Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;..._

  • docx
  • 26.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;..._.docx

Краткосрочный план

План урока

Разделдолгосрочногоплана:

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001;...

Тип урока:

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000, ... и 0,1; 0,01; 0,001,...;

Цели урока

Учащиеся:

- выведут правило умножения десятичной дроби на 0,1;0,01; 0,001 и т.д.;

- научатся умножать десятичныедроби на разрядные единицы 0,1;0,01; 0,001; …;

Критерии оценивания

Знание и понимание:

- знает правило умножения десятичных дробей на 0,1;0,01; 0,001; ...;

 

Применение:

- умеет умножать десятичные дроби на 0,1;0,01; 0,001; …;

 

Языковые цели

Учащиеся будут:

- объяснять алгоритм умножения десятичных дробей на 0,1;0,01; 0,001; …

;

Предметная лексика и терминология:

- целая часть, дробная часть;

- десятичная дробь;

- количество знаков, отделяемых запятой;

- количество знаков после запятой;

- десятая, сотая, тысячная части и т.д.

- умножение на 0,1;0,01; 0,001; и т.д;

- разложение числа по разрядам;

- разрядные единицы;

- десятичные знаки;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько …;

- при умножении на 0,1;0,01; 0,001  и т.д, надо …

Привитие ценностей

Способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, а также умения работать в паре;

Межпредметные связи

Информатика и вычислительная техника;

Навыки использования ИКТ

Развиваются навыки работы с калькулятором (онлайн-калькулятором);

Предварительные знания

Навыки выполнения арифметических действий над десятичными дробями, умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000, …

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 мин

 

 

5 мин

 

 

 

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Актуализация опорных знаний:

Цель: проверить знание учащимися правила умножения десятичных дробей на 10, 100, ... и умение применять его;

1) Класс делится на пары по принципу: сильный + слабый. Для деления на пары ученикам раздаются карточки с примерами на умножение десятичных дробей на разрядные единицы 10, 100, 1000, ... Более способным ученикам даются карточки, где записаны условия, а более слабым, где записан только ответ.

2) Каждая пара объясняет решение, опираясь на правило.

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

Презентация

(2 слайд)

Середина урока

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Знакомство с целями обучения  урока  и критериями успеха:

5.1.2.29 применять правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000, ... и 0,1; 0,01; 0,001,...;

Знание и понимание:

- знает правило умножения десятичных дробей на 0,1;0,01; 0,001;..;

 

Применение:

- умеет умножать десятичные дроби на 0,1;0,01; 0,001; …;

Парная работа: Каждой паре предлагается следующая проблемная ситуация:

Проблемная ситуация:

I. – Вычислите и проверьте с помощью калькулятора:

II. - Найдитезапятую в произведении. Сделайте вывод.

Далее ученики в парах обсуждают данную ситуацию и  формулируют правило умножения десятичной дроби на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

Вывод:

-Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей;

- Если при умножении в десятичной дроби перед запятой не хватает цифр, добавляем нули;

Коллективная работа:Устная работа:

На слайде появляются примеры. Учащиеся объясняют, как их решить, опираясь на правила.

  1. 125,36 · 0,1=
  2. 568,4 · 0,01=
  3. 125,3 · 0,001=
  4. 12,3 · 0,001=
  5. 10,45 · 0,01=
  6. 12,5 · 0,001=
  7. 0,32 · 0,01=

Физминутка:Ученики, стоя возле парт выполняют упражнения, которые предлагаются на видео.

Парная работа: Задания на закрепление:

I) Найдите пропущенные числа:

II) Выполните действия:

Проверка этих заданий осуществляется в парах по образцу со слайда презентации. При необходимости, более сильный ученик в паре объясняет своему соседу.

Индивидуальная работа:Самостоятельная работа (2 варианта);

Ученики письменно в тетради решают примеры, затем проверяют себя по образцу со слайда.Учитель обращает внимание на правильную запись решения.

Презентация

(3 слайд)

 

 

 

 

 

 

Презентация

(4-6 слайды)

онлайн –

калькулятор

http://www.calculator888.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

(7 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

https://youtu.be/abd1NWTWfEs

 

Презентация

(8 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

(9 слайд)

 

Презентация

(10-11 слайды)

Конец урока

3 мин

Постановка домашнего задания:

Рефлексия. Ученикам предлагается ответить на один из следующих вопросов:

- Что вам более всего удалось во время урока? Назовите наиболее эффективные из них.

- Какой этап урока вы бы опустили, вычеркнули? Почему?

Приложение 2

Презентация

(12 слайд)

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Деление на пары производилось по принципу сильный + слабый, т.е. в каждой паре  есть более способные ученики, которые смогут помочь другим при разборе нового материала в парной работе, а также при решении примеров на закрепление.

С помощью устных упражнений учитель проверяет на сколько ученики  поняли и умеют применять правило умножения десятичной дроби на разрядные единицы 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Уровень усвоения цели 5.1.2.29  будет проверяться при решении примеров на закрепление через самооценку и взаимооценку.

Ученики будут выполнять упражнения

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

Приложение 1

Задания для деления на пары: Выполните умножение:

  1. 1,15 · 100 = 115
  2. 1,12 · 1000 = 1120
  3. 0,0054 · 10 = 0,054
  4. 0,068 · 100 = 6,8
  5. 0,057 · 1000 = 57

 

 

Приложение 2

 

Вставьте вместо звездочки знак действия, а вместо квадратика – число, чтобы получилось верное равенство:

3,582 * _ = 358,2
275,2 * _ = 2,752
5,7364 * _ = 5736,4
0,195 * _ = 1950
205,93 * _ = 2,0593
6817,3 * _ = 6,8173

 

 

1) 0,052*100=
2) 84305*10=
3) 3,08*100=
4) 0,0084*100=
5) 45,006*1000=
6) 203,1*1000=


 

Скачано с www.znanio.ru