МКОУ «Дарвагская СОШ №1»
Технологическая карта урока математики
На тему: «Умножение»
проведённого во 2 классе
Ф.И.О. Мадаева Натаван Зейнутдиновна
УМК: «Школа России»;
Класс: 2;
Предмет: Математика;
Тип: Открытие новых знаний;
Тема: «Умножение»;
Цель: Познакомить детей с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения;
Задачи:
Обучающие: ознакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающие: развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;
Воспитывающие: воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.
Оборудование: учебник Математика, 2 класс, 2 часть, Моро, Бантова; компьютер, проектор, учебная презентация.
Технологии: здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология;
УУД:
Предметные: научиться сравнивать числовые выражения по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.
Познавательные: умение использовать знаково-символические средства (схемы) представления информации; извлекать необходимую информацию из текста, анализировать, сравнивать, обобщать.
Коммуникативные: уметь слушать и слышать собеседника, ориентироваться в целях и условиях общения, плодотворно сотрудничать, проявляя доброжелательное отношение к партнеру, уметь договариваться.
Личностные: формирование мотивации к творческому труду, развитие самостоятельности, навыков сотрудничества со сверстниками, умения пользоваться формами самооценивания и взаимооценивания на уроках.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
|
Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
-Доброе утро, ребята! - Я очень рада видеть ваши умные глаза. Я знаю. Каждый в классе гений Но без труда талант не впрок: Возьмем же ручки и мелок И вместе мы начнём урок! - Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи себе и друг другу! -Сегодня на уроке вы убедитесь, что в математике есть много ещё интересного, что можно открыть для себя. |
Приветствуют учителя
|
|
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
|
Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действийи организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. |
-Начнём мы нашу работу с точного, устного счёта! (На слайде) 13 увеличьте на 5 (18). 28 уменьшите на 6 (22). Найдите сумму чисел 15 и 7 (22). Найдите разность 13 и 8 (5). -Молодцы! А теперь решите небольшую задачу. На столе 2 чашки и столько же блюдец. Сколько всего предметов на столе? (НА СЛАЙД) (4) Как решали задачу? Каким действием? -Правильно, на столе всего 4 предмета. |
Выполняют устный счёт
Проверяют вычисления
Решают задачу Объясняют решение задачи |
|
3.Выявление места и причины затруднений.
|
Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. |
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой темой. А что это за тема, вы определите немного позже. -Пока решим с вами интересные и занимательные задачи. (НА СЛАЙДЕ) 1) У осьминога 3 сердца. Сколько сердец у четырёх осьминогов? Как решим задачу? (3+3+3+3=12) -Правильно. У четырёх осминогов 12 сердец. 2.) У мухи 5 глаз. Сколько глаз у 4 мух? Как решим эту задачу? (5+5+5+5=20) -Правильно, дети. У четырёх мух 20 глаз. -Чем похожи записанные выражения? (Действием сложение, одинаковыми слагаемыми в каждом выражении) |
Решают задачи
Объясняют решение задач
Отвечают на вопросы учителя |
|
4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство). |
Постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации. |
А теперь найдите значения следующего выражения. Я вам даю всего 10 секунд. (НА СЛАЙДЕ) 8+8+8+8+8+8+8+8+8= -Кому было очень трудно? -В чём затруднялись? -Удобно ли вычислять подобные выражения? (нет) - Может быть, кто-то уже знает более удобную запись? (предположения детей) -Дети, для удобства и краткости записи пользуются новым математическим действием. (на доске - УМНОЖЕНИЕ) - Догадались, какая тема сегодняшнего урока? (Умножение) -Верно. Какую же цель мы с вами поставим на урок? -Познакомиться с понятием УМНОЖЕНИЕ; |
Находят значение выражения
Отвечают на вопросы учителя
Слушают объяснение учителя
Озвучивают тему и цель урока |
|
5.Реализация построенного проекта
|
Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. |
-Откройте учебник на странице 48 и прочитайте, что мы сегодня с вами узнаем. (узнаем, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых) -Да, дети. Запомните, УМНОЖЕНИЕ-это сложение одинаковых слагаемых. Разберём данное действие на примере задачи. На каждой тарелке по 3 груши. Сколько груш на четырех таких тарелках? Как решим эту задачу сложением? (3+3+3+3=12)-записать на доске. (читаю до конца объяснение в учебнике) Что стоит на первом месте в примере на умножение? (слагаемое) А на втором? (число, обозначающее количество слагаемых) - С каким арифметическим действием вы познакомились? (умножение) - Что называется умножением? (сумма одинаковых слагаемых) - Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? (нет) Почему? (потому что слагаемые не одинаковые) |
Слушают учителя
Работают с учебником
Отвечают на вопросы учителя
|
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
Выполним устно номер 1 на странице 48. (читаю задание) По 5 треугольников взяли 3 раза.5 ∙ 3 = 15 треугольников Теперь выполним с вами номер 2 на странице 48. Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Прочитайте задачу и ответьте на вопрос: о чём в ней говорится? -О чем эта задача? Прочитайте задачу еще раз и выделите в ней условие. -Какой же вопрос мы поставим в этой задаче? (Сколько лип на другой аллее?/Сколько лип всего на двух аллеях? Что сказано в задаче о числе 12? О числе 4? -Можем ли мы сразу ответить на первый вопрос задачи? (Сколько лип на другой аллее?) да -Каким действием? (12-4=8 (л.)) -Можем ли мы сразу ответить на второй вопрос? Да -Каким действием? (12+(12-4)=20 (л.)-всего) Ответили ли мы на вопросы задачи? |
Работают с заданиями учебника
Выполняют номер из учебника
Решают задачу вместе с учителем |
|
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия,применение нового знание в типовых заданиях. |
Мы с вами выполнили задания, которые помогли разобраться нам в теме сегодняшнего урока. Теперь давайте проверим с вами, как же вы его усвоили. На столе у каждого из вас лежит карточка с заданием. Ваша задача вычислить, заменяя умножение сложением: 2*5; 4*3; 7*4; 5*3; 9*2
2*5=2+2+2+2+2=10 4*3=4+4+4=12 7*4= 7+7+7+7=28 5*3=5+5+5=15 9*2=9+9=18 -Поднимите руку те, кто выполнил работу без ошибок! И поднимите руку те, у кого есть ошибки! Хорошо! Поставьте в карточку восклицательный знак, чтобы дома еще раз повторить эту тему! |
Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по эталону |
|
8.Включение в систему знаний повторение.
|
Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний. |
- С каким новым действием мы сегодня познакомились? Что нового узнали? (что сложение одинаковых слагаемых можно заменить действием - умножением) - Когда его удобно использовать? - Все ли вам было понятно на уроке? - Какую цель ставили в начале урока? -Все ли выполнили?
|
Подводят итоги урока
Отвечают на вопросы учителя |
|
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия |
Попробуйте
сами оценить свою работу на уроке. На парте у каждого из вас лежат сигнальные
карточки. -Запишите домашнее задание: страница 48, номер 3. Урок окончен. До свидания! |
Оценивают работу на уроке Проводят рефлексию учебной деятельности
Записывают домашнее задание |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.