Урок математики во 2-м классе
"Умножение числа 2. Умножение на 2"
УМК Школа России (учебник М. Моро)
( Учитель начальных классов Черная Г.В.)
Цели: Познакомить с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на 2, пользуясь переместительным законом умножения, развивать умение Способствовать развитию навыков письменного и устного счета, мыслительной деятельности при решении задач и равенств.
Личностные УУД: формирование положительное отношение к учебно-познавательной деятельности.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной речи.
Коммуникативные УУД: воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу числа 2 и таблицу умножения на 2: применять полученные знания при сравнении произведений и решении задач.
Оборудование: плакат с таблицей умножения на 2.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Все ли готовы к уроку?
- Что нужно для урока математики?
- Сели девочки, сели мальчики.
II. Активизация познавательной деятельности
1.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2
12 12 12
-Сколько раз по 2 надо взять, чтобы получилось число 12?
2.Какой пример лишний?
36-5, 27 +4, 33 +3, 30+1, 26 + 5, 48 -17
(лишний 33, т.к. его значение равно 36, а в остальных 31)
-На какие две группы можно разбить эти выражения? (сумма и разность)
3. Найди и исправь ошибки.
18 – 9 = 7 (9) 9 + 6 = 15 13 – 6 = 8 (7) 7 + 6 = 13 15 – 8 = 9 (7)
16 – 9 = 7 5 + 7 = 12 11 – 2 = 8 (9)
4.Замените, где можно данные выражения другим действием:
6+6+6 = 6 ▪3
у + у + у + у = у ▪ 4
3 +3+2+4 = 3 ▪ 2 +2+4
12 + 12 + 2 = 12 ▪ 2 +2
______________
4 + 5 + 6 =
- Закройте глаза (Я подписываю пример 4+5+6=)
- Что изменилось? Можно ли эти числа заменить умножением? Почему нельзя?
- Что же такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)
5. (устно) Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое. Сколько всего литров слёз наплакала царевна?
-Как вы узнали, сколько слёз наплакала царевна?
6. А что больше 2 ▪ 5 или 2 ▪ 4? Почему?
III. Усвоение нового материала
Таблица умножения.
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире, -
А сколько ж будет дважды два
Не знаете? По – прежнему четыре.
1.Сообщение темы урока:
Сегодня мы продолжаем изучать тему «Умножение»
Познакомимся, с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.
2. Умножение числа 2.
2+2
2+2+2
2+2+2+2
2+2+2+2+2
2+2+2+2+2+2
-Что заметили?
-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?
-Как записать это умножением?
-сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?
3. Заполнение таблицы с проговариванием (в учебнике)
Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.
2 ▪ 1 = 2
2 ▪ 2 = 4
2 ▪ 3 = 6
2 ▪ 4 = 8
2 ▪ 5 = 10
2 ▪ 6 = 12
2 ▪ 7 = 14
2 ▪ 8 = 16
2 ▪ 9 = 18
2 ▪ 10 = 20
Как называются числа при умножении?
3.Умножение на число 2
Рассмотрите выражения:
3 ▪ 2 = 6
4 ▪ 2 = 8
……
-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)
-Выполните перестановку множителей и найдите значение произведения.
- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)
Физкультминутка (под музыку песни “Дважды два”)
-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20.
-Какие это числа? (чётные )
Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).
4.Первичное закрепление
- Сколько лапок у 3 гусят? ( 6 )
- Сколько лапок у 2 котят? ( 8 )
- Сколько крыльев у 4 щенят? ( 0 )
5. Закрепление по учебнику
- решение примеров с. 68 № 1 на доске по цепочке.
-работа в парах с. 68 № 2. Проверка.
-решение задачи № 3 самостоятельно после предварительного разбора и выполнения схематического рисунка. Проверка.
- индивидуально по карточке:
Запиши числа от 1 – 10. ü Умножь на 2 все чётные числа. Какие числа получились - чётные или нечётные? ü Умножь на 2 все нечётные числа. Какие числа получились – чётные или нечётные? ü Объясни почему?
Вывод: При умножении любого числа на 2 получается четное число.
|
IV.Подведение итогов:
-Что нового узнали?
-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?
- Кто понял материал?
-Кто не совсем понял?
-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?
-Что было решать легко?
- Кто хочет рассказать таблицу по памяти?
V. Домашнее задание
Выучить таблицу наизусть.
Чтобы убедиться, что материал вами усвоен, предлагаю «блиц-опрос»
какое число получится, если
- сложить два четных числа;
- три четных числа;
- два нечетных числа;
Обоснуйте свои ответы
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.