МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»
Конспект открытого урока по русскому языку
"Правописание слов с удвоенными согласными"
(3 класс УМК Школа России)
Подготовила и провела
Гитинмагомедова П.Г.
учитель начальных классов
Цель: формировать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.
Задачи:
Образовательные:
1. Знакомство с новыми словами;
2. совершенствовать навыки правописания слов с удвоенными согласными в корне;
3. закрепление навыков работы со словарём.
Развивающие:
1. Развитие орфографической зоркости;
2. развитие речи через правильное употребление необходимых форм существительных;
3. обогащение словарного запаса новыми словами.
Воспитательные:
1. Чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки;
2. активной жизненной позиции на основе формирования собственной точки зрения и умения её обосновать;
3. ценностного отношения к жизни и своему здоровью;
4. воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме.
Познавательные:
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов, словаря;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные:
- умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
- умение слушать и понимать других;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Предметные:
- умение пользоваться различными словарями русского языка
Тип урока: комбинированный
1. Организационный момент
Добрый день
И добрый час
Очень рада видеть вас!
Прежде чем начать наш урок, создадим себе и друг - другу хорошее настроение (разгоните тучи на своих рабочих местах) карточки солнышко и тучки.
Хорошее настроение, это когда светит солнышко, я вижу его на ваших столах, а ещё хорошее настроение начинается с улыбки, улыбнёмся друг – другу.
2. Актуализация знаний
Урок русского языка начинаем как всегда с чистописания.
Повторим написание строчных букв:
бб жж кк лл мм нн пп сс
Эти буквы - близнецы.
1. Какие слова могут иметь такие буквы -близнецы?
2. Слова с какой орфограммой вспомнили? Какая тема сегодняшнего урока? Мы обобщим знания об удвоенных согласных в корне слова.
3. Где находится в слове эта орфограмма?
4. Проверяется ли эта орфограмма? А что же делать? На какой странице нашего учебника даны слова для заучивания?
Объявляю конкурс “Кто самый внимательный?” Запоминайте слова с удвоенной согласной которые прозвучат в моей речи в течение урока.
1. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните парные согласные в корне слова.
Нашу речку, словно
в ска . ке,
За ночь вымостил моро . ,
Обновил коньки, сала . ки,
Ёлку из лесу привё . .
2. Составьте и запишите словосочетания.
Погода (ненастье) ………….
Поступок (честь) …………..
Полёт (звезда) …………
Учитель: Какие орфограммы вы повторили?
Ученики: Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова и написание слов с непроизносимыми согласными.
3. Творческая мастерская
- В каждом замке есть свои мастерские по изготовлению посуды, украшений, оружия, а в нашем замке – “Творческая мастерская”.
- Составьте из данных слов предложения:
в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город;
кассе, купили, в, билеты, они;
подошел, перрону, поезд ,в;
быстро, вагон, пассажиры, вошли, в;
смотреть, окна, из, вагона приятно.
Подумайте, получается ли текст? Ели да, то озаглавьте его. (Путешествие, Поездка за город)
- Кто готов отвечать?
- Какие слова по теме урока вам встречались в тексте? (группа, касса, перрон, пассажиры)
- Спишите их. Подчеркните орфограмму.
- Запишем первое предложение (В воскресенье группа ребят поехала за город)
- Сделайте орфографический разбор предложения.
- Подчеркните грамматическую основу предложения.
- Озвучьте орфограммы в предложении.
- Проверьте себя.
1. Словарная работа. Знакомство с новыми словами. (Учебник, с.122, 123)
Коллектив, коллекция, аккуратный, аккуратный, грамм, килограмм.
2. Правило, с.121.
Удвоенная согласная в слове – это орфограмма. Написание слов с удвоенными согласными в корне надо проверять по словарю.
3. Вставьте пропущенные буквы. (Задание на интерпктивной доске)
а) Ра .. ий, утре .. й, весе .. ий, осе .. ий, дли .. ый.
б) Я учусь в третьем кла .. е. В су .. оту мы ходим в ба .. ейн. У нас дружный ко ..ектив.
