УП 02.01 Экономический практикум. Рабочая программа

  • pdf
  • 07.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УП 02 РП.pdf

МИНИСТЕРСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 

 

 

ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия

Экономический практикум

 

для специальности 35.02.03 Технология деревообработки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.03 Технология деревообработки базовой подготовки.

 

 

 

Организация-разработчик: ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» 

 

Разработчик: преподаватель ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» Хасанова А.Ф.

 

 

 

Рассмотрена и одобрена цикловой          Составлена          в        соответствии       с комиссией №2    требованиями      ФГОС         СПО по      специальности  35.02.03 Технология

Протокол №____от_______________         деревообработки

         

Председатель УЦК                                     Зам. директора по УР

         

________________Ковалева Е.А.                 ____________________Валеева В.Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

Содержание

 

1   ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА ........................... 7

2   СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА ............................... 9

3   ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ................................................................................. 10

4   СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА ............................. 11

5   ОРГАНИЗАЦИЯ  И  РУКОВОДСТВО  ПРАКТИКОЙ ................................. 12

6   ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ................................................ 12

 

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА

 

УП.02 является составной частью образовательного процесса по специальности 35.02.03 Технология деревообработки и имеет важное значение при формировании вида профессиональной деятельности в области: Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия. 

Требования к содержанию экономического практикума регламентированы:

-       Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 35.02.03 Технология деревообработки;

-       учебными планами специальности 35.02.03 Технология деревообработки;

-       рабочей программой ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности           в          рамках            структурного            подразделения          деревообрабатывающего предприятия;       настоящей рабочей программой.

Целью практики является закрепление студентами полученных теоретических знаний на основе практического участия в деятельности Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия.

Выполнение заданий практики является неотъемлемой составляющей процесса формирования общих и профессиональных компетенций по ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия

Содержание заданий практики позволяет сформировать профессиональные компетенции (ПК) по виду профессиональной деятельности Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего предприятия базовой подготовки и способствовать формированию общих компетенций (ОК).

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Название ПК

Результат, получаемый при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ПК 2.1 Участвовать в планировании работы структурного подразделения

-                  планировать производства в рамках структурного подразделения;

-                  доводить до сведения персонала плановые задания по количеству и качеству выпускаемой продукции; - определять ответственность и полномочия персонала;

 

 

 

 

 

 

 

 

 оценка выполнения комплексного практического задания (отчет по практике)

ПК 2.2 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

-                  руководить работой структурного подразделения; - участвовать в организации экологически безопасной деятельности подразделения;

-                  рационально организовывать рабочие места,

-                  участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

-                  принимать и реализовывать управленческие решения; - мотивировать работников на решение производственных задач;

ПК 2.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности структурного подразделения.

 

-                  анализировать результаты деятельности подразделения; - составлять документацию по управлению качеством продукции;

-                  производить расчеты основных технико-экономических показателей при производстве продукции;

-                  заполнять отчетную документацию и анализировать работу подразделения

 

 

ОБЩИЕ  КОМПЕТЕНЦИИ

Название ОК

Результат, получаемый при прохождении практики

Результат должен найти отражение

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

   отчет по практике

-наблюдение;

- оценка по учебной практике; -содержание портфолио студента (отчет по практике)

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них

ответственность

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в

области технология деревообработки; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

- мониторинг и рейтинг выполнения работ. - содержание портфолио студента (отчет по практике)

ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

- получение необходимой информации с использованием различных источников, включая электронные;

- содержание портфолио студента (аналитические таблицы, диаграммы…)

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий

-              оформление        практических                 работ, самостоятельных работ с использованием ИКТ;

- содержание портфолио студента (оформление, актуальность).

ОК               8.               Заниматься

самообразованием

-              оформление        практических                 работ, самостоятельных работ с использованием ИКТ

 

ОК         9.                Ориентироваться                в условиях           частой                смены технологий                в профессиональной деятельности

-              оформление        практических                 работ, самостоятельных работ с использованием ИКТ

 

Практика для получения первичных профессиональных умений и навыков проводится в учебных кабинетах техникума.

