УП.01 Продажа галантерейных товаров
Оценка 4.6

УП.01 Продажа галантерейных товаров

Оценка 4.6
docx
18.09.2020
УП.01 Продажа галантерейных товаров
УП.01 Продажа галантерейных товаров.docx

Продажа галантерейных товаров.

Галантерейные товары продаются в специализированных магазинах «Галантерея  трикотаж  парфюмерия», в специализированных секциях и киосках универмагов и других промтоварных магазинов, в магазинах потребительской кооперации «Товары повседневного спроса», а также в мелкорозничной торговой сети.

Ассортимент продаваемых галантерейных товаров во всех предприятиях торговли должен соответствовать перечню, утвержденному вышестоящей торговой организацией. Одновременно с галантерейными товарами разрешена продажа мелких трикотажных и швейных изделий (перчаток, варежек, шапочек, платков, шарфов, блузок, сорочек, фартуков), чулок, носков, парфюмерно-косметических товаров и туалетного мыла.

Оснащение специализированных магазинов и секций по продаже галантерейных товаров производится в соответствии с действующими нормами технического оснащения для непродовольственных магазинов.

Все галантерейные товары, поступающие в магазин, принимаются материально-ответственными лицами, которые должны проверить состояние тары и упаковки и провести их количественную и качественную приемку.

Приемка товаров по количеству и качеству, проверка правильности выставленных цен, актирование недостач, брака и порчи, а также составление претензий к поставщикам производится в порядке и сроки, установленные Положением о поставке товаров народного потребления, Особыми условиями поставки соответствующих товаров (текстильных, швейных, трикотажных и др.), а также Инструкциями по количественной и качественной приемке, стандартами, техническими условиями, прейскурантами цен и другой документацией.

При прямых договорах с поставщиками магазины проводят приемку также и по образцам-эталонам, хранящимся у них.

Магазинам запрещается принимать от поставщиков недоброкачественные товары или изделия, не соответствующие стандартам и техническим условиям, а также штучные текстильные и мелкие трикотажные изделия, содержащие химические волокна, при отсутствии условных обозначений и памяток о методах чистки, стирки и глажения.

Лица, принимающие галантерейные товары от поставтиков, должны знать стандарты, технические условия и другую нормативно-техническую документацию.

Хранить галантерейные товары рекомендуется на стеллажах и подтоварниках в чистых, сухих и хорошо проветриваемых складских или подсобных помещениях магазинов.

При хранении галантерейных товаров необходимо соблюдать установленный для них температурный режим и правила противопожарной безопасности. Товары из пластических масс и целлулоида (расчески, мыльницы, футляры для зубных щеток и др.) как огнеопасные, необходимо хранить изолированно от других товаров, строго соблюдая действующие правила пожарной безопасности.

Каждому виду галантерейных товаров при хранении на складе отводится определенное место. Размещать их нужно так, чтобы в продажу поступали вначале ранее полученные товары.

Галантерейные товары не разрешается хранить на полу или навалом.

При хранении металлическую галантерею необходимо периодически просматривать с целью выявления ржавчины, а изделия с металлическими частями протирать сухой, мягкой тряпкой. Выявленные изделия с налетом ржавчины нужно отделить от других товаров.

Зонты (кроме складных) хранят на стеллажах в вертикальном положении; зеркала (кроме мелких) и щетки укладывают на ребро, при этом волос одной щетки должен быть обращен к колодке соседней щетки, а стекло одного зеркала  к стеклу другого с бумажной прокладкой между ними.

Перед подачей в торговый зал галантерейные товары распаковывают, освобождают от тары, рассортировывают, проверяют количество изделий в пачках и коробках. Затем проверяют качество поступивших товаров, маркировку и цены. При этом галстуки, воротнички, косынки, шарфы, платки и другие изделия из тканей при необходимости чистят и отутюживают.

