Умножение урок - сказка
Оценка 4.9

Умножение урок - сказка

Оценка 4.9
docx
математика
27.10.2020
Умножение урок - сказка
умножение урок - сказка обобщения и систематизации.docx

Урок – сказка по теме:

«Умножение натуральных чисел»

Учебник: «Математика 5». Автор А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир.

Тема урока: Умножение натуральных чисел. Переместительное свойство умножения.

Тип урока: обобщения и систематизации

Цели и задачи урока:

Образовательная: отработка вычислительных навыков умножение и переместительного свойства ;

Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность, наблюдательность, внимание; формировать потребность потребления знаний;

Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство уважения к науке, как к математике.

Учебные действия, формируемые на уроке:

  • Личностные: умение учащегося устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, т.е. между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется, таким образом должна осуществляться осмысленная организация собственной деятельности ученика.
  • Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно, планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии,  способность к волевому усилию к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.
  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, т. е. определение цели сотрудничества, функций участников, способов взаимодействия способов взаимодействия, в том числе совершенствование навыков работы в группе, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, умение доказывать собственное мнение.
  • Познавательные: анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);построение логической цепи рассуждений, доказательство; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковые, УДЕ.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Средства обучения: традиционные, презентация, карточки с заданиями.

Структура урока:

I.                   Мотивационно-ориентировочная часть (13 минут).

II.                Операционно-познавательная часть (25 минут).

III.             Рефлексивно-оценочная часть (2 минут).

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Ребята, здравствуйте, садитесь. Сегодня у нас необычный  урок. Поэтому постараемся быть активными. А еще какими?  внимательными, познавательными и интеллектуальными.

 

Какую тему вы изучали на предыдущих уроках? - «Умножение натуральных чисел». Чему вы научились на предыдущих уроках? (  умножать натуральные числа, умножение на 0 и на 1, переместительное свойство и умножение на 10,  100 и 1000)

 

I.       Мотивационно-ориентировочная часть .

  Актуализация

 - Ребята, а вы бы хотели попасть сегодня в сказку? (да)

Прежде, чем нам  попасть в сказку  необходимо  открыть волшебные ворота, которые откроются, если вы правильно скажете ответ.

 Вставьте пропущенные слова в предложение

1)Умножить число m на натуральное число n, не равное 1– значит найти сумму  n  слагаемых, каждое из которых равно m)

1)    Как называют компоненты m и  n в умножении?

(множители )

2)    Как называют результат умножения?

(произведением)

Вставьте пропущенные слова в предложение

 

3) От перестановки        множителей          произведение    не меняется    

4)Если один из множителей  равен  0, то   произведение равно 0

5)Если один из множителей  равен  й, то   произведение равно другому множителю

 

 Задание 1. При каких значениях a верно равенство: a*1=a (0 и 1)

 

Задание 2. Вычислите

1)26*2-2*10=

2) 18*2*5=

 

4. Сформулируйте свойство умножения натурального числа на множитель 10, 100, 1000 и т.д.?

(Чтобы умножить натуральное число на множитель 10, достаточно приписать к числу справа 1 нуль.

Чтобы умножить натуральное число на множитель 100, достаточно приписать к числу справа 2 нуля

Чтобы умножить натуральное число на множитель 1000 достаточно приписать к числу справа 3 нуля).

Задание 3. Вычислите

 

1)19500*10=

2)15660*100=

5)1000000*457=

Молодцы ребята!

 Мотивация.

Для открывания  волшебных ворот, нам необходимо всем вместе произнести слова : «Сказка ложь, да в ней намек,  математике урок».

Вот мы и попали все вместе в сказку. Как думаете, чем мы будем заниматься в ней? (умножать устно и письменно, применять свойства умножения, решать задачи)

-Правильно, мы сегодня будем обобщать изученный материал в игровой форме.

 

 

                                             II.Операционно-познавательная часть

У нас есть 3 команды: 1 ряд – команда « Ниф-ниф», 2 ряд – команда «Наф – наф»,  3 ряд – команда «Нуф-нуф» .

-Как вы думаете герои какой сказки нас пригласили ? ( три поросенка)

-Правильно. Мы отправляется  в сказку «Три поросенка».

 «Жили на свете три поросенка. Первый поросенок играл на дудочке, второй -  на скрипке, а третий поросенок любил петь и танцевать. Так бы они и жили, не зная забот, но натупали холода и жить на улице становилось невозможно.

«Давайте построим дом», - Предложил третий поросенок своим братцам и тут же принялся за дело.  