4. К данным словам подберите подходящие по смыслу слова. (Работа в парах)
Па .. ажирский ……., ру .. кий …....., иностра .. ое …….., медле .. ый ……….
4.Физкультминутка «Слова в движении»
Если слова с удвоенной согласной, то выполняем приседания.
Если слова с непроизносимой согласной, то поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши.
(Русский, Алла, класс, рассол, ванна, хоккей, килограмм, группа, коллектив, коллекция)
(Солнце, лестница, известный, грустный, праздник, чувство)
5.Продолжение работы по теме
1. Упр. №233, с.121.
2. Разделить слова для переноса.
3. Упр. №235, с.122.
4. Составьте предложения с данными словосочетаниями. Подчеркните слова с двойными согласными.
5. Обратите внимание на таблицу.
Удвоенные согласные встречаются:
6. Разберите слова по составу.
Расспросы, кристалл, рассказ, длинный.
7. Самостоятельная работа ПО КАРТОЧКАМ
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
- И сегодня вы поработаете самостоятельно по закреплению темы «Удвоенные согласные».
Карточка №1. Прочитай слова.. Подчеркни удвоенные согласные буквы. Запомни, как пишутся эти слова. Выдели орфограммы.
Жужжит, касса, сумма, жжёт, ванна, Анна, Жанна, коллекция, дрожжи, Римма.
Карточка №2. Прочитай текст. Подчеркни в тексте слова с удвоенными согласными. Запомни, как они пишутся. Раздели эти слова для переноса.
В нашем классе все ребята чем-то увлекаются. Филипп собирает коллекцию марок. Алла любит отгадывать кроссворды. Вокруг неё всегда группа ребят. Кирилл - хоккеист. Инна играет в настольный теннис. Римма ходит в бассейн. А Вова увлекается булочками и творожной массой с изюмом. У него всегда отличный аппетит!
Карточка №3. Прочитай. Вставь вместо точек слова, подчеркни удвоенные согласные.
1.Дети нашего ……………… - это дружный …………………………… .
2. Тенистая ……………………….. привела нас в лес.
3. Осенью вся наша семья болела ………………………… .
4 . ……………………….. стояли на перроне вокзала.
Слова для справок: класс, коллектив , аллея, грипп, пассажиры.
6. Закрепление изученного материала.
1. Найти ошибки. Выпиши слова с удвоенной согласной. Один ребенок у доски.
Зачем опять учить слова,
Ведь я учил уже вчера?!
И я уверен, что на «пять»
Смогу их, без сомненья, написать:
Аллея, касса, сонн и вана,
Перрон, шоссе, хокей, коллонна,
Гррупа, русккий, акурратно.
Ну что, друзья, тут непонятно?
- Какие слова вы записали?
– Сделайте вывод (написание слов с удвоенной согласной надо запомнить).
- Как надо переносить слова с удвоенной согласной? (По слогам, одна согласная буква остаётся на строке, а вторую мы должны перенести на другую строчку).
Вариант 1
1. Выберите верный ответ.
При переносе слов с двойными согласными.
а) Обе буквы переносятся на другую строчку.
б) Одну букву оставляют на строке, а другую переносят.
2. Подчеркните слово, в котором нет удвоенной согласной.
а) мас . аж
б) мас . ка
в) мас . а
3. Подчеркните слова, которые верно разделены для переноса.
а) гра-мматика
б) суф-фикс
в) анте-нна
г) шос-се
4. Подчеркните слова, которые написаны верно.
а) Ина
б) рассказ
в) колонна
г) пассажир
Вариант 2
1. Выберите верный ответ.
При переносе слов с двойными согласными.
а) Одну букву оставляют на строке, а другую переносят.
б) Обе буквы переносятся на другую строчку.
2. Подчеркните слова, которые верно разделены для переноса.
а) тер – раса
б) Ро – ссия
в) осин - ник
г) дро - жжи
3. Подчеркните слово, в котором есть удвоенная согласная.
