Урок математики в 3 класс "Математика в подводном царстве»
Тема: Умножение и деление двузначных чисел на двузначные числа.
Цель: закреплять умение решать уравнение, повторить правила нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя; совершенствовать умения умножать и делить двузначные числа на однозначные и проверять результат; упражнять в решении задач; познакомить с обитателями подводного мира и их особенностями; Развивать логическое мышление, смекалку, стимулировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, прививать интерес к предмету математики интересными математическими сведениями.
Оборудование: макет «аквариума», 24 рыбки (для с/р. ), медуза, морская звезда, осьминог, морской конёк; карточки для устного счёта, карточки с уравнениями.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Форма проведения: урок – игра.
Урок разработан в форме
игры-путешествия.
На уроке были использованы следующие методы
обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинаем наш урок.
2. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы с вами спустимся под воду и познакомимся с жителями подводного царства. Мы будем заполнять свой "аквариум", но чтобы посадить в него морского жителя нужно выполнить его задание.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
2.1 Устный счет:
а) Вот плывем мы и ныряем
В сад волшебный попадаем.
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой
Вот коралловые рифы
И цветные водоросли под тобой.
-Это наш "аквариум". В нем водоросли и кораллы. И для начала давайте посчитаем периметр его, если известно, что длина его равна 13м, а ширина 7м.
Р = (13+7)*2=40см.
б) На двух рыбках примеры на табличное умножение и деление, умножение и деление 1, 0, 10.
5*7 10*3 3*8 1*32 27:3 36:4
8*9 6*4 2*6 16*0 64:8 8:2
(решив примеры, рыбки прикрепляются в "аквариум")
РЫБА-АНГЕЛ: самые нарядные рифовые рыбы, некоторые достигают значительных размеров - до 60см. Интересной особенностью этих рыб является изменение окраски в течении жизни форма мальков и взрослых рыб почти одинакова, но окраска совсем разная.
в) Задача: Мама купила 4 рыбки по 15грн. за каждую. Сколько денег заплатила мама?
15*4=60(грн.)
РЫБЫ-БАБОЧКИ: тело дисковидной формы размером с чайное блюдце, что позволяет им свободно проплывать сквозь густые заросли кораллов. Заостренная спереди голова оканчивается ртом с мелкими зубами, это позволяет рыбам словно пинцетом собирать крохотных рачков или другую мелкую живность среди коралловых веточек или в других труднодоступных местах.
3. Работа по теме урока:
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
3.1. Для нашего "аквариума" есть ещё один житель, который просит вас решить уравнения:
( Написаны на карточках, 4 ученика решают примеры у доски, остальные учащиеся в своих тетрадях ).
х:18=5 х:15=6
х = 18*5 х = 15*6
х = 90 х = 90
х*11=55 96:х=6
х = 55 : 11 х = 96 : 6
х = 5 х = 16
МОРСКОЙ КОНЁК: рыбы семейства игловых с характерной формой тела, напоминающей фигуру шахматного коня. Длина тела от 4 до 20см. Около 30 видов, живут преимущественно в теплых морях.
3.2. Решив примеры, вы поселите в "аквариум" медузу.
( цепочкой по одному к доске, кто решит раньше – 5 тетрадей на проверку)
- Какие действия выполняем в первую очередь?
- Как поступим с выражением со скобками?
(15+5)*4= 80
(8 + 5)*7= 91
58 – 55: 5= 47
90 – 28: 2= 76
17 * (30 – 25)= 85
7 * (10+2) = 84
МЕДУЗА: свободноплавающие формы морских животных, тело в виде колокола или зонтика, студенистое, полупрозрачное, диаметр от нескольких мм до 2,3метра. По краям зонта щупальца (длиной до 30м) со стрекательными клетками.
4. Физкультминутка.
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
1,2,3,4,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно :
Вместе – раз, это - брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
5. Работа с учебником.
5. 1 Выполнив правильно задание № 232 на с.126, вы познакомитесь ещё с одним обитателем морских глубин.
- Кто первый справится и к тому же всё правильно выполнит, тот поселит в аквариум ещё одного обитателя.
( 35 – 7 )*3=84
( 55 : 5) *8=88
(24 : 3) *9 =72
( 78 – 66)* 8 =96
(99 – 88) *9 = 99
( 66 – 44) *4 = 88
ОСЬМИНОГ: отряд морских головоногих моллюсков. На голове 8 длинных щупалец. Длина тела от 1 до 60см, с щупальцами до 6м. Около 200 видов, распространены широко, некоторые живут в постоянных норах. У многих осьминогов развиты сложные формы поведения, память, чувство дома. Есть ядовитые виды, опасные для человека. Осьминоги имеют мешочки заполненные чернильной краской, если на них нападают, они пускают в воду облако чернил и быстро исчезают, спрятавшись за своей химической завесой.
5. 2 Решите задачу и добавьте в "аквариум" морские звезды.
Мама для аквариума купила 5 улиток, гуппиков – в 12 раз больше, чем улиток, а сомиков – на 12 штук больше, чем улиток. Сколько рыбок купили для аквариума?
- О чём задача?
- Что купила мама?
- Сколько мама купила улиток?
- А гуппиков?
- А что мы знаем о сомиках?
- Какой вопрос задачи?
- Во сколько действий будем решать задачу?
- Что нужно найти в первом действии?
- А что во втором?
Ул. – 5 шт.
Г. - ?, в 12 р. б. ?
С. - ?, на 12 шт. б.
1) 12 *5 = 60 ( шт.) – купили гуппиков.
2) 5 + 12 = 17 ( шт.) – купили сомиков.
3) 5 + 60 +17 = 72 (шт.)
Ответ : 82 рыбки купили для аквариума.
МОРСКИЕ ЗВЁЗДЫ: морские животные типа иглокожих. Тело (диаметр от 1см до1м) ярко окрашено, в форме звезды (до 50 лучей), обитают в морях до глубины 10 км. Питаются промысловыми моллюсками (устрицы, мидии), уничтожают рифообразующие кораллы. Передвигаются со скоростью до 2м/мин.
6. Самостоятельная работа.
Каждому ребенку даётся рыбка, на которой по два примера (один на умножение, второй на деление), нужно решить и сделать проверку. Ребёнок правильно выполнивший задание, прикрепляет свою рыбку в "аквариум".
1) 64 : 16 = 4 6) 96 : 12 = 8
23 * 4 = 92 27 * 3 = 81
2) 62 : 31 = 2 7) 80 : 16 = 5
18*5 = 90 14 * 6 = 84
3) 95 : 19 = 5 8) 92 : 23 = 4
14*4 = 56 21* 3 = 63
4) 65 : 13 = 5 9) 74 : 37 = 2
16* 3 = 48 16* 6 = 96
5) 78 : 26 = 3 10) 85 : 17 = 5
48 * 2 = 96 18 * 4 = 72
7. Итог урока:
- Что мы делали сегодня на уроке?
- Какое правило повторили? Как же найти неизвестный делитель?
- Что нового и интересного узнали на уроке?
- Вам понравился наш урок? Спасибо за работу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.