УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН2
Оценка 4.9

УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН2

Оценка 4.9
docx
29.12.2021
УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН2
УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНА НА МНОГОЧЛЕН2.docx

Умножение одночлена на многочлен

Цели: формировать умение решать задачи с помощью уравнений; закрепить умение выполнять умножение одночлена на многочлен; проверить степень усвоения учащимися изученного материала.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Выполните умножение одночленов.

а) 3а2 · (–2а);            г) x6 · (–4x);  б) 7b3 · b2;     д) (а2)4 · 2а;  в) –4с · (–2с5);        е) .

2. Упростите выражение.

а) 3а (4 – а2);            в) 2n ;    б) –х3 (х + 2);                                                г) y2(5 + 2y).

II. Проверочная работа.

Вариант 1

1. Упростите выражение.а) 3p (8c + 1) – 8c (3p – 5);                                            б) 5n2 (3n + 1) – 2n (5n2 – 3).

2. Решите уравнение.а) 6x – 5 (3x + 2) = 5 (x – 1) – 8;                           б)  = 2.

3. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:–xt (x2t2xt – 3) · p.

Вариант 2

1. Упростите выражение.а) 5b (3ab) – 3a (5b + a);                                           б) a (2a2 – 3n) – n (2n2 + a).

2. Решите уравнение.а) 40 – 8 (11 – 2x) = 3 (5x – 4);                             б) .

3. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:–ab (a2bab2a3b3) · p.

III. Формирование умений и навыков.

1. № 642.

Решение:

Составим таблицу:

 

Было

Стало

1-й сарай

3х т

(3х – 2) т

2-й сарай

х т

(х + 2) т

Составим и решим уравнение.

x + 2 = (3x – 2);

7 (х + 2) = 5 (3х – 2);

7х + 14 = 15х – 10;

–8х = –24;

х = 3.

Значит, во втором сарае было 3 т сена, а в первом 9 т сена.

Ответ: 9 т, 3 т.

2. № 643.

Решение:

Составим таблицу:

 

А

k

t

По плану

х га

50 га/день

 дн.

Реально

х га

60 га/день

 дн.

Составим и решим уравнение:

 = 1;

300 = 300;

6х – 5х = 300;

х = 300.

Значит, площадь луга равна 300 га.

Ответ: 300 га.

3. № 646.

Решение:

Составим таблицу:

 

s

υ

t

Велосипедист

х км

12 км/ч

 ч

Мотоциклист

(х + 60) км

30 км/ч

 ч

Составим и решим уравнение:

;

;

5х = 2 (х + 60);

5х = 2х + 120;

3х = 120;

х = 40.

Значит,  велосипедист  проехал  40 км  до  того,  как  его  догнал  мотоциклист.

Ответ: 40 км.

4. № 648.

Решение:

Представим наглядно описанную в задаче ситуацию.

Пусть первоначально в растворе было х г соли, то есть её концентрация была равна  ∙  100 % =  %.

В новом растворе уже имеется (х + 10) г соли, значит, её концентрация стала равна  ∙   100 % =  %. По условию концентрация соли в новом растворе повысилась на 4,5 %.

Составим и решим уравнение:

 = 4,5;

19(х + 10) – 20х = 38 · 4,5;

19х + 190 – 20х = 171;

х = –19;

х = 19.

Ответ: 19 г.

IV. Итоги урока.

– Сформулируйте правило умножения одночлена на многочлен.

– Умножьте одночлен –3х4 на многочлен 2х – 5.

– Как начать решение уравнения, в котором есть дроби?

– Как узнать концентрацию какого-либо вещества в растворе?

Домашнее задание: № 640; № 644; № 647; № 649.

 

 

задание 1

1. Выполните умножение одночленов.

а) 3а2 · (–2а);            г) x6 · (–4x);  б) 7b3 · b2;     д) (а2)4 · 2а;  в) –4с · (–2с5);        е) .

2. Упростите выражение.

а) 3а (4 – а2);            в) 2n ;    б) –х3 (х + 2);                                                г) y2(5 + 2y).

Задание 2

1. Упростите выражение.а) 3p (8c + 1) – 8c (3p – 5);                                            б) 5n2 (3n + 1) – 2n (5n2 – 3).

в) 5b (3ab) – 3a (5b + a);                                 г) a (2a2 – 3n) – n (2n2 + a).

 

2. Решите уравнение.а) 6x – 5 (3x + 2) = 5 (x – 1) – 8;                           б)  = 2.

в) 40 – 8 (11 – 2x) = 3 (5x – 4);                           г) .

 

3. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:а) –xt (x2t2xt – 3) · p.  б) –ab (a2bab2a3b3) · p

3. Выполните умножение.

а) 3x (2x2 – 5);                                          в) 5y4 ; б) a2 (a + 2);                г) –ab (a2b).

4. Найдите наибольший общий делитель чисел.

а) 10, 15 и 25                                            в) 8, 12 и 16; б) 6, 9 и 21;                                            г) 12, 18 и 30.

 

 

 

задание 1

1. Выполните умножение одночленов.

а) 3а2 · (–2а);            г) x6 · (–4x);  б) 7b3 · b2;     д) (а2)4 · 2а;  в) –4с · (–2с5);        е) .

2. Упростите выражение.

а) 3а (4 – а2);            в) 2n ;    б) –х3 (х + 2);                                                г) y2(5 + 2y).

Задание 2

1. Упростите выражение.а) 3p (8c + 1) – 8c (3p – 5);                                            б) 5n2 (3n + 1) – 2n (5n2 – 3).

в) 5b (3ab) – 3a (5b + a);                                 г) a (2a2 – 3n) – n (2n2 + a).

 

2. Решите уравнение.а) 6x – 5 (3x + 2) = 5 (x – 1) – 8;                           б)  = 2.

в) 40 – 8 (11 – 2x) = 3 (5x – 4);                           г) .

 

3. Преобразуйте в многочлен стандартного вида:а) –xt (x2t2xt – 3) · p.  б) –ab (a2bab2a3b3) · p

3. Выполните умножение.

а) 3x (2x2 – 5);                                          в) 5y4 ; б) a2 (a + 2);                  г) –ab (a2b).

4. Найдите наибольший общий делитель чисел.

а) 10, 15 и 25                                            в) 8, 12 и 16; б) 6, 9 и 21;                                            г) 12, 18 и 30.

 

 


 

Умножение одночлена на многочлен

Умножение одночлена на многочлен

Значит, во втором сарае было 3 т сена, а в первом 9 т сена

Значит, во втором сарае было 3 т сена, а в первом 9 т сена

Велосипедист х км ч

Велосипедист х км ч

Ответ : . IV. Итоги урока. –

Ответ : . IV. Итоги урока. –

Найдите наибольший общий делитель чисел

Найдите наибольший общий делитель чисел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021