 

 - Ребята, а мы с вами поможем поросенку построить дом  из кирпичей? (да)

-Каждый решенный пример будет кирпичом к новому дому.

 

Постройка дома:  

Команда « Название»

a=0

a=1

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

9

9

1) a*5=5  (1)

2) a*5=0  (0)

3) a*5=a  (0)

4) a*1=1 (1)

5) 0*a=a (0)

6) a*1=0 (0)

7) 8*a=8 (1)

8) a*8=a (0)

9)1* a =1 (1)

Ответ:

-Молодцы, мы построили каркас дома.

 

«Но другим поросятам такая работа не понравилась. Они рассуждали, что лучше отдыхать с лесными друзьями. А вы хотите отдохнуть вместе с ними?

 

 Физкультминутка.

  Мы немного отвлечемся

  И гимнастикой займемся.

  С места не вставая,

  Головой вращая

  За поросятами 

  Дружно наблюдая.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Раз, два, три, четыре, пять.

Представляя дом для поросят.

Глазки открываем и в сказку 5 б мы  возвращаем.

 

Веселые поросята приготовили вам следующее задание по укреплению своего жилища.

 

Задание от Наф - нафа: . Но построенного каркаса  не достаточно чтобы жить в нем.

Ребята, Наф – наф загадал вам загадку, попробуйте отгадать ее

Просто так в дом не войти,
Есть преграда на пути.
А в преграде той глазок,
Ручка и большой замок.

 (дверь)

 

 -поможет Наф – Нафу установить в доме дверь?  (дааа)

-Каждый ученик группы получает пример на листочке (листочек необходимо подписать), пример необходимо вычислить на листочке, а ответ крупно написать на обратной стороне листочка и построить цепочку произведений в порядке возрастания.

 

206*781 = 160886

240*458= 109920

408*560= 228480

302*507= 153114

363*760=275880

504*329=165816

418*321=134178

2017*56=112952

507*360=182520

 

1099200; 112952; 134178; 153114; 160886; 165816; 182520; 228480; 275880

 

 

«Поросята так громко пели и радовались, что у них появилась дверь. Случайно ее закрыли  и стало  в доме темно, про что забыли поросята? ( про окно)

Задание от Нуф – Нуфа

 - ребята, чтобы помочь поросятам  вставить окно в новый дом вам необходимо показать свои  знания в решении задач.

 (работа в группах по парам)

1 группа:  Стекольщик и его помощник должны вырезают стекла из прочного и тонкого стекла. Прочное стекло стоит на 300 рублей  дороже 4 тонких стекол. Стоимость  тонкого стекла составляет 300 рублей. Какая стоимость будет , если вырезать:

1)    2 Прочных стекла и 1 стекло тонкое?

2)    3  Прочных стекла и 4 стекла тонких?

3)    2  Прочных стекла и 2 стекла тонких?

4)    1 Прочное стекло и 3 стекла тонких?

Решение: 4*300=1200(р)- стоимость 4 тонких стекла

1200+300=1500(г)-стоимость 1толстого стекла

1)1500*2+300=3300(р) -стоимость 2 прочных и 1 тонкого стекла

2)1500*3+4*300=5700(р)- стоимость 3 прочных и 4 тонких стекла

3)1500*2+2*300=3600(р) - стоимость 2 прочное и 2 тонких стекла

4)1500+3*300=2400(р) - стоимость 1 толстого и 3 тонких стекла

 

 

2 группа: Столяр и его помощник делают рамы из осины и сосны. Рама из осины на 400 рублей дешевле 2 рам из сосны. Если  стоимость 1 рамы из сосны составляет 600 рублей. Сколько составляет стоимость, если  сделать:

1)    2 рамы из сосны и 1 рама из осины?

2)    1 рамы из сосны и 2 рамы из осины?

3)    3 рама из сосны и 3 рамы из осины?

4)    2 рама из сосны  и 4 рамы из осины?

Решение:  2*600=1200(р)-стоимость 2 рам из сосны

1200-400=800(р)- стоимость 1 рамы из осины

1)1200+800=2000(р)- стоимость 2 рамы из сосны и 1 рама из осины

2)600+2*800=2200(р)- 1 рамы из сосны и 2 рамы из осины

3)600*3+3*800=4200(р) –3 рама из сосны и 3 рамы из осины

 4)1200+4*800=44000(р) -2 рама из сосны  и 4 рамы из осины

 

 

3 группа: Для покраски двери  требуется 2 банки  по 800 г белой краски, а для покраски окна  на 400 г меньше. Сколько потребуется краски.

 Чтобы покрасить:  

1)    2 двери и 1 окно?

