умножение 3на3

  • docx
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2_klass_umnozhenie_chisla_3_na_3._kontr.docx

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение числа 3 на 3»

 

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения на 3, используя соответствующие случаи умножения;

Планируемые  результаты:

Предметные:

·        знать: табличные случаи умножения с числом 3;

·        уметь: читать таблицу умножения на 3;решать задачи изученных видов.

 

Личностные:

·        принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

·        проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

·        осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: систематизация знаний

 

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

 

 

 

м   

 

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

 

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

 

 

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

 

 

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Достаем счеты. Проводим устный счет.

6*3=18

45-5=5

11+10=21

4*3=12

10:5=2

68-4=64

18:3=6

4*2=8

 

- Математический диктант:


1.Дважды 8…..

2.Какое число надо умножить на 3,чтобы получить 12?

3.Сколько суток в 3 неделях?

4.Произведение чисел 15 и 3 надо увеличить на 10.

5.6 взять 2 раза и уменьшить на 4.

6.Произведение чисел 25 и 5 уменьши на 5.

7.Сколько получится, если 12 разделить на 6.

8.18 разделить на 6, получится…

9.К произведению чисел 18 и 2 прибавить 9.

10.Сумму чисел 8 и 8 разделить на 8.

 

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Перескажите таблицу умножения на 3, которую мы записывали в парах.

- Откройте страницу 91 в учебнике. Попробуйте решить примеры в красной рамочке.

- У кого получилось? В чем затруднения?

 

6*2=12

45-5=5

11+10=21

8*2=16

10:5=2

68-4=64

18:2=9

4*2=8

\

 

1.      16

2.      4

3.      21

4.      28

5.      8

6.      15

7.      2

8.      3

9.      29

10.  2

 

 

 

 

- Умножение числа 3 на 3

 

 

 

- Таких примеров нам еще не встечалось

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Запишите число в тетради – 15 апреля, классная работа.

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок?

- Давайте составим план на урок:

 

 

- «Умножение числа 3 на 3»

 

- Закрепим умение выполнять умножение на 3

 

 

- План:

1. Вспомним таблицу умножения на 3

2. Закрепим таблицу умножения выполняя задания

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Продолжаем составлять таблицу умножения на 3.

- Давайте попробуем заполнить пустые клеточки в красной рамочке. Заполняем по рисункам на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Молодцы! Запишите таблицу в тетрадь и выделите в рамочку.

- Посмотрите на № 1.

- 1 вариант решает 1 и 3 столбики, 2 вариант решает 2 и 4 столбики. 2 человека у доски, остальные в тетрадях.

- Проверяем.

- Устно решаем №7.

 

- Прочитайте задачу №2.

- Что нам известно?

 

- Что нам нужно найти?

- Как мы это можем узнать? Сделайте рисунок по клеточкам к задаче.

 

 

 

 

- Прочитайте задачу № 3.

- Что нам известно?

 

- Что нам нужно узнать?

 

- Что нам нужно найти в первую очередь?

 

- Сколько всего времени футболисты потратили на дорогу?

 

- Сейчас вы выполните небольшую проверочную работу.

1 вариант - №4 первые 3 столбика; №6 первая строчка, № 8.

2 вариант - № 4 вторые 3 столбика, № 6 вторая строчка, №8.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. На слайде правильные ответы. За каждый правильный ответ ставьте плюс на полях.

 

6*3=18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7*3=21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8*3=24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9*3=27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- 1) 2,4,6,8,12,16,18,20

2) 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30

 

- Сколько маляр окрашивал рам каждый день – 8

- Сколько рам он окрасил за 3 дня.

р

р

р

р

р

р

р

Р

Р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

8*3=21 (р.) – окрасил маляр за 3 дня.

Ответ: 21 раму окрасил маляр за 3 дня.

 

- Сколько ехали футболисты на автобусе и сколько на поезде

- Сколько всего времени футболисты потратили на дорогу

 

- Сколько они ехали на поезде

2+4=6 (ч.) – ехали на поезде

2+6=8 (ч.) – всего потратили на дорогу

Ответ: 8 часов

Выполняют проверочную работу.

 

 

 

 

 

Взаимопроверка.

 

 

 

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

 

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

 

 

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: осознанное построение речевого высказывания

 

 

К: умение полно и точно выражать мысли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

 

 

П: построение логической цепочки рассуждений

 

 

 

 

 

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: поиск и выделение необходимой информации

 

П: осознанное построение речевого высказывания

 

 

К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Умножение числа 3 на 3

- Закрепляли таблицу умножения на 3

- Да

 

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия