Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3 имени Героя Советского Союза Т.Б. Кечил-оола города Кызыла Республики Тыва
Урок математики в 3 классе
Пономарева Е.А., учитель начальных классов
Тема: Умножение круглых чисел.
Цели урока:
Образовательная:
- научить умножать круглые числа с письменным оформлением;
- совершенствование вычислительных навыков;
- усилить практическую направленность обучения.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, внимание;
- развитие навыков устной и письменной речи;
- развитие навыков сравнения, обобщения, анализа, умозаключения;
- осуществлять контроль за результатами своей деятельности.
Воспитывающие:
- формировать устойчивую мотивацию и познавательный интерес к учению;
- воспитание культуры речи;
- проводить рефлексию деятельности учебного труда;
- развивать навыки умения работать в паре.
Задачи урока:
Предметные:
- сформировать навыки умножения круглых чисел;
-совершенствование вычислительных навыков с использованием табличного и вне табличного умножения и деления, навыков решения текстовых задач.
Метапредметные:
- коммуникативные: учиться комментировать содержание совершаемых действий и критически относиться к своему мнению, с умением корректировать ошибки, если таковы возникают;
- регулятивные: корректировать деятельность – выполнять работу над ошибками, намечать способы их устранения;
- активизация познавательной деятельности через деятельностный подход в обучения, межпредметные связи;
Личностные УУД:
- использование коллективных способов обучения, формирование умения работать в паре, корректно дополнять ответы других, уважать мнение других;
- формирование навыков анализа, творчества, активности;
- развитие речи, внимания, наблюдательности, мышления, творческих способностей;
- сохранение здоровья в процессе обучения;
- воспитание культуры учебного труда.
Содержание и ход урока
1. Мотивация учебной деятельности
- Добрый день!
- Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка.
- Вот и вы улыбнитесь друг другу и тихонечко садитесь.
§
СЛАЙД- 1
Откройте тетради и запишите число.
2. Постановка цели урока
Какая сегодня ждет вас работа
Вам поскорее узнать всем охота.
Мы будем думать, решать, рассуждать,
СЛАЙД- 2
И
умножение круглых чисел изучать.
Кто услышал тему урока?
Действительно, мы должны научиться умножать круглые числа.
- Пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла корзинку.
Наполнена она игрушками.
- А почему игрушками? - спросите вы.
В этом году, 27 октября отмечается 200 лет самой красивой и знаменитой в мире игрушке. Послушайте загадку и угадайте, что это за игрушка?
Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок.
Упирается рука
в деревянные бока.
А внутри секреты есть –
может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
наша русская . . . . . М А Т Р Е Ш К А!
– Да, это деревянная, ярко разрисованная матрешка.
СЛАЙД- 3
А вот и подружки, сидящие друг в
дружке.
– Что вы можете сказать о матрешке с точки зрения русского языка?
(существительное, неодушевленное; МАТРЕШКА – это название возникло от латинского имени МАТРЕНА, что обозначает МАТЬ, ПОЧТЕННАЯ ЖЕНЩИНА.)
А еще, это словарное слово с непроверяемой безударной гласной а.
- А теперь посмотрите на матрешку с точки зрения математики. На что она похожа?
§ Действительно, похожа на цифру 8.
§ Вспомним написание этой цифры: напишем правой рукой в воздухе цифру 8;
§ Напишем левой рукой в воздухе цифру 8;
§ А теперь обоими руками в раз – 8 и вместе с глазами.
3. Чистописание:
|
Д: 8 88 888 8888 . . .
- Не нарушая закономерности, закончите строчку написания восьмерок до конца красиво, аккуратно, представьте, что этими восьмерками вы украшаете низ сарафана матрешки.
- Посмотрите в отдельности на каждое написанное звено цифр. Какую закономерность вы увидели? Какие числа в итоге вы получили?
§ Да, МНОГОЗНАЧНЫЕ.
§ Что нужно сделать, чтобы правильно их прочитать?
§ Разбейте на классы и прочтите эти числа.
§ Прочитайте число, которое состоит из 8 единиц класса тысяч и 888 единиц класса единиц. Назовите следующее за ним число.
§ Прочитайте число, в котором 888 единиц 1 класса и 888 единиц 2 класса. Назовите число, которое на 1 больше этого; на 1 меньше этого.
§ Назовите числа, которые состоят только из единиц 1 класса.
§ Увеличьте их в 10 раз; в 100 раз; в 1000 раз.
- Мы повторили множество многозначных чисел.
- И матрешки тоже образуют множество. Какое?
- Все ли матрешки одинаковые?
4. Существует множество видов матрешек. И чтобы убедиться в этом я приглашаю вас на выставку матрешек.
СЛАЙД- 5
Все матрешки
яркие, праздничные, загадочные.
Не правда ли, чудо!