2)    3 двери и 1 окна?

3)    1 двери и 3 окон?

4)    2 двери и 2 окна?

 

Решение: 2*800=1600(г)-потребуется краски для покраски 1 двери

1600-400=1200(г)-потребуется краски для покраски 1 окна

1)1600*2+1200=4400(г)-краски потребуется для покраски 2 дверей и 1 окна

2)1600*3+1200=6000(г)-краски потребуется для покраски 3 дверей и 1 окна

3)1600+3*1200=5200(г) -краски потребуется для покраски 1 двери и 3 окон

4)2*1600+2*1200=5600(г) -краски потребуется для покраски 2 дверей и 2 окон

 

Задание от Ниф - Нифа .

- дом достроен,  поросята теперь могут жить, согласны ребята? Стены есть, Окно есть, дверь есть (нет, они  не смогут жить у них нет крыши.)

 -Поможем  рассчитать поросятам количество материала необходимого для крыши? ( да):

 

(работа в группах по парам)

- Необходимо каждому в паре вычислить 1 пример на умножение,  а к результату друг друга сложить. И потом внести в общую таблицу результат сложения.

 (Для подсчета итоговой стоимости  к доске вызывается 1 ученик от каждой группы.)

Материалы

стоимость

Шифер

 

Гвозди

 

Утеплитель

 

Доски

 

Итого:

 

 

1)    стоимость шифера  на 1 сторону крыши - (290*162)    46980

стоимость шифера  на 2 сторону крыши  - (340*229)   77860

(290*162) + (340*229)   = 46980+77860 =124840

 

2)стоимость гвоздей на потолок - (367*69)  25323

      стоимость гвоздей  на крышу - (589*46)  27094

(367*69)  + (589*46)  =25323 +27094 = 52417

 

3)стоимость утеплителя на потолок  - (304*250)   76000

    стоимость утеплителя на крышу – (548*170)   93160

       304*250+548*170 = 76000+93160 = 169160

 

4)стоимость досок на крышу– (454*190)    86260

     стоимость досок  на потолок– (621*54)  33534

 

(454*190)   + (621*54)  = 86260+33534 = 119794

 

Материалы

стоимость

Шифер

124840

Гвозди

52417

Утеплитель

169160

Доски

119794

Итого:

466211

 

III.    Рефлексивно-оценочная часть (2 минут).

Подведение итогов

Ребята,  5 «б» очень прочно построили свои дома. Молодцы ребята. Но знаете, кто прочнее всех построил дом?( та команда, которая всех меньше сделала ошибок в заданиях от поросят)

 

4. Рефлексия:

Продолжите высказывания об уроке.

·        Я научился (научилась) … .

·        Мне понравилось … .

·        Мне не понравилось … .

4.Домашнее задание.

§ 16,  № 400 (2), 406, 411

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Команда «Наф- Наф»

 

Материалы

Стоимость

Шифер

 

Доски

 

Утеплитель

 

Гвозди

 

Итого:

 

 

Команда «Ниф-Ниф»

 

Материалы

Стоимость

Шифер

 

Доски

 

Утеплитель

 

Гвозди

 

Итого:

 

 

Команда «Нуф - Нуф»

 

Материалы

Стоимость

Шифер

 

Доски

 

Утеплитель

 

Гвозди

 

Итого:

 

 

Задание от Ниф – Нифа

Необходимо каждому в паре вычислить 1 пример на умножение,  а к результату друг друга сложить. И потом внести в общую таблицу результат сложения.

 

 

 

 

1)      стоимость шифера  на 1 сторону крыши - (290*162)   

         стоимость шифера  на 2 сторону крыши  - (340*229)  

 

 

 

 

 

 

2)стоимость гвоздей на потолок - (367*69) 

      стоимость гвоздей  на крышу - (589*46) 

 

 

 

 

 

 

3)стоимость утеплителя на потолок  - (304*250)  

    стоимость утеплителя на крышу – (548*170)  

 

 

 

 

 

 

 

4)стоимость досок на крышу– 454*190 

     стоимость досок  на потолок– 621*54

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание от Ниф – Нифа

Необходимо каждому в паре вычислить 1 пример на умножение,  а к результату друг друга сложить. И потом внести в общую таблицу результат сложения.

