«Умножение суммы на число»
Оценка 4.7

«Умножение суммы на число»

Оценка 4.7
docx
24.04.2023
«Умножение суммы на число»
Математика 9.docx

 «Умножение суммы на число»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: формировать умения умножать сумму на число разными способами, сравнивать разные способы вычислений

Задачи:

Образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при умножении двухзначных чисел в системе; развитий умения переносить навыки в сходные и новые условия; отработать умения представлять двухзначное число в виде суммы разрядных и удобных слагаемых.

Развивающие: развивать наблюдательность и умение рассуждать; 
развивать математические способности, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любознательность, воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки, аккуратность в работе. воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты:

Предметные:

-  научиться использовать свойств умножения на практике;

- овладеть навыками умножения суммы на однозначное число;

- научиться вычислять значения числовых выражений рациональными способами, используя свойства арифметических действий.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные:

·        формировать умение выбирать дополнительные задания по определенной теме с целью устранения пробелов в собственных знаниях;

·        сформировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новых задач.

Регулятивные:

·       определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

·       планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

·       вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

Познавательные:

·        выполнение логических операций анализа, синтеза, сравнения, классификации;

·        находить разные основания для классификации;

·        проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по представлению).

Коммуникативные:

·        слушать и понимать речь других;

·        оформлять свои мысли в устной форме;

·         договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

Оборудование: Учебник (УМК «Начальная школа 21 века» В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева) рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация к учебной деятельности.

Здравствуйте ребята! Меня зовут Марина Игоревна. Сегодня урок математики проведу у вас я.

Очень трудная наука

Математика для вас.

Но учиться в наше время

Нужно каждому из нас!

Математика – наука трудная. 

Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям? Тогда пожелайте друг другу удачи.

Садитесь.

 

 

 

 

Дети приветствуют учителя

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

- Ребята, давайте мы с вами выполним задание на карточке.

Представь числа 17, 13,18,15 в виде суммы слагаемых:

17 = 9+8

13 = 9+4, 7+6, 8+5

18 = 9+9

15 = 9+6, 8+7

Начнем урок с повторения пройденного, с решения упражнений, записывайте только ответ. (На карточках, с обратной стороны есть буквы)

1.Сумму чисел 24 и 8 уменьшить в 4 раза (8 - н)

2.Произведение чисел 7 и 8 уменьшить на12 (44 - и)

3.Разность чисел 36 и 8 увеличить на 5 (33 - е)

4.Частное чисел 35 и 7 уменьшить в 5 раз (1 - у)

5.Во сколько раз произведение чисел 3 и 6 больше разности 12 и 3?  (2 - м)

6. На сколько частное чисел 18 и 3 меньше суммы чисел 19 и 6? (19 - о)

7. У нашей Наташки 9 кудряшек. Сколько кудряшек у 4 Наташек? (36 - н)

8. У нашего Егора 7 справочников дома.

Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек?  (56 - е)

9. Мчатся тройки с бубенцами - Полюбуйтесь-ка вы сами.

Сосчитать коней попросим, если троек было восемь. (24 - ж)

Карточки с ответом расставляем в порядке возрастания и переворачиваем.

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

Ребята, какое слово у нас получилось?

Верно, молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножение

3.Выявление места и причины затруднения.

Посмотрите на слайд.

Волк должен вычислить площадь огорода, состоящую из двух участков.

Чтобы быстро выполнить работу, он решил сразу вычислить площадь всего огорода, то есть умножить длину на ширину.

- Чему равна длина огорода?

- Чему равна ширина огорода?

- Какое выражение составил Волк?

- Прочитайте выражение.

 

-Кто догадался, какая тема урока?

 

 

 

 

 

4 и 8 метрам

5 метрам

(4+9)*5

Сумму четырех и восьми умножить на 5

 

Наша тема урока «Умножение суммы на число»

4.Построение проекта выхода из затруднений.

- Ребята, Волк попробовал найти значение этого выражения.

Что он сделал?

- Какое выражение?

- И вот тут ребята, Волк задумался. Как же произвести умножение 12 и 5, ведь это не табличный случай.

- Ребята, давайте посмотрим, какое решение нам предлагает Заяц.

- Какое у нас с вами получилось выражение?

- Ребята, а какая цель нашего урока?

 

 

 

Сложил 4 и 8 и получил более простое выражение

12*8

 

 

- Заяц предлагает нам каждое число умножить на 5.

4*5+8*5

Цель: научиться умножать сумму на число

5. Реализация построенного проекта.

- Давайте мы с вами прочитаем правило на стр.22

- Итак, ребята, давайте попробуем с вами решить номер 2 на стр.22

Первый пример. (6+9)*7. Следуем правилу. Что делаем с вами?

- Верно. 6*7+9*7. Сколько будет 6*7? 9*7? 42+63=105. Складываем 42 и 63, сколько получится?

(8+7)*9 = 8*9+7*9. Сколько будет 8*9? 7*9? Верно. Складываем 72 и 63, сколько получится?

(3+9)*4 = 3*4+9*4. Сколько будет 3*4? 9*4? Складываем 12и 36, сколько получится?

