умножение многочлена на многочлен
Цели: вывести правило умножения многочлена на многочлен и формировать умение применять это правило.
Ход урока
I. Организационный момент
Устная работа.
Выполните умножение.
а) а (х – у); б) p (3 – q); в) –2х (х
– 4);
г) 4y
; д)
c2 (c3 + 2); е) –5х
(3х2 – 4);
ж) 2a4
; з) –q7
(q3 – q5).
II. Объяснение нового материала.
Объяснение проводится в несколько этапов согласно материалу учебника.
1. Вывести правило умножения многочлена на многочлен и наглядно представить его на доске:
2. Сформулировать полученное правило, попросить нескольких учащихся повторить его.
3. Разобрать примеры применения правила.
Пример 1.
Пример 2.
Пример 3.
III. Формирование умений и навыков.
1. № 677, № 678.
2. № 680.
Решение:
а) ;
б) ;
в) 12a4 – a2b2
– b4;
г) ;
д)
е) 56p3 – 51p2
+ 10p.
3. № 682 (а, в).
Решение:
а) (х + 10)2 = (х + 10) (х + 10) = х2 + 10х + 10х + 100 = х2 + 20х + 100;
в) (3а – 1)2 = (3а – 1) (3а – 1) = 9а2 – 3а – 3а – 1 = 9а2 – 6а + 1.
IV. Итоги урока.
– Как умножить одночлен на многочлен?
– Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.
– Какие знаки будут иметь слагаемые, полученные при умножении многочленов: а) (х + у) (а – b); б) (n – m) (p – q)?
Домашнее задание: № 679; № 681; № 682 (б, г).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.