Умножение

  • docx
  • 22.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умножение.docx

МКОУ «Дарвагская СОШ №1»

 

 

 

Технологическая карта урока математики

На тему: «Умножение»

проведённого во 2 классе

 

 

Ф.И.О. Мадаева Натаван Зейнутдиновна

УМК: «Школа России»;

Класс: 2;

Предмет: Математика;

Тип: Открытие новых знаний;

Тема: «Умножение»;

Цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения;

Задачи:

Обучающие: ознакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;

Развивающие: развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

Воспитывающие: воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Оборудование: учебник Математика, 2 класс, 2 часть, Моро, Бантова; компьютер, проектор, учебная презентация.

Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология;

УУД:

Предметные: научиться сравнивать числовые выражения  по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные:  

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.

Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать, проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.

Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

-Доброе утро, ребята!

                  - Я очень рада видеть ваши умные глаза.

                     Я знаю. Каждый в классе гений

                    Но без труда талант не впрок:

                      Возьмем же ручки и мелок

                    И вместе мы начнём урок!

- Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу!

-Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть много ещё интересного, что можно открыть для себя.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

 

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Начнём мы нашу работу с точного, устного счёта! (На слайде)

13 увеличьте на 5 (18).

28 уменьшите на 6 (22).

Найдите сумму чисел 15 и 7 (22).

Найдите разность 13 и 8 (5).

-Молодцы! А теперь решите небольшую задачу.

На столе 2 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов на столе? (НА СЛАЙД) (4) Как решали задачу? Каким действием?

-Правильно, на столе всего 4 предмета.

Выполняют устный счёт

 

Проверяют вычисления

 

 

 

 

 

Решают задачу

Объясняют решение задачи

3.Выявление места и причины затруднений.

 

 

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой. А что это за тема, вы определите немного позже.

-Пока решим с вами интересные и занимательные задачи. (НА СЛАЙДЕ)

1) У осьминога 3 сердца. Сколько сердец у четырёх осьминогов?

Как решим задачу? (3+3+3+3=12)

-Правильно. У четырёх осминогов 12 сердец.

2.) У мухи 5 глаз. Сколько глаз у 4 мух?

Как решим эту задачу? (5+5+5+5=20)

-Правильно, дети. У четырёх мух 20 глаз.

-Чем похожи записанные выражения? (Действием сложение, одинаковыми слагаемыми в каждом выражении)

 

 

 

Решают задачи

 

 

 

Объясняют решение задач

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

А теперь найдите значения следующего выражения. Я вам даю всего 10 секунд. (НА СЛАЙДЕ)

8+8+8+8+8+8+8+8+8=
-Все успели справиться с заданием?

-Кому было очень трудно?

-В чём затруднялись?

-Удобно ли вычислять подобные выражения? (нет)

- Может быть, кто-то уже знает более удобную запись? (предположения детей)

-Дети, для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием. (на доске - УМНОЖЕНИЕ)

- Догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Умножение)

-Верно. Какую же цель мы с вами поставим на урок?

-Познакомиться с понятием УМНОЖЕНИЕ;

Находят значение выражения

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Слушают объяснение учителя

 

Озвучивают тему и цель урока

5.Реализация построенного проекта

 

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

-Откройте учебник на странице 48 и прочитайте, что мы сегодня с вами узнаем. (узнаем, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых)

-Да, дети. Запомните, УМНОЖЕНИЕ-это сложение одинаковых слагаемых.

Разберём данное действие на примере задачи.

На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех таких тарелках?

Как решим эту задачу сложением? (3+3+3+3=12)-записать на доске.

(читаю до конца объяснение в учебнике)

Что стоит на первом месте в примере на умножение? (слагаемое)

А на втором? (число, обозначающее количество слагаемых)

- С каким арифметическим действием вы познакомились? (умножение)

- Что называется умножением? (сумма одинаковых слагаемых)

- Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? (нет) Почему? (потому что слагаемые не одинаковые)

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Работают с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Выполним устно номер 1 на странице 48.

(читаю задание)

По 5 треугольников взяли 3 раза.5 ∙ 3 = 15 треугольников

Теперь выполним с вами номер 2 на странице 48. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Прочитайте задачу и ответьте на вопрос: о чём в ней говорится?

-О чем эта задача?

Прочитайте задачу еще раз и выделите в ней условие.

-Какой же вопрос мы поставим в этой задаче? (Сколько лип на другой аллее?/Сколько лип всего на двух аллеях?

Что сказано в задаче о числе 12? О числе 4?

-Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи? (Сколько лип на другой аллее?) да

-Каким действием? (12-4=8 (л.))

-Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос? Да

-Каким действием? (12+(12-4)=20 (л.)-всего)

Ответили ли мы на вопросы задачи?

Работают с заданиями учебника

 

 

Выполняют номер из учебника

 

 

 

 

 

Решают задачу вместе с учителем

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия,применение нового знание в типовых заданиях.

Мы с вами выполнили задания, которые помогли разобраться нам в теме сегодняшнего урока. Теперь давайте проверим с вами, как же вы его усвоили.

На столе у каждого из вас лежит карточка с заданием. Ваша задача вычислить, заменяя умножение сложением:

2*5; 4*3; 7*4; 5*3; 9*2

2*5=

4*3=

7*4=

5*3=

 9*2=

2*5=2+2+2+2+2=10

4*3=4+4+4=12

7*4= 7+7+7+7=28

5*3=5+5+5=15

 9*2=9+9=18

-Поднимите руку те, кто выполнил работу без ошибок! И поднимите руку те, у кого есть ошибки!

Хорошо! Поставьте в карточку восклицательный знак, чтобы дома еще раз повторить эту тему!

Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по эталону

8.Включение в систему знаний повторение.

 

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

 - С каким новым действием мы сегодня познакомились?

Что нового узнали? (что сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием - умножением)

- Когда его удобно использовать?

- Все ли вам было понятно на уроке?

- Какую цель ставили в начале урока?

-Все ли выполнили?

 

 

Подводят итоги урока

 

 

Отвечают на вопросы учителя

9.Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

 Попробуйте сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежат сигнальные карточки.
• Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», покажите улыбающегося человечка.
• Если вы где-то в чём-то были не уверены, покажите карточку с грустным человечком.

-Запишите домашнее задание: страница 48, номер 3.

Урок окончен. До свидания!

Оценивают работу на уроке

Проводят рефлексию учебной деятельности

 

 

Записывают домашнее задание