 

2 СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА

 

Содержание заданий практики позволяет сформировать профессиональные компетенции           по        виду    профессиональной   деятельности             Разработка     и          ведение технологических     процессов      деревообрабатывающих      процессов      и          способствовать формированию общих компетенций (ОК).  В учебных кабинетах  техникума получают следующий практический опыт: 

 

при изучении ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства

 

з н а т ь 

-         особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

-         принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов;

-         требования законодательства в экологических вопросах;

-         принципы рационального природопользования;

-         проблемы сохранения биоразнообразия и принципы организации экологически грамотного использования лесов;

-         основы промышленной экологии;

-         принципы делового общения в коллективе;

-         методы контроля и нормативную документацию по управлению качеством продукции;

-         понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения

экоаудита.

 

уметь 

-         рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;

-         доводить до сведения персонала плановые задания;

-         по количеству и качеству выпускаемой продукции;

-         определять ответственность и полномочия персонала;

-         принимать и реализовывать управленческие решения;

-         давать оценку воздействия на окружающую среду негативных техногенных факторов;

-         сохранять       среду обитания        живой             природы         при         осуществлении

профессиональной деятельности;

-         мотивировать работников на решение производственных задач;

-         управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

-         составлять документацию по управлению качеством продукции;

-         производить расчеты основных технико-экономических показателей при производстве продукции;

-         заполнять отчетную документацию и анализировать работу подразделения;

-         применять нормы правового регулирования

Приобретение в ходе учебной практики  практического опыта:

 

Иметь практический опыт                              Виды работ на учебной  практике и требования к их выполнению

                                   1                                                                                                        2

-         получение инструктажа по технике безопасности и ознакомление с работой Участие в организации отделов экономической службы предприятия. Сбор материалов для расчетов; производственной - расчет себестоимости изделия

деятельности в рамках            - организация оплаты труда структурного             - расчет экономической эффективности

             подразделения                - планирование выпуска товарной продукции

деревообрабатывающего          - организация работы мастера производства         - оформление наряда, распределение зарплаты

-         оформление и защита отчета

 

 

3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

4 СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА

 

Р а з д е л 1 . Ознакомление с работой отделов экономической службы предприятия. Сбор материалов для расчетов.

 

Ознакомление с работой отделов: труда и зарплаты, экономического, финансового, бухгалтерии. Сбор материалов для расчетов. Освоение экономических расчетов.

 

Р а з д е л 2 . Расчет себестоимости изделия

 

Составление калькуляции себестоимости изделия (по данным предприятия)

 

Р а з д е л 3 . Организация оплаты труда

 

Расчет часовых тарифных ставок рабочих сдельщиков и повременщиков. Определение суммарной расценки на изделие. Расчет плановой численности рабочих сдельщиков на годовую программу. Расчет тарифного и годового фонда зарплаты основных рабочих. Составление планового баланса рабочего времени одного рабочего на год

 

Р а з д е л 4 . Расчет экономической эффективности

 

Расчет экономической эффективности капиталовложений. Расчет ожидаемого снижения себестоимости за счет различных факторов

 

Р а з д е л 5 . Планирование выпуска товарной продукции

 

Разработка плана производства и реализации продукции на год с разбивкой по кварталам.

 

Р а з д е л 6 . Организация работы мастера

 

Изучение прав и обязанностей мастера на производстве. Изучение распорядка

рабочего дня мастера.  

 

Р а з д е л 7 . Оформление наряда, распределение зарплаты

 

Составление наряда на выполнение работы бригадой. Распределение заработка между членами бригады.

 

 

Р а з д е л 8 . Оформление и защита отчета

 

Оформление отчета. Выводы по проведенной работе.  

5 ОРГАНИЗАЦИЯ  И  РУКОВОДСТВО  ПРАКТИКОЙ

 

Общее руководство практикой осуществляет зав. производственной практикой. 

Непосредственное руководство учебной практикой осуществляет руководитель практики.

Зав. по производственной практикой  разрабатывает график учебного процесса и  обеспечивает контроль проведения  учебных практик, обобщает информацию по аттестации студентов, готовит отчет по итогам практики.

