Умножение и деление двузначных чисел на двузначные числа
Оценка 4.7

Умножение и деление двузначных чисел на двузначные числа

Оценка 4.7
Занимательные материалы +3
doc
математика +1
3 кл—4 кл
16.11.2023
Умножение и деление двузначных чисел на двузначные числа
Урок математики в 3 класс "Математика в подводном царстве». Разработан в форме игры-путешествия в подводное царство. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. В ходе урока также проходит интеграция с предметом "Окружающий мир".
Умножение и деление двузначных чисел на двузначные числа.doc

Урок математики в 3 класс "Математика в подводном царстве»

Тема: Умножение и деление двузначных чисел на двузначные числа.

Цель: закреплять умение решать уравнение, повторить правила нахождения неизвестного множителя, делимого, делителя; совершенствовать умения умножать и делить двузначные числа на однозначные и проверять результат; упражнять в решении задач; познакомить с обитателями подводного мира и их особенностями; Развивать логическое мышление, смекалку, стимулировать познавательную деятельность учащихся. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе,  прививать интерес к предмету математики интересными математическими сведениями.

Оборудование: макет «аквариума», 24 рыбки (для с/р. ), медуза, морская звезда, осьминог, морской конёк; карточки для устного счёта, карточки  с уравнениями.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Форма проведения: урок – игра.

Урок разработан в форме игры-путешествия.
На уроке были использованы следующие методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы обучения: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинаем наш урок.

2. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня мы с вами спустимся под воду и познакомимся с жителями подводного царства. Мы будем заполнять свой "аквариум", но чтобы посадить в него морского жителя нужно выполнить его задание.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

    2.1 Устный счет:

а) Вот плывем мы и ныряем

В сад волшебный попадаем.

Посмотри, какой нарядный,

Разноцветный он какой

Вот коралловые рифы

И цветные водоросли под тобой.

-Это наш "аквариум". В нем водоросли и кораллы. И для начала давайте посчитаем периметр его, если известно, что длина его равна 13м, а ширина 7м.

Р = (13+7)*2=40см.

б) На двух рыбках примеры на табличное умножение и деление, умножение и деление 1, 0, 10.

5*7    10*3    3*8    1*32    27:3     36:4

8*9     6*4     2*6    16*0    64:8       8:2

(решив примеры, рыбки прикрепляются в "аквариум")

РЫБА-АНГЕЛ: самые нарядные рифовые рыбы, некоторые достигают значительных размеров - до 60см. Интересной особенностью этих рыб является изменение окраски в течении жизни форма мальков и взрослых рыб почти одинакова, но окраска совсем разная.

в) Задача: Мама купила 4 рыбки по 15грн. за каждую. Сколько денег заплатила мама?

15*4=60(грн.)

РЫБЫ-БАБОЧКИ: тело дисковидной формы размером с чайное блюдце, что позволяет им свободно проплывать сквозь густые заросли кораллов. Заостренная спереди голова оканчивается ртом с мелкими зубами, это позволяет рыбам словно пинцетом собирать крохотных рачков или другую мелкую живность среди коралловых веточек или в других труднодоступных местах.

3. Работа по теме урока:

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

     3.1. Для нашего "аквариума" есть ещё один житель, который просит вас решить уравнения:

( Написаны на карточках, 4 ученика решают примеры у доски, остальные учащиеся в своих тетрадях ).

х:18=5               х:15=6    

х = 18*5            х = 15*6

х = 90                х = 90

          

              

х*11=55             96:х=6

х = 55 : 11          х = 96 : 6

х =  5                  х = 16           

МОРСКОЙ КОНЁК: рыбы семейства игловых с характерной формой тела, напоминающей фигуру шахматного коня. Длина тела от 4 до 20см. Около 30 видов, живут преимущественно в теплых морях.

    3.2. Решив примеры, вы поселите в "аквариум" медузу.

( цепочкой по одному к доске, кто решит раньше – 5 тетрадей на проверку)

- Какие действия выполняем в первую очередь?

- Как поступим с выражением со скобками?

(15+5)*4= 80

(8 + 5)*7= 91

58 – 55: 5= 47

90 – 28: 2= 76

17 * (30 – 25)= 85

7 * (10+2) = 84

 

МЕДУЗА: свободноплавающие формы морских животных, тело в виде колокола или зонтика, студенистое, полупрозрачное, диаметр от нескольких мм до 2,3метра. По краям зонта щупальца (длиной до 30м) со стрекательными клетками.