Пополнение торгового зала товарами, имеющимися в подсобном или складском помещении магазина, как правило, производится до начала торговли. Товары выкладываются на Торговом оборудовании в индивидуальной упаковке.

Запрещено выкладывать и продавать недоброкачественные и потерявшие товарный вид изделия.

Разрешено товары, не имеющие обозначенных цен, выкладывать на оборудовании в виде образцов, но с четко оформленными ценниками единого образца.

Галантерейные товары размещают в торговом зале следующим образом.

Платки выкладывают на горках стопками (в стопке должны быть изделия одной цены, но разных расцветок) или на подставках веерообразным способом.

Легкие шелковые шарфы, кашне и платки подвешивают на металлических держателях или кронштейнах.

Образцы тюля и тюлевых изделий подвешивают на кронштейнах.

Кружева наматывают на фанерные планшетки, ленты выкладывают в кассетах наприлавочных витрин.

Пуговицы подбирают по назначению, виду, фасону и выкладывают в кассетах.

Зонты расставляют в вертикальном положении по видам материала в стопках или гнездах и других аналогичных приспособлениях.

Образцы женских сумок и портфелей размещают на подиумах или горках, а также подвешивают на укрепленных в степе кронштейнах. Чемоданы размещают на подиумах или специальных подтоварниках.

Кошельки, портмоне, бумажники, ремешки для часов и другую мелкую галантерею размещают в витрине на прилавке или в наприлавочных кассетах.

Металлическую галантерею, щеточные изделия, зеркала, ниточные изделия выкладывают в наприлавочных кассетах по группам; мелкую металлическую галантерею размещают россыпью в кассетах.

Пластмассовую галантерею размещают на полках шкафов или в наприлавочных кассетах.

Для того чтобы покупатель имел возможность полностью ознакомиться с ассортиментом продаваемых изделий, галантерейные товары продают по методу самообслуживания, с открытой выкладкой или по образцам.

Продавцы должны активно участвовать в торговом обслуживании: оказывать содействие в выборе товара, знакомить покупателей с новыми изделиями, их эксплуатацией и хранением, уметь определить нужный покупателю размер изделия, завязать галстук.

При продаже тюль отмеривают путем наложения жесткого стандартного метра на свободно лежащую на прилавке или столе ткань. Ленты, кружева и тесьму отмеривают жестким стандартным метром в откидку, т. е. отбрасывают их на прилавок и свободно без натяжения прикладывают эти изделия к метру.

Капроновые гофрированные ленты отмеривают путем наложения брускового деревянного метра на ленту, лежащую на прилавке в расправленном виде, без натяжения и нарушения гофрировки.

Перед отпуском товара продавец обязан в присутствии покупателя проверить его качество и комплектность и вручить покупку в упакованном виде.

Обмен проданных галантерейных товаров производится в соответствии с установленными Правилами обмена промышленных товаров. Все продавцы и контролеры обязаны знать настоящие Правила. Администрация магазина должна ознакомить с ними продавцов под расписку.

Подготовка к продаже, размещение и выкладка галантерейных товаров.

Подготовка галантерейных товаров к продаже представляет определенную сложность, так как их ассортимент очень разнообразен и насчитывает несколько тысяч разновидностей, требующих проведения специфических подготовительных операций. Текстильные изделия (галстуки, косынки, женские воротнички и др.), если они помяты, отглаживают. Галстуки надо гладить осторожно, чтобы шов не отпечатался на лицевой стороне. Имеется специальный утюжок в виде пластинки с нагревателем, которую вставляют внутрь галстука и разглаживают его. Кружева, тесьму и ленту накатывают на картонную или фанерную планшетку размером 12-15 см. Намотку можно делать ручным способом в несколько рядов. При этом верхний ряд должен закрывать нижний на наполовину или 2/3 ширины (широкое кружево).

