УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ
Оценка 4.6

УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ

Оценка 4.6
docx
28.12.2021
УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ
УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ.docx

Умножение одночленов

Цель: формировать умение умножать одночлен на одночлен, используя правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Назовите коэффициент одночлена.

а) 15a2b2c; б) 18a3b2c;                         в) –24ab2c3;       г) –35ab3c2;д) nm2;         е) n3m; ж) –pqr2;             з) –pq2r.

2. Определите степень одночлена.

а) 37a2bx3; б) xyz;                            в) x2y;                    г) –862.

III. Объяснение нового материала.

1. Решим следующую задачу.

Объем  прямоугольного  параллелепипеда  вычисляется  по  формуле
V = abc, где а – длина, b – ширина и с – высота этого параллелепипеда.

Каким будет объем нового параллелепипеда, если длину данного увеличить в 5 раз, ширину – в 2п раз, высоту в 3п раз?

Решение:

Найдем измерения нового параллелепипеда:

длина – 5а;

ширина – 2пb;

высота – 3пс.

Тогда его объем равен (5а) · (2пb) · (3пс). Данное выражение является произведением трех одночленов. По правилам умножения можно записать равенство:

(5а) · (2пb) · (3пс) = 5а · 2пb · 3пс = (5 · 2 · 3) · (аппbс) = 30ап2 =
= 30аbсп2.

2. В результате умножения одночленов снова получается одночлен, который можно упростить, записав в стандартном виде:

(3a2b3c) · (4ab2) = (3 · 4) · (a2a) · (b3b2) · c = 12a3b5c.

3. Аналогично находим произведение трех и более одночленов.

IV. Формирование умений и навыков.

На уроке отрабатываются умения перемножать одночлены и раскладывать одночлен в виде произведения двух и более одночленов.

1. Выполните умножение.

1) а) 12у · 0,5у;                              б) 8x · ;                      в) –b3 · 3b2;

2) а) xy2 · 16y;           б) 1,6a2c · (–2ac2);                    в) –x3y4 · 1,4x6y5.

Решение:

1) а) 12у · 0,5у = (12 · 0,5) (у · у) = 6у2;    б) 8x2 · (x2y) = –6x2y;    в) –b3 · 3b2 = (–1 · 3)(b3b2) = –3b5;

2) а) xy2 · 16y = (xy2y) = 12xy3;    б) 1,6a2c · (–2ac2) = (1,6 (–2))(a2cac2) = –3,2a3c3;

    в) –x3y4 · 1,4x6y5 = (–1 · 1,4)(x3y4x6y5) = –1,4x9y9.

2. Перемножьте одночлены.

а) (–0,4x5y6z2) · (–1,2xyz3);  б) (–2,5n4m5k2) · (3nm2k5); в) ;г) .

Решение:

а) (–0,4x5y6z2) · (–1,2xyz3) = (–0,4 · (–1,2)) · (x5x) · (y6y) · (z2z3) =
= 0,48x6y7z5;

б) (–2,5n4m5k2) · (3nm2k5) = (–2,5 · 3) · (n4n) · (m5m2) · (k2k5) = 7,5n5m7k7;

в)  · (x2x) · (y3y2) · (zz3) =
= 2x3y5z4;

г)  · (a2a3) · (b5b2) · (c3c4) =
= –7,5a5b7c7.

3. Перемножьте одночлены.

1) –20х4,   0,5ху2    и    –0,3х2у3; 2) 12x2y2z,   xy2z2    и    –0,1x2yz2.

Решение:

1) (–20x4) · (0,5xy2) · (–0,3x2y3) = (–20 · 0,5 · (–0,3)) · (x4xx2) · (y2y3) =
= 3x7y5;

2) (12x2y2z) ·  · (–0,1x2yz2) =  · (x2xx2) ×
×
(y2y2y) · (zz2z2) = 0,9x5y5z5.

4. Выполните умножение.

а) (–a) · (3b) · (4a2b) · (5ab2);  б) (5a) · (a2b2) · (–2b) · (–3a); в) (–1,5ab) ·  · (–2ac) · (24ab).

Решение:

а) (–a) · (3b) · (4a2b) · (5ab2) = (–1 · 3 · 4 · 5) · (aa2a) · (bbb2) = –60a4b4;

б) (5a) · (a2b2) · (–2b) · (–3a) = (5 · 1 · (–2) · (–3)) · (aa2a) · (b2b) = 30a4b3;

в) (–1,5ab) ·  · (–2ac) · (24ab) =  ×
× (aaa)
· (bbb) · (cc) = 18a3b3c2.

V. Итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Умножение одночленов Цель: формировать умение умножать одночлен на одночлен, используя правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

Умножение одночленов Цель: формировать умение умножать одночлен на одночлен, используя правило умножения степеней с одинаковыми основаниями

Решение: 1) а) 12 у · 0,5 у = (12 · 0,5) ( у · у ) = 6 у 2 ; б) 8 x…

Решение: 1) а) 12 у · 0,5 у = (12 · 0,5) ( у · у ) = 6 у 2 ; б) 8 x…

Выполните умножение. а) (– a ) · (3 b ) · (4 a 2 b ) · (5 ab 2 ); б) (5 a )…

Выполните умножение. а) (– a ) · (3 b ) · (4 a 2 b ) · (5 ab 2 ); б) (5 a )…

УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ

УМНОЖЕНИЕ ОДНОЧЛЕНОВ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021