4. Физкультминутка.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

1,2,3,4,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно :

Вместе – раз, это - брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Работа с учебником.

    5. 1 Выполнив правильно задание № 232 на с.126, вы познакомитесь ещё с одним обитателем морских глубин.

- Кто первый справится и к тому же всё правильно выполнит, тот поселит в аквариум ещё одного обитателя.

( 35 – 7 )*3=84

( 55 : 5) *8=88

(24 : 3) *9 =72

( 78 – 66)* 8 =96

(99 – 88) *9 = 99

( 66 – 44) *4 = 88

ОСЬМИНОГ: отряд морских головоногих моллюсков. На голове 8 длинных щупалец. Длина тела от 1 до 60см, с щупальцами до 6м. Около 200 видов, распространены широко, некоторые живут в постоянных норах. У многих осьминогов развиты сложные формы поведения, память, чувство дома. Есть ядовитые виды, опасные для человека. Осьминоги имеют мешочки заполненные чернильной краской, если на них нападают, они пускают в воду облако чернил и быстро исчезают, спрятавшись за своей химической завесой.

       5. 2 Решите задачу и добавьте в "аквариум" морские звезды.

Мама для аквариума купила 5 улиток, гуппиков – в 12 раз больше, чем улиток, а сомиков – на 12 штук больше, чем улиток. Сколько рыбок купили для аквариума?

- О чём задача?

- Что купила мама?

- Сколько мама купила улиток?

- А гуппиков?

- А что мы знаем о сомиках?

- Какой вопрос задачи?

- Во сколько действий будем решать задачу?

- Что нужно найти в первом действии?

- А что во втором?

 

Ул. – 5 шт.

Г. - ?, в 12 р. б.                      ?

С. - ?, на 12 шт. б.

1) 12 *5 = 60 ( шт.) – купили гуппиков.

2) 5 + 12 = 17 ( шт.) – купили сомиков.

3) 5 + 60 +17 = 72 (шт.)

Ответ : 82 рыбки купили для аквариума.

 

МОРСКИЕ ЗВЁЗДЫ: морские животные типа иглокожих. Тело (диаметр от 1см до1м) ярко окрашено, в форме звезды (до 50 лучей), обитают в морях до глубины 10 км. Питаются промысловыми моллюсками (устрицы, мидии), уничтожают рифообразующие кораллы. Передвигаются со скоростью до 2м/мин.

6. Самостоятельная работа.

 Каждому ребенку даётся рыбка, на которой по два примера (один на умножение, второй на деление), нужно решить и сделать проверку. Ребёнок правильно выполнивший задание, прикрепляет свою рыбку в "аквариум".

1) 64 : 16 = 4                       6) 96 : 12 = 8

    23 * 4 = 92                           27 * 3 = 81

2) 62 : 31 = 2                       7) 80 : 16 = 5

    18*5 = 90                             14 * 6 = 84

3) 95 : 19 = 5                        8) 92 : 23 = 4

    14*4 = 56                              21* 3 = 63

4) 65 : 13 = 5                        9) 74 : 37 = 2

    16* 3 = 48                              16* 6 = 96

5) 78 : 26 = 3                        10) 85 : 17 = 5

    48 * 2 = 96                              18 * 4 = 72

 

7. Итог урока:

 - Что мы делали сегодня на уроке?

-  Какое правило повторили? Как же найти неизвестный делитель?

- Что нового и интересного узнали на уроке?

- Вам понравился наш урок? Спасибо за работу.


Урок математики в 3 класс "Математика в подводном царстве»

Урок математики в 3 класс "Математика в подводном царстве»

Посмотри, какой нарядный, Разноцветный он какой

Посмотри, какой нарядный, Разноцветный он какой

МОРСКОЙ КОНЁК: рыбы семейства игловых с характерной формой тела, напоминающей фигуру шахматного коня

МОРСКОЙ КОНЁК: рыбы семейства игловых с характерной формой тела, напоминающей фигуру шахматного коня

Вместе – раз, это - брасс. Одной, другой – это кроль

Вместе – раз, это - брасс. Одной, другой – это кроль

Какой вопрос задачи? - Во сколько действий будем решать задачу? -

Какой вопрос задачи? - Во сколько действий будем решать задачу? -

Итог урока: - Что мы делали сегодня на уроке? -

Итог урока: - Что мы делали сегодня на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2023