Пуговицы группируют по назначению (для пальто, костюма, отделочные) нашивают на планшеты, обтянутые тканью. Под каждой пуговицей указываются артикул, размер, цена или только цена.

Крючки и другую мелкую фурнитуру расфасовывают в пакетики по одному или нескольку десятков.

Предметы украшения (броши, серьги, кулоны, браслеты) помещают на планшеты, обтянутые тканью, гармонирующей по цвету с демонстрируемыми товарами. Украшениям придают хороший товарный вид. Если, например, на металле обнаружены пятна или налет, их удаляют суконкой или замшей. Блеск потускневшим металлическим изделиям можно вернуть с помощью мела и нашатырного спирта.

Принадлежности для шитья и рукоделия (швейные иглы, вязальные спицы и крючки) нанизывают на планшеты с подушечками или без них. Швейные иглы, булавки и другие металлические изделия покрыты тонким слоем предохранительной смазки, поэтому протирать их не следует. Изделия из кожаной галантереи протирают и очищают от пыли. Замки сумок, портфелей и других изделий очищают от пыли. Те изделия, на которых появились ржавчина, царапины, вмятины и другие дефекты, в продажу поступать не должны.

Галантерейные товары выкладывают по группам: металлическая, кожаная, текстильная галантерея, изделия из пластмасс и др. Внутри группы по назначению и по виду.

Металлическую галантерею размещают в одном месте с учетом назначения. На рабочем месте продавца текстильной галантереи товары размещаются по подгруппам, а внутри подгруппы – по назначению. На отдельных местах организуется продажа тюлевых изделий.

Платки, косынки, шарфы, кашне развешивают на кронштейнах. Зонты размещают вертикально в специальных подставках. Мелкие предметы – крючки, кнопки, лезвия для бритв, запонки, зажимы и др. – размещают насыпью в наприлавочных кассетах рабочего столика.

Нитки выкладывают в кассетах рядами по назначению и цвету.

Для показа галстуков, используют различные вращающиеся и поворотные кронштейны. Галстуки размещают отдельными группами: самовязы, регаты, галстуки-бантики, а затем по виду материала и виду отделки.

Продажа женских сумочек осуществляется со свободным доступом к ним покупателей. Размещают их на горках и полках, подвешивают на кронштейнах с учетом материала, размера, фасона и цены. Чемоданы укладывают горкой или пирамидой по размерам на специальных платформах.

Резервный и рабочий запасы находятся в выдвижных ящиках рабочих столиков и горок.

Правила продажи галантерейных товаров

Продажа непродовольственных товаров осуществляется методом самообслуживания, с индивидуальным обслуживанием, за образцами или через торговые автоматы ( [1] пункт 12 ).

Субъект хозяйствования ОБЯЗАН ОБЕСПЕЧИТЬ прием, хранение и продажу в розничной сети непродовольственных товаров соответственно требованиям законодательства.

Непродовольственные товары, продажа которых может нанести ущерб здоровью людей ( бытовые приборы и изделия, автомобили, вычислительная техника, товары бытовой химии, средства защиты растений, минеральные удобрения, парфюмерно-косметические изделия, строительные материалы, лаки, краски, мастики, герметики, звуко- и теплоизоляционные материалы, изделия медицинского назначения, материалы, которые имеют контакт с пищевыми продуктами, питьевой водой, детскими игрушками и т.п. ), подлежат государственной санитарно-эпидемиологической экспертизе ([1] пункт 6 ).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ принимать к продаже и реализовывать товары, на которые нормативными документами установлены гарантийные сроки, без эксплуатационных документов (технического паспорта или другого документа, который его заменяет, и т.п.) ([1] пункт 17 ).

В торговом (демонстрационном) зале ДОЛЖНЫ БЫТЬ выставленные имеющиеся у субъекта хозяйствования товары или их образцы в полном ассортименте.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ продажа товаров, которые не имеют соответствующего маркирования, надлежащего товарного вида, на которые срок годности не указан или указан с нарушением требований нормативных документов, срок пригодности которых минул, а также тех, что поступили без документов, предусмотренных законодательством, вчастности, которые удостоверяют их качество и безопасность ([1] пункт 14 ).

