сложности.

- Выберите и выполните то задание, которое вам интересно, понравилось и вы можете его решить.

 

Игра "Составь пару ". Вам нужно будет разукрашивать одним цветом одинаковые ответы.

9+9

5 3

82

2+2+2+2

7+7

92

5+5+5

8+8

24

Читают задание и выполняют его

Выполняют задания в рабочей тетради.

 Три ученика работают за закрытой доской по карточкам.

Формируются умения самостоятельно выполнять работу

Организует работу в парах и контрольно-оценочную деятельность

8.Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности;

осознание метода построения, границ применения новых знаний

 Ребята, вспомним тему урока.

Какую цель ставили перед собой?

Достигли вы цели?

Чему учились?

- Возьмите свои корзинки с грибами. Как много грибов мы насобирали! С обратной стороны нарисуйте смайлик:

Зелёным цветом те, кто может сказать - «Урок полезен и мне все понятно;

Желтым цветом – «Лишь кое-что чуть-чуть неясно»;

Красным цветом – «Я ничего не понял, ещё придётся потрудиться»

-Оцените свою работу на уроке.

Оценка учителя.

 Сегодня на уроке очень активно и грамотно работали Маша, Ваня и Катя. Они выполняли работу по карточкам за закрытой доской. За эту работу они заработали по пятерке.

Я проверю ваши работы, ребята и вы на следующем уроке узнаете свои отметки.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Формулируют полные ответы на вопросы, дают самооценку  своей деятельности.

Формулируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Даёт развернутые ответы

9.Информация о домашнем задании Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Выберите для себя домашнее задание самостоятельно:

1)      учебник: №…(с…)  или

2)      карточка с заданием (повышенный уровень)

Записывают в дневники домашнее задание

Планируют выполнение задания

Наблюдение и контроль учителя


Самоанализ урока по математике

 во 2 «В» классе по теме: «Умножение».

Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Умножение и деление». Урок является первым в изучении этой темы. При планировании урока, я учитывала особенности и возможности класса. Содержание урока, индивидуальным и возрастным особенностям соответствует.

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

Образовательные: -совершенствование умения находить сумму одинаковых слагаемых умножением, подготовить обучающихся к решению задач по теме урока.

Развивающие: -развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, делать выводы, анализировать, умения осуществлять самоконтроль и самооценку,

-обогащать словарный запас, развивать математическую речь.

Воспитательные: -создать условия для привития познавательного интереса к математике,

- формировать навык делового общения на основе сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик;

-формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолевать трудности, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Структура урока, выбранная мной - рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает ситуацию успеха для каждого обучающего, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для создания атмосферы психологической комфортности и условий возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность я предложила начать урок с улыбки и пожелания удачи мысленно. Для обучения деятельности детей использовала подводящий диалог, создавала проблемную ситуацию, совместно с ребятами формировали тему и цели урока. Для этого в начале урока дети отвечали на вопросы устного счета, читая на слайдах задания, повторили названия компонентов при сложении. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников.  Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить необходимую мотивацию для ребят. В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями, для ответа на поставленный перед ними вопрос, активировала мышление, воображение, память, стимулировала желание больше узнать.

 Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием. На этом этапе была создана «ситуация успеха», когда ребенок, выполняя учебную задачу не испытывал затруднения. Учебную деятельность на уроке формировали: фронтальная и индивидуальная формы работы. На этапе закрепления знаний, умений и навыков организовала работу, на развитие вычислительных навыков. Так же была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решить учебную задачу в соответствии с его возможностями. Контроль над учебной деятельностью осуществляла через организацию коллективного поиска и самостоятельной работы поискового характера, в виде самопроверки, сверкой работы на доске, что позволило установить обратную связь с обучающимися, определить  уровень усвоения знаний. На уроке были реализованы принцип: наглядности, научности, доступности, индивидуализации и дифференциации, принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, физкультминутка, дыхательная и пальчиковая гимнастика, электронная физминутка на офтальмотренажере для снятия нагрузки с глаз.

На этапе рефлексии каждый ребенок пытался сам себя оценить, свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Домашнее задание для обучающихся по выбору.

Вывод: урок прошел на высоком эмоциональном подъеме. Цель урока достигнута, все поставленные задачи удалось реализовать.


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также