- В нашем классе тоже выставка матрешек. Чтобы с ними поближе познакомиться, давайте вспомним правила умножения и расставим матрешек по своим местам.
6 * 8 120 * 5
23 * 8 35 * 30
18 * 10
задача ? 1050 180 48 600 184
5.
- Посмотрите, какая загадочная матрешка. Где же мы встречаемся со знаком?
§ Если 6 на 7 умножить,
а затем прибавить 5,
Сколько будет же матрешек?
Кто мне может подсказать? (47 матрешек)
5. - Как вы думаете, может ли быть матрешек больше?
- Вот в этой матрешке 80 маленьких матрешек. Сколько всего матрешек в 20 таких? Как узнать?
Д: 80 * 20 = ? - Как умножить эти числа? Какие будут предложения.
- Закройте глаза.
- Представьте матрешку, которую бы вы хотели сделать своими руками.
Я уверена, что у всех они очень красивые и очень разные.
§ (меняется запись на доске на 800 * 20).
ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА: (Какой матрешки не хватает?)
СЛАЙД- 5
- Так как вы проявили внимательность при решении логической
задачи, то посмотрите внимательно на эту запись д. 800 * 20.
- Что изменилось?
- Чему равно произведение?
- Кто сформулирует правило умножения круглых чисел: Как
умножить круглые числа?
Проверим наши предположения с правилом в учебнике: с. 86
6. Применим это правило при решении примеров и задач.
с. 86 № 2 (1 столбик) с объяснением у доски.
Настало время отдохнуть. Физминутка:
|
7. Умножать круглые числа можно и столбиком. Попробуем и такую запись умножения. Кто смелый и может попробовать?
- А еще вспомним свойство 0: а * 0 = 0
0 * а = 0
(таблица с формулой умножения на 0)
600 600
70 _ 70 __
- Почему 0 прописываем в стороне?
- Предлагаю каждому проверить себя: как понял каждый тему.
с: стр.86, № 3 (1 строка) или карточку с заданием.
8. Со дня появления первой матрешки проходило много выставок и конкурсов.
Так, в 1970 году в Токио была представлена самая большая матрешка. Чем она была удивительна, узнаем мы, если решим уравнение
С: д. х : 90 = 80
- Что неизвестно?
- Как найти?
- Чему равен х?
§ Уменьшите число 7200 в 100 раз.
- Эта матрешка была высотой 2 м и вмещала в себя 72
маленьких матрешки.
9. Следующую информацию о матрешке мы узнаем из задачи.
СЛАЙД- 7
Мама купила 30 больших матрешек по 56
рублей и
20 маленьких матрешек по 25 рублей. Сколько
всего рублей заплатила мама за покупку?
СЛАЙД- 8
- На доске записать условие в виде краткой
записи и решение – самостоятельно. Проверим решение по слайду.
- Матрешек чаще всего покупают в качестве сувениров, так как МАТРЕШКА – это символ добра и благополучия. Кроме того, вкладывание одной фигурки в другую символизирует единство и согласие.
- А как сделать так, чтобы добро на планете Земля умножалось?
§ Самому совершать добрые поступки, делать добрые дела. Например, школьники нашей школы два дня назад провели акцию ПОМОГИ ДРУГУ, и собрали 3700 рублей для девочки 4ж класса Монгуш Айране, которой необходимо сделать дорогостоящую операцию, чтобы она могла ходить.
§ Вырасти добрым и хорошим человеком – это каждый день совершать хоть маленькие, но добрые дела.
ИТОГ: - Чему научились?
- Где можно применять полученные знания?
- К каким выводам пришли?
- О чем еще мы говорили и что нового еще вы узнали?
- Наша гостья МАТРЕШКА прощается с вами и в качестве сувенира дарит вам матрешку с домашним заданием.
Рефлексия
|
- А закончить урок я хочу пожеланиями:
Чтобы вы всегда были
Мудрыми
Аккуратными
Творческими
Работоспособными
Естественными
Шаловливыми (иногда)
Культурными
Активными
- Своих матрешек по заданию вы раскрасите дома, а мою матрешку - сейчас.
- Приклейте цветок
§
ЗЕЛЕНЫЙ, -
если вы чувствовали себя комфортно и у вас все получилось;
§ ЖЕЛТЫЙ – все удалось, но не сразу;
§ КРАСНЫЙ – были трудные моменты.
- Замечательная получилась у нас
МАТРЕШКА,
символ нашей дружной и хорошей работы.
СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ!
Думай! Рассуждай! Вставь вместо звездочек цифры, чтобы были верные ответы. 4*00 *700 54* 50 600 *00 2*00*0 *2200** *16000 Желаю успеха!
|
Думай! Рассуждай! Вставь вместо звездочек цифры, чтобы были верные ответы. 4*00 *700 54* 50 600 *00 2*00*0 *2200** *16000 Желаю успеха!
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.