Умножение одночлена на многочлен
Оценка 4.8

Умножение одночлена на многочлен

Оценка 4.8
doc
15.02.2023
Умножение одночлена на многочлен
Умножение одночлена на многочлен.doc

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме

"Умножение одночлена на многочлен"

Цели урока:

Методическая:

  • организовать работу класса по закреплению темы «Умножение одночлена на многочлен».

Учебная:

  • применение алгоритма умножения одночлена на многочлен на практике.

Развивающие:

  • формирование приемов логического мышления, умения анализировать;
  • развивать эмоции учащихся, создавая с этой целью в ходе урока эмоциональные ситуации удивления, восторга, занимательности.

Воспитательные:

  • воспитание аккуратности;
  • формирование у учащихся стремления к совершенствованию знаний. Работать над повышением грамотности устной и письменной речи учащихся, следить за осанкой учащихся при письме. Учить умению слушать;
  • воспитание привычки - доводить начатое до конца.

(слайд 2)

Приобретаемые учащимися знания и умения

Учащиеся должны уметь проговаривать действия умножения одночлена на многочлен, приведение многочлена к стандартному виду. Уметь выполнять эти действия.

Материал для повторения

Одночлен и его стандартный вид, многочлен и его стандартный вид.

Перечень используемых ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Одночлен и его стандартный вид

Информационный модуль

Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3e6c4429-8af6-45df-b19b-ccd0e081457d/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

2

Техника умножения одночлена на многочлен

Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями, Текст/Текст с иллюстрациями, Чертеж/График/ Схема, Презентация, Тест, Интерактивное задание

Интерактивная лекция; флеш-ролик. Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен"

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de480c77-df57-4a78-a1d0-843300320b99/?from=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9&interface=pupil&class=49&subject=17&rub_guid[]=820d62ae-6bce-41ea-923d-7184c1801fc9

На уроке использованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Методы работы – репродуктивные и частично-поисковые.

Основная часть урока представляла собой практикум решения задач по теме.

Ресурсы:

      Учебник «Алгебра 7». Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова под редакцией С.А. Теляковского.- М.: «Просвещение»,2012г.

      Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. Разноуровневые материалы по алгебре 7 класса. -М.: Генжер, 2012.

      Презентация

      Демонстрационный и раздаточный материал

Структура  урока:

1 этап - мотивационно - ориентировочный: разъяснение целей  учебной деятельности учащихся, мотивация учащихся: выйти на результат.

2 этап - подготовительный: актуализация опорных знаний, необходимых для освоения правила умножения одночлена на многочлен – это свойство степени, правило приведения подобных слагаемых и само правило умножения одночлена на многочлен.

3 этап - основной:

осмысление последовательности выполнения действий согласно правилу (работа в группах по 4 человека  с проговариванием правил);

первичная проверка в виде самостоятельной работы с самопроверкой;

совершенствование или коррекция умений учащихся в зависимости от успешности выполнения предыдущего этапа (кто быстро справился – работает с более сложными заданиями; кто испытывал затруднения – продолжает работать с заданиями стандартного уровня);

отчёт учащихся о выполнении заданий.

4 этап - заключительный: подведение общих итогов.

ХОД УРОКА

I. Организационный этап.

Сегодня на уроке по теме: “Умножение одночлена и многочлен ” мы обобщим и приведем в  систему  изученный материал. Ваша, задача: показать свои знания и умения по данной теме.  А показать свои знания и умения вы сможете  при выполнении устных  упражнений, при решении разноуровневых задач.

II. Актуализация опорных знаний в форме устной работы.

1. Решим устно задачи:

№1. Выполнить умножение одночленов

Задание (слайд 3)

Предполагаемый ответ

а) 8с·(-5х)

б) -3х·ху2

в) -7аb·(-2a)

-40сх

-3х2у2

14а2b

№2. Решить уравнение

Задание (слайд 4)

Предполагаемый ответ

 а) 8х=24

б) -4у=28

в) -6z= - 54

x = 3

y = - 7

z= 9

№3. Выполнить умножение одночлена на многочлен

Задание (слайд 5)

Предполагаемый ответ

 а) 2у·(у-1)

б) 3а·(а-b+4)

2y2 – 2y

3a2 – 3ab + 12a

№4. Просмотр ЭОР [1]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Одночлен и его стандартный вид".

 

 

 

 

2. Работа в группах с проговариванием правил

Вопросы группе

Предполагаемый ответ отвечающего

1.Что называют одночленом?

(слайд 6)

Числа, переменные, их степени, произведение чисел, переменных и их степеней называют одночленом.

2. Что называют многочленом?

(Слайд 7)

Сумму одночленов называют многочленом

3. Правила раскрытия скобок

 

Если перед скобками стоит знак «+», то скобки опускаются, а члены записываются с теми же знаками.