 

 

1)      стоимость шифера  на 1 сторону крыши - (290*162)   

         стоимость шифера  на 2 сторону крыши  - (340*229)  

 

 

 

 

 

 

2)стоимость гвоздей на потолок - (367*69) 

      стоимость гвоздей  на крышу - (589*46) 

 

 

 

 

 

 

 

3)стоимость утеплителя на потолок  - (304*250)  

    стоимость утеплителя на крышу – (548*170)  

 

 

 

 

 

 

 

4)стоимость досок на крышу– (454*190)   

     стоимость досок  на потолок– (621*54) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание от Ниф – Нифа

Необходимо каждому в паре вычислить 1 пример на умножение,  а к результату друг друга сложить. И потом внести в общую таблицу результат сложения.

 

1)      стоимость шифера  на 1 сторону крыши - (290*162)   

         стоимость шифера  на 2 сторону крыши  - (340*229)  

 

 

 

 

 

 

 

2)стоимость гвоздей на потолок - (367*69) 

      стоимость гвоздей  на крышу - (589*46) 

 

 

 

 

 

 

 

3)стоимость утеплителя на потолок  - (304*250)  

    стоимость утеплителя на крышу – (548*170)  

 

 

      

 

 

 

 

 

 

4)стоимость досок на крышу– (454*190)   

     стоимость досок  на потолок– (621*54) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание от Нуф - Нуфа

1 группа:  Стекольщик и его помощник должны вырезают стекла из Прочного и тонкого стекла. Прочное стекло стоит на 300 рублей  дороже 4 тонких стекол. Стоимость  тонкого стекла составляет 300 рублей. Сколько составляет стоимость, если вырезать:

1)    2 Прочных стекла и 1 стекло тонкое?

2)    Прочных стекла и 4 стекла тонких?

3)    Прочных стекла и 2 стекла тонких?

4)    1 Прочное стекло и 3 стекла тонких?

 

 

 

 

 

 

2 группа: Столяр и его помощник делают рамы из осины и сосны. Рама из осины на 400 рублей дешевле 2 рам из сосны. Если  стоимость 1 рамы из сосны составляет 600 рублей.

Сколько составляет стоимость, если  сделать:

1)    2 рамы из сосны и 1 раму из осины?

2)    1 раму из сосны и 2 рамы из осины?

3)    3 рама из сосны и 3 рамы из осины?

4)    2 рама из сосны  и 4 рамы из осины?

 

 

 

 

 

 

3 группа: Для покраски двери  требуется 2 банки  по 800 г белой краски, а для покраски окна  на 400 г меньше.

 Сколько потребуется краски, чтобы покрасить:  

1)    2 двери и 1 окно?

2)    3 двери и 1 окна?

3)    1 двери и 3 окон?

4)    2 двери и 2 окна? 

 

 

 

 

 

 

 

Задание от Наф – Нафа

Решите равенство и в ответе обведите в кружок (   номер своего равенства в том столбце чему у вас равно число a 

 

Команда « Ниф – ниф »

a=0

a=1

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

 

 

1) При каких значениях a верно равенство:   a*5=5 

 

2)  При каких значениях a верно равенство:  a*5=0 

 

3)  При каких значениях a верно равенство: a*5=a 

 

4)  При каких значениях a верно равенство:  a*1=1

 

5)   При каких значениях a верно равенство:  0*a=a

 

6)   При каких значениях a верно равенство:  a*1=0

 

7)   При каких значениях a верно равенство: 8*a=8

 

8)   При каких значениях a верно равенство: a*8=a

 

9) При каких значениях a верно равенство: 1* a =1

Задание от Наф – Нафа

Решите равенство и в ответе обведите в кружок   номер своего равенства в том столбце чему у вас равно число a 

 

Команда «Наф - Наф»

a=0

a=1

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

 

1) При каких значениях a верно равенство:   a*5=5 

 

1)  При каких значениях a верно равенство:  a*5=0 

 

2)  При каких значениях a верно равенство: a*5=a 

 

3)  При каких значениях a верно равенство:  a*1=1

 

4)   При каких значениях a верно равенство:  0*a=a

 

5)   При каких значениях a верно равенство:  a*1=0

 

6)   При каких значениях a верно равенство: 8*a=8

 

7)   При каких значениях a верно равенство: a*8=a

 

9) При каких значениях a верно равенство: 1* a =1

Задание от Наф - Нафа

Решите равенство и в ответе обведите в кружок   номер своего равенства в том столбце чему у вас равно число a  

 

Команда « Нуф - Нуф»

a=0

a=1

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

6

6

7

7

8

8

 

 

1) При каких значениях a верно равенство:   a*5=5 

 

2)    При каких значениях a верно равенство:  a*5=0 

 

3)    При каких значениях a верно равенство: a*5=a 

 

4)    При каких значениях a верно равенство:  a*1=1

 