До предоставления товаров в торговый (демонстрационный) зал работники субъекта хозяйствования проводят их подготовку к продаже (распаковка, проверка целостности индивидуальной упаковки, пломб предприятия-производителя, наличия маркировочных данных и качества, чистка, глажка, проверка наличия инструкций по эксплуатации, технических паспортов, гарантийных талонов, комплектность изделий, проверка работы в действии и т.п.) ([1] пункт 10 ).

В случае повреждения (потертости) маркировочного ярлыка предприятия-производителя субъект хозяйствования переносит все маркировочные данные на дубликат товарного ярлыка , который удостоверяет подписью лицо, ответственная за прием товара. Дубликат товарного ярлыка прикрепляется к товару ([1] пункт 11 ).

Субъект хозяйствования ОБЯЗАН всячески СОДЕЙСТВОВАТЬ потребителю в свободном выборе товаров и дополнительных услуг, на его требование провести проверку качества, безопасности, комплектности, меры, весы и цены товаров с предоставлением нему контрольно-измерительных приборов, документов, которые подтверждают качество, безопасность, цену товаров.

Продавец ОБЯЗАН проверить исправность изделия, продемонстрировать по возможности его работу и ознакомить потребителя с правилами пользования ([1] пункт 13 ).

Осуществляя продажу непродовольственных товаров отечественного и иностранного производства, работники субъекта хозяйствования ОБЯЗАНЫ ПРЕДОСТАВИТЬ потребителям необходимую , достоверную и своевременную информацию о товарах в сопроводительной документации, которая прилагается к продукции, на этикетке, а также маркированием или другим способом (в доступной наглядной форме), принятым для отдельных видов товаров,

Относительно товаров, которые при определенных условиях могут быть опасными для жизни, здоровья потребителя и ее имущества, окружающей естественной среды, производитель (исполнитель, продавец) ОБЯЗА Н ДОВЕСТИ до сведения потребителя информацию о таких товарах и возможных последствиях их потребления (использования) ([1] пункт 16 ).

Во время продажи товара , который подлежит гарантийному ремонту (обслуживанию) или гарантийной замене, продавец ОБЯЗАН :

— в присутствии потребителя осуществить проверку потребительских свойств товара , наличия эксплуатационных документов , в том числе гарантийного талона и отрывных талонов на гарантийное обслуживание, комплектности товара, указанной в эксплуатационных документах;

— проинформировать потребителя о правилах пользования товаром;

— заполнить соответствующие разделы гарантийного и отрывных талонов на гарантийное обслуживание ;

— предоставить информацию о предприятиях (мастерские), что осуществляют гарантийный ремонт ([1] пункт 17 ).

Расчеты за проданные товары и предоставленные услуги могут осуществляться денежной наличностью и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) соответственно законодательству.

Вместе с товаром потребителю в обязательном порядке выдается расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции, который удостоверяет факт купли товара и/или предоставления услуги ([1] пункт 18 ).

Отпуск товаров проводится в упакованном виде , если иное не установлено договором покупки-продажи или не вытекает из сути обязательства. Упаковка товаров должна отвечать требованиям соответствующих санитарных правил и обеспечивать сохранность товаров ([1] пункт 19 ).

Доставка товаров потребителю оформляется заказом-квитанцией или другим документом с указанием наименования субъекта хозяйствования, фамилии потребителя, его местожительства, даты оформления заказа, названия товара, артикула, количества предметов, видов и стоимости услуг, времени их выполнения и т.п. ([1] пункт 24 ).

Доставленные потребителю товары ПРИНИМАЮТСЯ им в соответствии с данными, указанными в расчетном документе ([1] пункт 23 ).