Если перед скобками стоит знак минус, то скобки опускаются, а члены записываются с противоположными знаками.

4.Что значит одночлен записан в стандартном виде?

(Слайд 8)

Одночлен, записанный в виде произведения числового множителя стоящего на первом месте и степеней различных переменных

5. Что значит многочлен записан в стандартном виде?

(Слайд 9)

Многочлен записан в стандартном виде, если каждый его член является одночленом стандартного вида, и многочлен не содержит подобных слагаемых.

6. Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

(Слайд 10)

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Просмотр ЭОР [2]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен".

III. Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу (слайд 13).

№1 (№666(а) учебника): Выполнить умножение

-3х · (- х3+ х – 5)= 3х5 – 3х3 + 15х2.

№2 (№670(б)): Представьте в виде многочлена

- а2·(3а – 5) + 4а·(а2 – а)= а3 + а2.

№3, 4 (№681в, 685а): Решите уравнение

3у·(4у – 1) – 2у·  ( 6у – 5)= 9у – 8(3 + у);

у = - 4.

Ответ: - 4.

х= 1,25.

Ответ: 1,25.

IV. Обратная связь

Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам (слайд 14).

1 вариант

2       вариант

1. Закончите выполнение умножения

а) 5а·(3х – у) =15ах…

(ответ: 15ах – 5ау)

б) х2·(х3- 4х +2) = х5

(ответ: х5- 4х3+2х2)

1. Закончите выполнение умножения

а) 7х · (х2- 4х +3)=7х3

(ответ: 7х3 – 28х2+21х)

б) 12с·(с3 + с2- 3с -1) = 12с4

(ответ: 12с4+ 12с3- 36с2 – 12с)

2. Упростите выражение

а) 5х·(х + 1) – 3х(2 – х)

(ответ: 8х2 – х )

б) 4а2·(а + 1) - а·(а2+2)

(ответ: 3а3+4а2 – 2а)

2. Упростите выражение

а) 5х·(х + 8) – 4х·(х + 6)

(ответ: 9х2 +64 х )

б) 12а·(а + 1) - 6а·(2а - 4)

(ответ: 36а)

3.Решите уравнение

а) 12 - 4·(3 – 2х) = 3·(5 + х).

(ответ: х=3.)

 

б)  

(ответ: 4).

3.Решите уравнение

а) 2·(2х + 3) = 8·(1 – х) - 5·(х – 2).

б)

(ответ: 6)

 

V. Итог урока

Опрос по теории с целью повторить правила по теме «Умножение одночлена на многочлен».

Вопрос учителя

Ответ учащихся

Правило умножения одночлена на многочлен.

Чтобы умножить одночлен на многочлен, нужно умножить одночлен на каждый член многочлена и полученные произведения сложить.

Как решать уравнения вида

 

Чтобы решить уравнение данного вида надо:

- умножить обе части уравнения на наименьшее общее кратное знаменателей дробей;

- привести получившееся уравнение к виду ах=b;

-решить линейное уравнение.

VI. Домашнее задание (слайд 15).

Повторить правила (п. 24-26), решить задания №680 (а,б), 683 (б,г,е).

VII. Рефлексия:

2.     Что нового мы узнали на уроке?

3.     Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

MCj04338180000%5b1%5d

Мне понравилось, я доволен собой.

 

Мне всё равно

 

Мне грустно, я не всё усвоил

 
 

 

 

 

 

 

 


Используемая литература:

1.        Миндюк Н.Г.  Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. - М.: Генжер, 2012 г.

2.        Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Суворова С.Б.: Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. Теляковского С.А.. – М.: Просвещение, 2013 г.

3.        Левитас Г.Г. Математические диктанты. Алгебра 7- 11 класс. – М.: ИЛЕКСА, 2013 г.

4.        Роганин А.Н. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах. Лучше, чем учебник! - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 223 с.

5.        http://school-collection.edu.ru/

 

(слайд 16)

Приложение. Презентация в Power Point.


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Умножение одночлена на многочлен"

Техника умножения одночлена на многочлен

Техника умножения одночлена на многочлен

ХОД УРОКА I. Организационный этап

ХОД УРОКА I. Организационный этап

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Работа в группах с проговариванием правил

Работа в группах с проговариванием правил

Просмотр ЭОР [2]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен"

Просмотр ЭОР [2]: Ресурс содержит демонстрации и задания по теме "Техника умножения одночлена на многочлен"

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

III . Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу (слайд 13)

III . Решение тренировочных упражнений в парах с пояснениями друг другу (слайд 13)

Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам (слайд 14)

Разноуровневая самостоятельная работа по вариантам (слайд 14)

VII. Рефлексия: 1. Что нового мы узнали на уроке? 2

VII. Рефлексия: 1. Что нового мы узнали на уроке? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2023