Конспект урока по математике
Тема: «Умножение числа 3 на 3»
Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения на 3, используя соответствующие случаи умножения;
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать: табличные случаи умножения с числом 3;
· уметь: читать таблицу умножения на 3;решать задачи изученных видов.
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: систематизация знаний
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация
м
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы |
Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя |
1 мин |
- Здравствуйте ребята! Садитесь.
|
Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. |
Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог |
4 мин |
- Достаем счеты. Проводим устный счет. 6*3=18 45-5=5 11+10=21 4*3=12 10:5=2 68-4=64 18:3=6 4*2=8
- Математический диктант:
2.Какое число надо умножить на 3,чтобы получить 12? 3.Сколько суток в 3 неделях? 4.Произведение чисел 15 и 3 надо увеличить на 10. 5.6 взять 2 раза и уменьшить на 4. 6.Произведение чисел 25 и 5 уменьши на 5. 7.Сколько получится, если 12 разделить на 6. 8.18 разделить на 6, получится… 9.К произведению чисел 18 и 2 прибавить 9. 10.Сумму чисел 8 и 8 разделить на 8.
- Какую тему мы проходили на прошлом уроке? - Перескажите таблицу умножения на 3, которую мы записывали в парах. - Откройте страницу 91 в учебнике. Попробуйте решить примеры в красной рамочке. - У кого получилось? В чем затруднения? |
6*2=12 45-5=5 11+10=21 8*2=16 10:5=2 68-4=64 18:2=9 4*2=8 \
1. 16 2. 4 3. 21 4. 28 5. 8 6. 15 7. 2 8. 3 9. 29 10. 2
- Умножение числа 3 на 3
- Таких примеров нам еще не встечалось |
П: построение логической цепочки рассуждений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски |
3 мин |
- Запишите число в тетради – 15 апреля, классная работа. - Как вы думаете, какая сегодня будет тема? - Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок? - Давайте составим план на урок: |
- «Умножение числа 3 на 3»
- Закрепим умение выполнять умножение на 3
- План: 1. Вспомним таблицу умножения на 3 2. Закрепим таблицу умножения выполняя задания |
П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения |
25 мин |
- Продолжаем составлять таблицу умножения на 3. - Давайте попробуем заполнить пустые клеточки в красной рамочке. Заполняем по рисункам на доске.
- Молодцы! Запишите таблицу в тетрадь и выделите в рамочку. - Посмотрите на № 1. - 1 вариант решает 1 и 3 столбики, 2 вариант решает 2 и 4 столбики. 2 человека у доски, остальные в тетрадях. - Проверяем. - Устно решаем №7.
- Прочитайте задачу №2. - Что нам известно?
- Что нам нужно найти? - Как мы это можем узнать? Сделайте рисунок по клеточкам к задаче.
- Прочитайте задачу № 3. - Что нам известно?
- Что нам нужно узнать?
- Что нам нужно найти в первую очередь?
- Сколько всего времени футболисты потратили на дорогу?
- Сейчас вы выполните небольшую проверочную работу. 1 вариант - №4 первые 3 столбика; №6 первая строчка, № 8. 2 вариант - № 4 вторые 3 столбика, № 6 вторая строчка, №8. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. На слайде правильные ответы. За каждый правильный ответ ставьте плюс на полях. |
6*3=18
7*3=21
8*3=24
9*3=27
- 1) 2,4,6,8,12,16,18,20 2) 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30
- Сколько маляр окрашивал рам каждый день – 8 - Сколько рам он окрасил за 3 дня.
8*3=21 (р.) – окрасил маляр за 3 дня. Ответ: 21 раму окрасил маляр за 3 дня.
- Сколько ехали футболисты на автобусе и сколько на поезде - Сколько всего времени футболисты потратили на дорогу
- Сколько они ехали на поезде 2+4=6 (ч.) – ехали на поезде 2+6=8 (ч.) – всего потратили на дорогу Ответ: 8 часов Выполняют проверочную работу.
Взаимопроверка.
|
П: смысловое чтение как осмысление цели чтения
П: построение логической цепочки рассуждений
П: поиск и выделение необходимой информации
П: поиск и выделение необходимой информации
П: осознанное построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли
П: смысловое чтение как осмысление цели чтения
П: построение логической цепочки рассуждений
П: поиск и выделение необходимой информации
П: поиск и выделение необходимой информации
П: осознанное построение речевого высказывания
К: умение полно и точно выражать мысли |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог |
4 мин |
- Как звучала тема нашего урока? таблицу деления? - Какие цели мы ставил на урок? - Реализовали ли мы их? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. |
- Умножение числа 3 на 3 - Закрепляли таблицу умножения на 3 - Да
|
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.