умножение и деление

  • doc
  • 29.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала umozhenie_i_delenie_na_3.doc

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО  УРОКА

 Математика.

Тема урока: «Умножение и деление на 3»

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Цель: закрепить навыки табличного умножения и деления на 3.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки табличного умножения и деления на 3;

-закрепить умения называть геометрические фигуры;

-отрабатывать вычислительные навыки и решение текстовых задач;

 

Развивающие:

- Продолжить развивать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Развивать умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении математики.

 

Воспитательные:     продолжить воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- закрепят навыки табличного умножения и деления на 3;

-закрепят умение называть геометрические фигуры;

-отработали вычислительные навыки и решение текстовых задач;

 

Метапредметные:

Регулятивные:

- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

- Выполнять учебные действия в устной и письменной речи.

Познавательные:

- Осуществлять поиск нужной информации используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.

Коммуникативные:

- Использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач при изучении математики.

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Личностные: продолжили воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.

Оборудование: (оборудование): технологическая карта, учебник «Математика» 2 , изображение Буратино, Мальвины, лисы Алисы, кота Базилио, черепахи Тортиллы, нарисованный Буратино из геометрических фигур, 3 сундучка разных цветов, ключик, разрезанная картинка Буратино в чулане, карточки с примерами


 

Этап

Дидактическая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

ИКТ

Орг.

момент

Создание положительного настроя на урок

Быть должны у нас в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

"Все, что надо, под рукой".

– Я предлагаю на сегодняшнем уроке математики побывать в сказке. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой,

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

- Буратино по-итальянски означает деревянная кукла. Ребята, а как, называется сказка и кто ее написал? .

- Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну «Золотого ключика». Вы хотите узнать тайну, тогда начнем нашу сказку.

 

 

 

Буратино

 

 

Алексей Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний. Устный счёт.

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Задание от Буратино.

Посчитаем по порядку в арифметической зарядке. Сейчас я буду показывать вам карточки, а вы должны быстро решить примеры:

30-27 = (3)        44-20=(24)          80-20=(60)

13+6=(19)         25+8= (33)          32+11=(43)

40+35= (75)      99-13=(86)          75-25=(50)

- Шёл Буратино по тропинке и пришел к домику Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила  чаем и решила проверить его знания по математике. Рисунок 2

Задача от Мальвины.

12 яблок нужно разложить на тарелки, по 3 яблока на каждую. Сколько тарелок займут эти яблоки?

- О чем эта задача?

- Что известно о яблоках?

- Что нужно сделать с яблоками?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- развивать умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении математики.

Продолжили

-воспитывать чувство взаимовыручки, самостоятельность.

 

Закрепление табличного умножения и деления на 3.

Закрепить табличное умножение и деление на 3.

- Буратино справился с заданием, но за плохое поведение его заперли в чулане. Чтобы выбраться из чулана, ему нужно собрать картинку, которую подкинула Мальвина. Давайте поможем Буратино и решим примеры.

 

разделить на 3

 6

 

 24

 

 3

 

18

 

21

 

 

 

5

7

3

9

4

3 * 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают примеры

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

-продолжили воспитывать чувство взаимовыручки.

 

Физминутка.

Смена вида деятельности

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

 

 

Самостоятельная работа.

Закрепить табличное умножение и деление на 3.

- Буратино вышел из чулана, но он хочет доказать Мальвине, что он умный мальчик. Для этого необходимо решить задачу.

 

В чулане было 5 паучков, каждый паучок сплел по 3 паутинки. Сколько всего паутинок в чулане?

Ученики записывают у себя в тетрадях краткую запись и решение.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

-продолжили воспитывать чувство взаимовыручки.

 

Работа с геометрическим материалом.

 

-закрепить умения называть геометрические фигуры;

Буратино оставил Мальвине решенную задачу, а сам побежал по дорожке. Но тут он встретил разбойников лису Алису и кота Бизилио.

. Они его хотели ограбить и отнять монеты, если он не скажет, из каких геометрических фигур он состоит. Рисунок 5

 

- Сколько кругов?

- Сколько  квадратов? и т.д.

Буратино состоит из кругов, треугольников, прямоугольников, квадратов

 

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- развивать умение использовать речевые средства для решения коммуникативных задач при изучении математики.

-продолжили воспитывать чувство взаимовыручки.

 

Повторение и закрепление изученного.

Повторить и закрепить изученный материал.

 Правильно сказав, из каких геометрических фигур он состоит, пошел Буратино к черепахе Тортилле. Тортилла отдаст ключик, если он отгадает в каком из 3 сундуков он лежит. Для этого необходимо решить примеры в столбик и отгадать полученное слово.

   - 32            -73        + 68        + 55         - 48           +74        - 83

      27             19           23            26           27             32           64

   Л  5        Е   54       З  91       Ё   81       Н 21     Ы  106      Й  19

зелёный

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять учебные действия в  письменной речи;

-продолжили воспитывать чувство взаимовыручки.

 

Итог урока.

Рефлексия.

Соотнести цель и результаты учебной деятельности.

Буратино получил ключик, теперь он может открыть дверь.

Когда, он открыл дверь, он видел надпись: В ЗНАНИИ СИЛА.

- Как вы понимаете пословицу?

- Что показалось трудным?

Достигли мы цели урока?

 

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru