Унылой осени пора - внеклассное мероприятие для младших школьников по окружающему миру
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
31.03.2017
Познавательно – развлекательная программа – форма, которая оптимально подходит для работы с детьми во внеурочное и каникулярное время. Используя игры, познавательные и занимательные задания, можно легко проверить и закрепить экологические познания обучающихся. Это связано с возрастными особенностями младших школьников. Данная форма работы всегда является выигрышной, так как включает в себя игровые моменты, занимательные задания, гарантируя занятость обучающихся в различных видах коллективной деятельности. Конкурсы и задания подобраны таким образом, чтобы каждый участник мог проявить свои знания и возможности. Это очень интересно – обучаться играя.Познавательно – развлекательная программа
Унылой осени пора.docx
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
Унылой осени пора
Губкин – 2017 УНЫЛОЙ ОСЕНИ ПОРА
Пояснительная записка
Познавательно – развлекательная программа – форма, которая
оптимально подходит для работы с детьми во внеурочное и каникулярное
время. Используя игры, познавательные и занимательные задания можно
легко
познания
обучающихся.Этосвязаносвозрастнымиособенностямимладшихшкольников.
экологические
проверить
закрепить
и
Данная форма работы всегда является выигрышной, так как включает в
себя игровые моменты, занимательные задания, гарантируя занятость
обучающихся в различных видах коллективной деятельности. Конкурсы и
задания подобраны таким образом, чтобы каждый участник мог проявить свои
знания и возможности. Это очень интересно – обучаться играя.
Цель программы: развитие экологической грамотности детей.
Задачи:
1)расширить знания об осени;
2)развивать память, внимание, логическое мышление, сообразительность,
познавательный интерес;
3)воспитывать любовь к природе, бережное и внимательное отношение к ее
красоте и богатствам, формировать активную позицию в природоохранной
деятельности;
Используемые методы:
словесный: выступления ведущего, участников турнира;
наглядный:
использование плакатов,
фотографий,
рисунков,
репродукций на данную тему;
практический: конкурсы, игровые задания, викторины.
Возраст обучающихся: младший школьный, 810 лет.
Оборудование и оформление:
1) рисунки и поделки детей на тему: «Краски осени», «Осенняя пора»;
2) стенды с фотографиями пейзажей и репродукциями работ художников;
3) овощи и фрукты: картофель, морковь, капуста, свекла, яблоко, лук,
рябина, калина, чеснок;
4) волшебное дерево;
5) листья деревьев.
Методические советы на подготовительный период:
1.
.Участникам игровой программы предлагается подготовить
стихотворения об осени.
2.На предыдущих занятиях дети готовят выставку поделок и рисунков на
тему: «Краски осени», «Осенняя пора»
План мероприятия: 1. Организационное начало мероприятия.
2. Основная часть мероприятия:
а) загадки об осени и осенних месяцах;
б) игра «Краски осени»;
в) конкурс загадок про овощи»;
г) конкурс «Диагностик»;
д) «Лесная викторина»;
е) игра «Волшебное дерево»;
ж) конкурс «Съедобное несъедобное»;
з) игра «Бывает –не бывает»;
и) подвижная игра «Гроза».
3. Итог мероприятия.
Содержание мероприятия:
1.Организационное начало мероприятия.
(Звучит легкая немного грустная музыка)
Ведущий: Дорогие ребята, я очень рад нашей сегодняшней встрече. Думаю,
что вы с пользой проведете время и не пожалеете, что пришли сегодня к нам.
2. Основная часть мероприятия.
а) загадки об осени и осенних месяцах;
Сегодня к нам приглашена гостья. А кто это, вы узнаете из загадок.
(Ведущий читает загадку)
Несёт нам урожаи,
Поля вновь засевает,
Птиц к югу отправляет,
Деревья раздевает (Осень)
(Ответы детей)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
(Ответы детей)
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой
Кто сынок тебе второй? (Октябрь)
(Ответы детей)
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)
(Ответы детей) (Звучит музыка П.Чайковского «Осенняя песня».Выходит Осень).
