УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ
Оценка 4.9

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ

Оценка 4.9
docx
28.12.2021
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ.docx

Умножение и деление степеней

Цели: продолжить формировать умение выполнять действия со степенями с одинаковыми основаниями.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Найдите значение выражения.а) 43;                     б) (0,7)2;                              в) ;                 г) 012;

д) (–6)2;                       е) (–0,3)4;                           ж) (–1)8;                              з) .

2. Сравните с нулем значение выражения.а) (–25)12 · (–25)9;б) (–4)19 : (–4)7;в) (–12)13 · (–12)8.

3. Замените звездочку степенью с основанием а так, чтобы стало верным равенство:

а) а4 · * = а12;            б) * · а = а4;в) а14 : * = а7;                            г) * : а9 = а10.

II. Формирование умений и навыков.

На этом занятии учащиеся отрабатывают умение делить степени с одинаковыми основаниями и решают комбинированные задачи.

1. № 414.

Решение:

а) x5 : x3 = x5 – 3 = x2; в) a21 : a = a21 – 1 = a20;  з) 0,79 : 0,74 = 0,79 – 4 = 0,75.

2. № 416.

Решение:

а) 56 : 54 = 56 – 4 = 52 = 25;  б) 1015 : 1012 = 1015 – 12 = 103 = 1000;  в) 0,510 : 0,57 = 0,510 – 7 = 0,53 = 0,125;

г) ;  д) 2,7313 : 2,7312 = 2,7313 – 12 = 2,73;

е) .

3. Используя правила умножения и деления степеней, упростите выражение.

а) x8 ∙  x3 : x5;              б) x20 : x10 ∙  x;   в) x7 : x3 : x3;                                       г) x14 : x9 ∙  x5.

Решение:

а) x8 ∙  x3 : x5 = x8 + 3 : x5 = x11 : x5 = x11 – 5 = x6;  б) x20 : x10 ∙  x = x20 – 10 ∙  x = x10 ∙  x = x10 + 1 = x11;

в) x7 : x3 : x3 = x7 – 3 : x3 = x4 : x3 = x4 – 3 = x;  г) x14 : x9 ∙  x5 = x14 – 9 ∙  x5 = x5 ∙  x5 = x5 + 5 = x10.

4. № 417.

Решение:

а) = 86 : 84 = 86 – 4 = 82 = 64;  б) = 0,87 : 0,84 = 0,87 – 4 = 0,83 = 0,512;

в) = (–0,3)5 : (–0,3)3 = (–0,3)5 – 3 = (–0,3)2 = 0,09; г) ;

д) .

5. Найдите значение выражения.

а) ;                                      б) ;

в) ;                                          г) .

При выполнении этого упражнения уже не обязательно переписывать дробь в виде частного.

Желательно, чтобы учащиеся проговаривали не только правила действий над степенями, но и правила возведения в степень отрицательного числа при четном нечетном показателях.

Решение:

а)  = 821 – 18 = 83 = 512;

б)  = 1010 – 6 = 104 = 10 000;

в)  = (–2)11 – 8 = (–2)3 = –8;

г)  = (0,3)17 – 14 = (0,3)3 = 0,027.

6. № 419 (а, в, д).

Решение:

а) xn  x3 = xn + 3;

в) x  xn = x1 + n = xn + 1;

д) c9 : cm = c9 – m.

7. Представьте данное выражение сначала в виде произведения степеней, а затем в виде частного степеней.

а) am – 2;                       б) a4n;   в) an.

Решение:

а) am – 2 = am – 4 ∙  a2;                am – 2 = am : a2;

б) a4n = a2n ∙  a2n;                      a4n = a5n : an;

в) an = an – 1 ∙  a;                        an = a2n : an.

Выполняя это упражнение, учащиеся могут предложить свои варианты разбиения на множители.

8. № 420 (а, в), № 421 (а, б).

№ 420.

Решение:

а) если х = 2,6, то 3х0 = 3 (при любом значении х);

в) 10a2b0 = 10a2, если а = 3, b = –8, то 10a2 = 10 · 32 = 10 · 9 = 90.

№ 421.

Решение:

а) b4 · b0 = b4 · 1 = b4;             б) c5 : c0 = c5 : 1 = c5.

При выполнении этого упражнения учащиеся могут воспользоваться правилом умножения и деления степеней.

III. Итоги урока.

– Дайте определение степени с натуральным показателем.

– Сформулируйте правило возведения отрицательного числа в четную степень, в нечетную степень.

– Какой знак имеет результат возведения любого числа в квадрат?

– Сформулируйте правила сложения и умножения степеней с одинаковыми основаниями.

– Чему равно значение выражения 20; (–1)1; ?

Домашнее задание:  № 415;  № 418;  № 419  (б, г, е);  № 420  (б, г);
№ 421 (в, г); № 422.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Умножение и деление степеней

Умножение и деление степеней

Найдите значение выражения. а) ; б) ; в) ; г)

Найдите значение выражения. а) ; б) ; в) ; г)

Представьте данное выражение сначала в виде произведения степеней, а затем в виде частного степеней

Представьте данное выражение сначала в виде произведения степеней, а затем в виде частного степеней

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021