(7+7)*7 = 7*7+7*7. Сколько будет 7*7?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножаем каждое число на 7, а затем складываем полученные числа

1)42,63,105

 

 

2)72,63, 135

 

 

3) 12,36,48

 

 

4) 49,49,98

Физкульминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть

 

 

 

Дети повторяют упражнения

6. Первичное закрепление с проговариванием внешней речи.

Первый пример. 15*4. Ребята, а здесь у нас совсем другой пример. Что мы с вами сделаем с числом 15?

Верно. Давайте попробуем подставить первые два слагаемых (8+7)*4 = 8*4+7*4. Сколько будет 8*4? 7*4? Складываем 32 и 28, сколько получится? Верно!

13*6. Как мы разложим число 13?

Подставим числа 7 и 6. (7+6)*6=7*6+6*6.Сколько будет 7*6? 6*6? Складываем 42 и 36, сколько получится? Верно!

17*2. Как мы разложим число 17?

Подставим числа 9 и 8. (9+8)*2 = 9*2+8*2. Сколько будет 9*2? 8*2? Складываем 18 и 16, сколько получится? Верно!

11*8. Как мы разложим число 11?

Подставим числа 8 и 3. (8+3)*8 = 8*8+3*8. Сколько будет 9*2? 8*2? Складываем 18 и 16, сколько получится? Верно!

14*7. Как мы разложим число 14?

Подставим числа 7 и 7. (7+7)*7 = 7*7+7*7. Сколько будет 7*7? 7*7? Складываем 18 и 16, сколько получится? Верно!

 

 

 

 

 

Разложим на слагаемые. На 8 и 7

 

1)32,28,60

 

 

Разложим на 7 и 6

 

2) 42, 36, 78

 

Разложим на 9 и 8

3) 18,16,34

Разложим на 8 и 3

4) 64, 24, 88

Разложим на 7 и 7

5) 49,49,98

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Ребята, а теперь мы с вами выполним самостоятельную работу.

На карточках вам даны задания. Выполняйте.

16*5

12*4

13*2

17*5

14*8

15*7

18*9

 

 

 

 

 

(8+8)*5= 8*5+8*5=40*40=80

(6+6)*4= 6*4+6*4=24*24=48

(7+6)*2= 7*2+6*2=14+12=26

(8+9)*5= 8*5+9*5=40+45=85

(7+7)*8=7*8+7*8=56+56=112

(9+6)*7= 9*7+6*7=63+42=105

(9+9)*9= 9*9+9*9=81+81=162

8.Включение в систему знаний повторение.

- Ребята, а теперь мы с вами выполним номер 5 на стр.23

- Ребята, нам дано задание, представить второй множитель в виде суммы двух однозначных чисел. Как мы разложим число 12?

Верно. Давайте подставим слагаемые.

Первые слагаемые у нас 6 и 6. Запишем выражение (6+6)*8 = 6*8+6*8. Сколько будет 6*8? Верно. Складываем 48 и 48, сколько получится? Верно!

Следующие слагаемые 7 и 5. Запишем выражение (7+5)*8 = 7*8+5*8. Сколько будет 7*8? 5*8? Складываем 56 и 40, сколько получится? Верно!

Следующие слагаемые 8 и 4. Запишем выражение (8+4)*8 = 8*8+4*8. Сколько будет 8*8? 4*8? Складываем 64 и 32, сколько получится? Верно!

Следующие слагаемые 9 и 3. Запишем выражение (9+3)*8 = 9*8+3*8. Сколько будет 9*8? 3*8? Складываем 72 и 24, сколько получится? Верно!

 

 

 

 

 

 

На 6 и 6, 7 и 5, 8 и 4, 9 и 3

 

 

 

48, 96

 

 

56,40,96

 

 

 

 

64,32,96

72,24,96

 

9. Рефлексия.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке?

- Что нужно сделать, чтобы умножить сумму на число?

- Что делать, если нам попалось двухзначное число, а в таблице его нет?

- Молодцы, ребята! Наш урок подошел к концу. Домашнее задание стр. 22 №3, стр. 23№4

 

Об умножении суммы на число

 

Нужно каждое число из выражения умножить на число

Нужно представить это число в виде суммы однозначных чисел

 


 

Умножение суммы на число» Тип урока: урок «открытия» нового знания

Умножение суммы на число» Тип урока: урок «открытия» нового знания

Познавательные: · выполнение логических операций анализа, синтеза, сравнения, классификации; · находить разные основания для классификации; · проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по…

Познавательные: · выполнение логических операций анализа, синтеза, сравнения, классификации; · находить разные основания для классификации; · проводить сравнение (по одному из оснований, наглядно или по…

Деятельность учителя Деятельность ученика 1

Деятельность учителя Деятельность ученика 1

У нашего Егора 7 справочников дома

У нашего Егора 7 справочников дома

Ребята, давайте посмотрим, какое решение нам предлагает

Ребята, давайте посмотрим, какое решение нам предлагает

Физкульминутка Раз — подняться, потянуться,

Физкульминутка Раз — подняться, потянуться,

Подставим числа 7 и 7. (7+7)*7 = 7*7+7*7

Подставим числа 7 и 7. (7+7)*7 = 7*7+7*7

Следующие слагаемые 8 и 4. Запишем выражение (8+4)*8 = 8*8+4*8

Следующие слагаемые 8 и 4. Запишем выражение (8+4)*8 = 8*8+4*8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2023