Осень: Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Я рада всем своим гостям
Всем кто пришёл сюда, в мой храм,
Мой храм велик, а как красив
Осенних красок перелив!
б) игра «Краски осени»;
Ведущий: Я сейчас проверю, знаете ли вы названия цветов и красок.
Если я произношу название краски – хлопните в ладоши 1 раз, если нет –
замрите:
Розовый, красный, оранжевый, синий,
Жёлтый, лимон, абрикосовый, милый,
Чёрный, зелёный, малина,
Осень, как сказка красива.
Ведущий: Вы замечательно справились с заданием! А теперь давайте
попробуем узнать, какие дары для нас готовила Осень.
в) конкурс загадок про овощи»;
(Ведущий и Осень поочередно загадывают детям загадки. Каждому, кто
правильно ответил, вручается приз.)
Пусть растет она в земле,
А бывает на столе
Пусть сперва черна она
Да рассыпчата, вкусна.
Приготовим на обед
Суп, гарнир и винегрет. (Картошка.)
Рос под солнцем и дождем,
Тяжелея с каждым днем.
Повалился на бочок
Толстый, нежный... (Кабачок)
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
Завила одежки густо.
Как зовут ее?(Капуста.)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук).
Перед нами на грядке
Зеленые длинные ветки, А на веточках —
Красные круглые детки. (Помидоры.)
Летом все на грядке свежие, зеленые,
А зимою в бочке — крепкие, соленые. (Огурцы.)
Словно братья, в домике,
Все живут в одном стручке.
Говорит червяк: «Неплох
Этот сладенький...» (горох).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (Капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)
Привязан кустик к колышку,
На кустике шары,
Бока, подставив солнышку,
Краснеют от жары. (Помидоры)
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (Арбуз)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка. (Тыква)
г) конкурс «Диагностик»;
Ведущий: В этом конкурсе участвуют двое игроков. Им завязывают глаза, они
на ощупь, на вкус, на запах должны определить, какой предмет дан им в руки.
(Выходят двое детей, им предлагают овощи и фрукты: картофель,
морковь, капуста, свекла, яблоко, лук, рябина, калина, кабачок).
д) «Лесная викторина»;
Ведущий: С овощами справились легко, но Осень припасла для вас «Лесные
вопросы», справитесь?
(Ведущий читает вопросы, дети отвечают и получают призы)
1.Рыжий Егорка упал на озёрко.
Сам не потонул и воды не всколыхнул. Что это? (Лист)
2. У какого дерева осенью листья красные? (Клён)
3. Из какого дерева делают спички? (Осина)
4.Самое долговечное дерево. (Дуб)
5.Из какого дерева делают пианино? (Ель) 6. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
е) игра «Волшебное дерево»;
Ведущий: Осень – волшебное время года. И в нашем лесу есть
«волшебное» дерево.
(Картина «волшебного» дерева (нарисованное дерево с листьями
разных деревьев)
Ведущий: Назовите деревья, листья которых видите на нашем
«волшебном» дереве
(Ответы детей)
ж) конкурс «Съедобное несъедобное»;
Ведущий: А сейчас я буду называть разные слова, если это съедобное,
участники присаживаются, кто не угадал – выбывает, победители получают
призы
(Ведущий называет слова: помидор, рябина, яблоко, подосиновик, мухомор,
калина, волчья ягода, арбуз, бледная поганка, груздь, белена…)
з) игра «Бывает –не бывает»;
Ведущий: Дорогие ребята, нам нужно порадовать Осень и отгадать загадки
про явления природы и сказать: бывает это осенью или нет?
(Ведущий читает загадки, а дети дают ответы)
Летит без крыльев и поёт, прохожих задирает,
Одним проходу не даёт, других он подгоняет. (Ветер – бывает)
На минуту в землю врос разноцветный чудомост.