Доставка товаров осуществляется в срок не более 7 дней с момента оформления покупки, если иной срок не установлен в соответствии с договоренностью сторон.

В случае, если доставка не проведена из-за отсутствия потребителя в обусловленном месте и в обусловленное время, повторная доставка осуществляется в срок в соответствии с договоренностью сторон.

Днем передачи товара считается день доставки товара потребителю , а если товар требует специальной установки (подключения) или сборки — день их осуществления, при наличии подписи потребителя в сопроводительной документации. Вместе с тем потребителю предоставляются документы с указанием гарантийного срока (технический паспорт и т.п.) ([1] пункт 25 ).

В случае, если товар нуждается в проведении работ по вводу в эксплуатацию , субъект хозяйствования ОБЯЗАН предоставить потребителю соответствующую информацию или обеспечить выполнение таких работ ([1] пункт 17 ).

Субъект хозяйствования ОБЕСПЕЧИВАЕТ бесплатную установку, включение и пуск технически сложных товаров, если нормативной документацией и правилами пользования ими не допускаются включение и пуск их непосредственно потребителем, а также сборка мебели у потребителя в срок не более 7 дней с момента оформления покупки, если другой срок не установлен в соответствии с договоренностью сторон ([1] пункт 26) .

Выбранные потребителем непродовольственные товары по договоренности с администрацией торгового объекта могут сохраняться в торговом зале с указанием на выписанном товарном чеке времени оплаты. Если потребитель не внес плату в определенное время, товар поступает в продажу.

Приобретенные крупногабаритные товары (мебель, строительные материалы, пианино, холодильники, стиральные машины и т.п.) потребитель имеет право оставить на хранение у субъекта хозяйствования на согласованный срок путем заключения договора хранения соответствующего товара. К оставленному на хранение товару прилагается копия расчетного документа, на которой указывается срок хранения, а на самом товаре размещается табличка с надписью «Продано».

Субъект хозяйствования на протяжении указанного срока несет ответственность за сохранение и качество товара ([1] пункт 21 ).

Надлежащая работа (применение, использование) товара, в том числе комплектующих изделий, ДОЛЖНА ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ на протяжении гарантийного срока , установленного нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором ([1] пункт 28 ).

На сезонные товары (одежда, меховые и прочие изделия) гарантийный срок исчисляется с начала соответствующего сезона, который устанавливается Кабинетом Министров Украины.

В гарантийные сроки на сезонные товары не включается время другого сезона (межсезонный период) ([1] пункт 41 ).


 

Продажа галантерейных товаров.

Продажа галантерейных товаров.

При этом галстуки, воротнички, косынки, шарфы, платки и другие изделия из тканей при необходимости чистят и отутюживают

При этом галстуки, воротнички, косынки, шарфы, платки и другие изделия из тканей при необходимости чистят и отутюживают

Текстильные изделия (галстуки, косынки, женские воротнички и др

Текстильные изделия (галстуки, косынки, женские воротнички и др

Непродовольственные товары, продажа которых может нанести ущерб здоровью людей ( бытовые приборы и изделия, автомобили, вычислительная техника, товары бытовой химии, средства защиты растений, минеральные удобрения,…

Непродовольственные товары, продажа которых может нанести ущерб здоровью людей ( бытовые приборы и изделия, автомобили, вычислительная техника, товары бытовой химии, средства защиты растений, минеральные удобрения,…

Расчеты за проданные товары и предоставленные услуги могут осуществляться денежной наличностью и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т

Расчеты за проданные товары и предоставленные услуги могут осуществляться денежной наличностью и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т

К оставленному на хранение товару прилагается копия расчетного документа, на которой указывается срок хранения, а на самом товаре размещается табличка с надписью «Продано»

К оставленному на хранение товару прилагается копия расчетного документа, на которой указывается срок хранения, а на самом товаре размещается табличка с надписью «Продано»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020