24. Умножение и деление круглых чисел на однозначное число
|
|
Организационный этап Добрый день, ребята! Проверим посадку. Ножки – на месте, Ручки – на месте, Локти – у края, Спинка – прямая. Можно приступать к работе, а она у нас сегодня очень интересная. Мы с вами станем немного волшебниками, а поможет нам в этом наш старый друг - Нолик. На уроке мы будем работать с круглыми числами, мы будем учиться их делить и умножать. |
|
Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний Устный счёт Мы начинаем нашу работу, Задание 1 Решите числовые выражения. Запишите только те выражения, где в ответе получается круглое число. 3 • 8 -18 74 – 6 • 4=50 9 • 2 + 11 83 – 7 • 6 50 + 45 : 5 Проверьте себя. 74 – 6 • 4=50 Задание 2 Расставьте числа в порядке убывания. 58, 50, 42, 27, 4. Проверьте себя. 58, 50, 42, 27, 4. Задание 3 У стола 4 ножки, У 10 столов 40 ножек. Ответ можно найти сложением: 4 повторить 10 раз. Но умней умножить раз, чем слагать всё целый час. |
|
Этап усвоения новых знаний Запишите. 40 ∙ 2 Представим число 40 в виде произведения чисел, где один из множителей 10. Это произведение чисел 4 и 10. Удобно сначала 4 умножить на 2 — получится 8. А затем 8 умножить на 10 — получится 80. 40 ∙ 2 = (4 ∙ 10) ∙ 2 = 4 ∙ 2 ∙ 10 = 8 ∙ 10 = 80 Можно рассуждать и так: Число 40 — это 4 десятка. Умножаем 4 дес. на 2 — получаем 8 дес. Это число 80. Подобным образом мы рассуждаем и при выполнении действия деления. Посмотрите и запишите. 40 : 2 = Число 40 — это 4 десятка. Делим 4 дес. на 2 — получится 2 дес. Это число 20. 40:2 = 4 дес. : 2 = 2 дес.=20 Ну, а где же волшебство, спросите вы. Да вот оно. Нолик нам сейчас подарит волшебное правило для быстрого умножения круглых чисел. Правило 1: Чтобы найти произведение круглых чисел, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать справа столько нулей, сколько в обоих множителях вместе. 30 x3=90 Правило 2: При делении круглых чисел (без остатка) можно сначала отбросить поровну нули в делимом и делителе, а потом продолжать деление. 50:5=10 |
|
Этап закрепления новых знаний Задание 1 Выполните вычисления. 20 х 3 100 : 5 80 : 8 30 х 3 Проверьте себя. 20 х 3=60 100 : 5=20 80 : 8=10 30 х 3=90 |
|
Решите задачу. В колхозном саду было 40 яблонь, школьники посадили ещё 5 рядов яблонь по 10 деревьев в каждом. Сколько яблонь стало в колхозном саду? Проверьте себя и оцените свои успехи. В первом действии мы должны узнать, сколько яблонь посадили. 5*10=50 яблонь Во втором действии мы должны узнать, сколько яблонь стало в колхозном саду. Сложим, сколько яблонь росло, и сколько посадили. 40+50=90 яблонь Ответ: в колхозном саду стало 90 яблонь. Задание 3 Вспомните, что такое уравнение? Уравнение – это равенство с неизвестным. Решите уравнение. Х : 3 = 20 Что неизвестно? Неизвестно делимое. Как найти делимое? Надо частное умножить на делитель. Проверьте себя. Х : 3 = 20 Х=20*3 Х= 60 60:3=20 20=20 |
|
Этап подведения итогов Ребята, давайте проверим, как вы усвоили изученный материал. Вы сейчас услышите высказывания, если они на ваш взгляд правильные - делайте хлопок, если нет, то – тишина. 1) Если число умножить на 10, то оно оканчивается цифрой 0. / Хлопок 2) Если число 5 умножить на 100, то в записи числа будет один 0. /Тишина/ 3) Если число круглое, то оно оканчивается 0. / Хлопок/ 4) Если 20 умножить на 2, то получится 40. /Хлопок / МОЛОДЦЫ! |
|
Рефлексия Ребята, если вам всё на уроке было понятно, то нарисуйте в тетради солнышко. Если были затруднения – тучку. Нолик с нами прощается до следующего урока, где мы продолжим работу с круглыми числами. Вы хорошо потрудились. Спасибо за работу!
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.