Чудомастер смастерил мост высокий, без перил. (Радуга – не бывает)
В белом бархате деревня – и заборы, и деревья,
А как ветер нападёт, этот бархат опадёт. (Иней – бывает)
Посмотри в окошко: идёт тоненький Антошка. (Дождь – бывает)
и) подвижная игра «Гроза».
Ведущий: И еще одна игра. Участвуют четверо игроков. На них одевается
осенняя одежда: куртка, шарф, берет, в руках зонтик. Они под музыку ходят
по залу. На хлопок каждый их них снимает с себя одну вещь и кладёт на то
место, где застал его хлопок. Как только ведущий скажет «Гроза», они
должны как можно быстрее надеть снятые вещи. Выигрывает самый быстрый
и ловкий.
3. Итог мероприятия.
Осень: Славно мы попраздновали сегодня!? Спасибо, что пришли на встречу
со мной! Я прощаюсь с вами до следующего года. Низкий всем поклон!
Методические советы организаторам:
Данное занятие лучше проводить в зале, где много места. Фотовыставка,
творческие работы детей располагают на трех стенах для демонстраций. Постарайтесь создать праздничное настроение для всех детей и
взрослых, присутствующих в зале. Задания можно менять в зависимости от
возраста и особенности детей.
Методические советы на период ближайшего последействия:
Можно провести экскурсию в сквер для закрепления признаков осени.
Провести конкурс поделок из природного материала, выставку рисунков.
1. Амонашвили, Ш.А. «Здравствуйте, дети!»: Пособие для учит. 2е
Список литературы
изд./ Ш.А. Амонашвили. М.: «Просвещение», 1988.
2. Бахарева, А.С. Игра на уроках природоведения: Метод. пособие/
А.С.Бахарева. Шадринск: изд. Шадринского пединститута, 1996.
3. Богуславская, З.М., Смирнова, Е.О. Развивающие игры для детей
младшего школьного возраста /З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова.
М., 1991.
4. Букин, А.П. В дружбе с людьми и природой / А.П.Букин. М., 1991.
5. Буковская, Г.В. Первые шаги в экологию / Г.В.Буковская. Тамбов,
1995.
6. Буковская, Г.В. Игры, занятия по формированию экологической
культуры младших школьников / Г.В.Буковская. М.: Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2004.
7. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка /
Л.С.Выготский. Вопросы психологии, №6, 1966.
8. Илларионова,
Ю.Г.
Учить детей отгадывать загадки
/
Ю.Г.Илларионова. М., 1988.
9. Карпова, Е.В. Дидактические игры в начальной школе: Попул.
пособие для родит.и педагогов / Е.В.Карпова. – Ярославль,
«Академия развития», 1997.
10. Мифтакова, Л.Н. Игры и игровые задачи на уроках природоведения /
Л.Н,Мифтакова, «Начальная школа», №9, 1994.
11. Молодова, Л.Л. Игровые экологические занятия с детьми /
Л.Л.Молодова. Минск, 1996. 12. Молодова, Л.П. Экологические праздники для детей: Учебнометод.
пособие для воспитателей детских садов и учителей начальной
школы / Л.П.Молодова. Мн.: «Асар», 1997.
Подготовила Гапченко Светлана Николаевна
Унылой осени пора - внеклассное мероприятие для младших школьников по окружающему миру
Унылой осени пора - внеклассное мероприятие для младших школьников по окружающему миру
Унылой осени пора - внеклассное мероприятие для младших школьников по окружающему миру
Унылой осени пора - внеклассное мероприятие для младших школьников по окружающему миру
Унылой осени пора - внеклассное мероприятие для младших школьников по окружающему миру
Унылой осени пора - внеклассное мероприятие для младших школьников по окружающему миру
Унылой осени пора - внеклассное мероприятие для младших школьников по окружающему миру
Унылой осени пора - внеклассное мероприятие для младших школьников по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.