 

Основные обязанности студента в период прохождения практики:

 

При прохождении практики   студенты  обязаны:

-    систематически и глубоко овладевать знаниями и практическими навыками;

-    посещать учебные занятия;

-    в установленные сроки выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами;

-    быть дисциплинированными и организованными;

-    при неявке на занятия по болезни и другим уважительным причинам студент обязан поставить в известность руководителя практики, и представить оправдательный документ.

 

Обязанности руководителя практики:

 

-         провести организационное собрание студентов перед началом практики;

-         обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы студентов;

-         обеспечить контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;

-         оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов;

-         провести итоговый контроль по практике в форме дифференцированного зачета;

-         вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения  практики перед руководством техникума.

 

6 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

 

Отчет по учебной практике оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящих методических рекомендациях. 

Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папкускоросшиватель в следующем порядке:

 

п/п

Расположение материалов в отчете

Примечание

1.

Титульный лист 

Шаблон в приложении 1

2.

Отчет     о     выполнении     заданий     по       учебной 

практике

Пишется практикантом. 

3.

Приложения

Приложения       представляют     собой    материал, подтверждающий             анализ   данных, представленных в отчете.

Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА ОТЧЕТА

 

                     1.       Отчет пишется:

           от 1-го лица в повествовательной форме;

           оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;

           поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 2,5, правое – 1;

           отступ первой строки – 1,25 см; размер шрифта - 14; 

           межстрочный интервал - 1,5;

           расположение номера страниц - снизу по центру;

           нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится; 

           верхний колонтитул содержит ФИО, № группы, курс, дата составления

отчета.

2.                       Отчет начинается    с          заголовка       и          подзаголовка,    оформленных центрированным способом.

3.                       Каждый отчет выполняется индивидуально. 4.   Содержание отчета формируется в скоросшивателе.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ПРАКТИКУМУ

 

1.  Ознакомление с предприятием, учебно-отчетной документацией

1.1  Ознакомление с работой отдела труда и заработной платы

1.2  Ознакомление с работой экономического отдела

1.3  Ознакомление с работой бухгалтерии

2.  Составление калькуляции себестоимости изделия (по данным предприятия)

3.  Организация оплаты труда

3.1  Расчет часовых тарифных ставок рабочих сдельщиков и повременщиков

3.2  Определение суммарной расценки на изделие

3.3  Расчет плановой численности рабочих на годовую программу

3.4  Расчет тарифного и годового фонда заработной платы рабочих

3.5  Составление баланса рабочего времени

4.  Расчет экономических факторов

4.1  Расчет экономической эффективности капиталовложений

4.2  Расчет ожидаемого снижения за счет различных факторов

5.  Планирование выпуска товарной продукции

6.  Организация работы мастера

6.1  Права и обязанности мастера

6.2  Распорядок рабочего дня мастера

7.  Оформление наряда распределения заработной платы

7.1  Составление наряда

7.2  Распределение заработка

8.  Заключение по проведенной работе.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

 

1.         Исаева, О. М.  Управление персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. М. Исаева, Е. А. Припорова. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 168 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534-07215-0. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode  

2.         Михалева,      Е.        П.                    Менеджмент:            учебное          пособие          для           среднего профессионального образования / Е. П. Михалева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 191 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-

9916-5662-7. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode  

 

Дополнительная литература 

 

1.         Казначевская  Г.Б. Менеджмент [Текст]: учебник. – 15-е изд., стер. – Ростов н/Д.: Феникс, 2014.- 347с.

2.         Драчева  Е.Л. Менеджмент: Практикум [Текст]: учебное пособие для СПО. – 4-е изд., стер. – Москва: Академия, 2014.- 304 с.

3.         Драчева Е.Л. Менеджмент [Текст]: учебник для студ. Сред. Проф. образования. – 12-е изд., перераб. и доп. – Москва: Академия, 2012.- 304 с. 

4.         Попова А.А.  Менеджмент практикум [Текст]: учебное пособие для СПО. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 252 с. 

5.         Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / под ред. Н.Ф. Самсонова. - 2-е

изд. перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ, 2004.- 415 с.