а) Ал . ик
б) Ал . ина
в) Ал . а
4. В каких из этих слов допущена ошибка?
а) теннис
б) колекция
в) программа
в) алея
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Что мы повторили?
- Какое задание сегодня на уроке было самым интересным?
Директор МКОУ «ШСОШ» Газимагомедов Г.Г.
Заместитель директора по УВР Магомедалиев А.А.
МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»
Отзыв коллег об открытом уроке русского языка
в 3а классе на тему
"Правописание слов с удвоенными согласными"
учителя начальных классов
Гитинмагомедовой Патимат Газимагомедовны
В 3 «А» классе прошел открытый урок по теме: "Правописание слов с удвоенными согласными".
На уроке присутствовали многочисленные гости, среди которых были родители и преподаватели школы.
При проведении минутки чистописания было подобрано упражнение, направленное на совершенствование каллиграфического навыка с объяснением способа написания и показом соединений. Упражнение в каллиграфии было с связано с темой и задачами урока.
При проведении словарно – каллиграфической работы, учитель придерживалась методике ее проведения. Была использована работа с орфографическим словарем и творческая работа детей.
Для работы над темой урока был правильно отобран языковой материал, позволяющий четко выявить признаки орфограммы, подвести ученика к необходимым выводам, реализовывать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи.
В упражнениях, использованных на уроке, учитывалась специфика изучаемого материала. Были использованы упражнения творческого характера, упражнения для восприятия материала, упражнения для самостоятельной работы и упражнения для развития устной и письменной речи. Для проверки упражнений была использована проверка по эталону, взаимопроверка.
На уроке осуществлялся контроль за работой слабоуспевающих детей. Им была оказана помощь со стороны учителя и учащихся.
При подготовке к уроку были учтены программные требования:
-особенности учебной деятельности;
-активность, осознанность, системность;
-психологические особенности младших школьников;
-по работе над правописанием удвоенной согласной;
-по развитию устной и письменной речи;
-физкультминутки, смена деятельности.
Основные
формы работы:
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа, работа в парах. При
построении урока пользовалась принципами: научности, проблемности, активности,
доступности, системности и последовательности.
Для достижения поставленных целей урока мною были выбраны методы обучения:
репродуктивный; проблемный; частично – поисковый (эвристический);
Урок построен таким образом, чтобы ученики были активными участниками учебного процесса. Объем домашнего задания соответствуют норме.
Директор МКОУ «ШСОШ»
Газимагомедов Г.Г.
Заместитель директора по УВР Магомедалиев А.А.
МКОУ «ШСОШ» МО «Унцукульский район»
Отзыв родителей об открытом уроке русского языка
в 3а классе на тему
"Правописание слов с удвоенными согласными"
учителя начальных классов
Гитинмагомедовой Патимат Газимагомедовны
Мы родители 3 а класса посетили открытый урок Патимат Газимагомедовны.
Патимат Газимагомедовна максимально разнообразила деятельность учеников на уроке. На уроке они поделилась результатами своих наблюдений
Ученики 3 «а» класса продемонстрировали гостям свои знания в области русского языка. В стихотворной форме они рассказали об изученных ими частях речи, разыграли костюмированную сценку о роли знаков препинания в русском письме, которая никого из присутствующих на уроке не оставила равнодушной. Чтобы показать красоту, глубину и богатство русского языка Патимат Газимагомедовна подготовила ребятам необычные задания, используя русские народные пословицы, загадки, фразеологические обороты, шарады. На уроке царила доброжелательная атмосфера. Приглашенные гости незаметно для себя стали участниками урока, помогая своим детям справиться с заданиями, которые вызывали у них затруднения.
В заключительной части урока ребята выполнили задание по исправлению ошибок в заранее подготовленном тексте. Работы ребят проверяли сами родители. Подводя итог урока, дети научились проверять слова с двойными согласным в слове, выписывать слова парами, закрепляли умение характеризовать орфограммы. Прочному усвоению материала способствовали задания на развитие памяти, внимания, логического мышления.
Родители 3а класса
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.