5)    При каких значениях a верно равенство:  0*a=a

 

6)    При каких значениях a верно равенство:  a*1=0

 

7)    При каких значениях a верно равенство: 8*a=8

 

8)    При каких значениях a верно равенство: a*8=a

 

9) При каких значениях a верно равенство: 1* a =1

206*781 =

 

 

 

 

 

 

 

240*458=

 

 

 

 

 

 

 

408*560=

 

 

 

 

 

 

 

302*507=

 

 

 

 

 

 

 

363*760=

 

 

 

 

 

 

418*321=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

507*360=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017*56=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

504*329=

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

Урок – сказка по теме «Умножение на натуральное число»

 

В таблицу заносится кол-во ошибок допущенных в каждом задании. Команда, которая допустила всех меньше ошибок, считается командой построившей самый прочный дом.

название

 

Ниф-Ниф

 

Наф - Наф

 

Нуф - Нуф

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок – сказка по теме: «Умножение натуральных чисел»

Урок – сказка по теме: «Умножение натуральных чисел»

Методы обучения : репродуктивный, частично-поисковые,

Методы обучения : репродуктивный, частично-поисковые,

Задание 1 . При каких значениях a верно равенство: a *1= a (0 и 1)

Задание 1 . При каких значениях a верно равенство: a *1= a (0 и 1)

Жили на свете три поросенка. Первый поросенок играл на дудочке, второй - на скрипке, а третий поросенок любил петь и танцевать

Жили на свете три поросенка. Первый поросенок играл на дудочке, второй - на скрипке, а третий поросенок любил петь и танцевать

Но другим поросятам такая работа не понравилась

Но другим поросятам такая работа не понравилась

Поросята так громко пели и радовались, что у них появилась дверь

Поросята так громко пели и радовались, что у них появилась дверь

Решение: 2*800=1600(г)-потребуется краски для покраски 1 двери 1600-400=1200(г)-потребуется краски для покраски 1 окна 1)1600*2+1200=4400(г)-краски потребуется для покраски 2 дверей и 1 окна 2)1600*3+1200=6000(г)-краски потребуется для…

Решение: 2*800=1600(г)-потребуется краски для покраски 1 двери 1600-400=1200(г)-потребуется краски для покраски 1 окна 1)1600*2+1200=4400(г)-краски потребуется для покраски 2 дверей и 1 окна 2)1600*3+1200=6000(г)-краски потребуется для…

Материалы стоимость

Материалы стоимость

Команда «Наф- Наф» Материалы

Команда «Наф- Наф» Материалы

Задание от Ниф – Нифа Необходимо каждому в паре вычислить 1 пример на умножение, а к результату друг друга сложить

Задание от Ниф – Нифа Необходимо каждому в паре вычислить 1 пример на умножение, а к результату друг друга сложить

Задание от Ниф – Нифа Необходимо каждому в паре вычислить 1 пример на умножение, а к результату друг друга сложить

Задание от Ниф – Нифа Необходимо каждому в паре вычислить 1 пример на умножение, а к результату друг друга сложить

Задание от Ниф – Нифа Необходимо каждому в паре вычислить 1 пример на умножение, а к результату друг друга сложить

Задание от Ниф – Нифа Необходимо каждому в паре вычислить 1 пример на умножение, а к результату друг друга сложить

Задание от Нуф - Нуфа 1 группа:

Задание от Нуф - Нуфа 1 группа:

Задание от Наф – Нафа Решите равенство и в ответе обведите в кружок ( номер своего равенства в том столбце чему у вас равно число…

Задание от Наф – Нафа Решите равенство и в ответе обведите в кружок ( номер своего равенства в том столбце чему у вас равно число…

Задание от Наф – Нафа Решите равенство и в ответе обведите в кружок номер своего равенства в том столбце чему у вас равно число a

Задание от Наф – Нафа Решите равенство и в ответе обведите в кружок номер своего равенства в том столбце чему у вас равно число a

Задание от Наф - Нафа Решите равенство и в ответе обведите в кружок номер своего равенства в том столбце чему у вас равно число a

Задание от Наф - Нафа Решите равенство и в ответе обведите в кружок номер своего равенства в том столбце чему у вас равно число a

206*781 = 240*458= 408*560= 302*507= 363*760=

206*781 = 240*458= 408*560= 302*507= 363*760=

418*321= 507*360= 2017*56= 504*329=

418*321= 507*360= 2017*56= 504*329=

Подведение итогов Урок – сказка по теме «Умножение на натуральное число»

Подведение итогов Урок – сказка по теме «Умножение на натуральное число»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020