УП.01 Продажа парфюмерно-косметических товаров

  • docx
  • 18.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала УП.01 Продажа парфюмерно-косметических товаров.docx

Продажа парфюмерно-косметических товаров

Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров, на русском языке.

Информация в обязательном порядке должна содержать:

наименование товара;

- фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) изготовителя товара, место нахождения организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара;

- обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар;

- сведения об основных потребительских свойствах товара;

- правила и условия эффективного и безопасного использования товара;

срок годности;

- цену и условия приобретения товара.

Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путём маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

- сертификат или декларация о соответствии;

- копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

- товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона.

Помимо этой информации при реализации парфюмерно-косметических товаров,  информация должна содержать: сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объёме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нём необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой обёрткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

В соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утверждённым постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.

В случае покупки товаров ненадлежащего качества, без необходимой и достоверной информации о товарах и их производителях, потребитель вправе предъявить требование продавцу об их замене либо о возврате уплаченной стоимости такого товара, предъявив письменную досудебную претензию. Образцы претензий размещены на официальном сайте Управления РПН по ЯНАО в разделе «Защита прав потребителей».

 

Продажа парфюмерно-косметических товаров  осуществляется в соответствии с  Законом РФ от 07.02.1992  № 2300-1 «О защите прав потребителей»«Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55.

При продаже  парфюмерно-косметических товаров, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора.  

Информация в обязательном порядке должна содержать: 

Ø  наименование, название (при наличии);

Ø  назначение, если это не следует из наименования продукции;

Ø  косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

Ø   наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

Ø  страна происхождения (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

Ø   наименование и местонахождения организации (юридический адрес);

Ø  номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного - номинальная масса куска на момент упаковки), за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

Ø   цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

Ø  массовую долю фторида (%, или мг/кг) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

Ø  срок годности, дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

Ø  описание условий хранения, если эти условия отличаются от стандартных;

Ø  особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции;

Ø  номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

Ø  сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

Ø  список ингредиентов.

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

В случае нарушения права на информацию потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Кроме того продавец несет ответственность за недостатки товара, возникшие после передачи его потребителю вследствие отсутствия у потребителя полной и достоверной информации о товаре.

ВАЖНО!  Особенностью парфюмерно-косметической продукции является то, что данная группа товаров не подлежит возврату или обмену при условии его надлежащего качества (согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55).

 

Советы потребителям при покупке духов

1. Приобретать духи предпочтительнее всего в специализированных магазинах, торгующих проверенной и сертифицированной продукцией.

2. Оригинальный парфюм упакован в не слишком плотный и толстый целлофан. Он плотно облегает коробку, нигде не морщит и не выпирает. Целлофан должен быть натянут таким образом, чтобы он «не ходил» по картонной коробке, создавая складки или деформации.

3. Сам картон коробки для духов должен быть плотным, внутри обязательно белоснежным, без сероватого оттенка, типичного признака подделки. На фирменных коробках нет наклеек, логотип печатают прямо на картоне.

4. Не должно быть «потекших»,  нечетких надписей, все мелкие буковки и штрих-коды должны быть напечатаны четко. 

5.Внимание! Часто на коробке есть строка типа «Париж-Лондон-Нью-Йорк» – это тоже означает подделку, бренды так никогда не пишут. Если речь идет о стране, указывается «Made in Italy», а не просто «Italy».

6. Внутри коробочки обычно находится вставленная «конструкция» из картона, которая не дает флакончику «бегать» по коробке.

Важно! Попросите у продавца коробку с духами и потрясите ее. Флакон внутри не должен «болтаться» и греметь.

7. Снизу на картонной коробке должен быть вытеснен (иногда нанесен принтером) серийный номер – это шифр из цифр и букв, который обязательно должен совпадать с шифром на флаконе.

Важно! Весь фирменный парфюм должен иметь номерной знак, нанесенный на дно флакона. Причем не приклеенную к дну этикетку, а прямо на стекло.

8. Если у вас все еще есть сомнения по поводу подлинности парфюма,  можно попросить сертификат качества в магазине. По закону, его обязаны предоставить.

 

Особенности продажи

парфюмерно-косметических товаров

 

53. Информация о парфюмерно-косметических товарах помимо сведений, указанных в пунктах 11 и 12 настоящих Правил, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007.

(см. текст в предыдущей редакции)

54. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

55. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

56. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон обязывает продавца принять его и провести проверку его качества.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертизу может проводить только та организация, которая не заинтересована в результатах рассмотрения дела.

Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, то может оспорить их в судебном порядке.

В случае установления экспертизой того, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, независящих от продавца (изготовителя), то потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.

СЛОВАРЬ

Ингредиент - это любое химическое вещество, препарат синтетического или натурального происхождения, который используется  при производстве парфюмерно-косметических товаров и присутствует в готовом парфюмерно-косметическом товаре в исходном или измененном виде (за исключением парфюмерных (ароматических) композиций, примесей в использованном сырье, а также вспомогательных технических материалов, которые используются в процессе приготовления продукта, но не присутствуют в конечном продукте).

Этикетка - красочная или описательная характеристика изделия и его изготовителя, напечатанная на единице потребительской тары, а также на ярлыке, открытке, листе-вкладыше, прилагаемом или прикрепляемом к каждой единице товара.

Товарный знак - это обозначение, позволяющее определить принадлежность парфюмерно-косметического товара тому или другому юридическому или физическому лицу.

Дата изготовления - это дата, фиксирующая начало соответствия парфюмерно - косметических товаров установленным требованиям (ставится изготовителем).

Срок годности товара - это период, по истечении которого парфюмерно - косметические товары становятся непригодными для использования их по назначению. Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно - косметических товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

Наименование парфюмерно-косметического товара - это  обозначение вида изделия, имеющего однородную структуру (зубная паста, туалетная вода и т.п.).

Фирменное наименование - наименование юридического лица, изготовившего товар.

Вспомогательные средства - это средства, используемые для нанесения (удаления) парфюмерно-косметических веществ и предназначенные для обеспечения максимального ожидаемого эффекта от их применения.

Организация и технология розничной продажи парфюмерно-косметических товаров.

На рис. 1 представлена схема планировки отдела «Парфюмерия и косметика».

 

Рис.1 Схема планировки отдела «Парфюмерия и косметика»

На этой схеме видно, что отдел разделен на 2 части: отдел декоративной косметики (индивидуальное обслуживание) и отдел средств по уходу за кожей, волосами, полостью рта и бытовой химии. Так же на схеме указано, сколько продавцов работает в каждом отделе. Показано место расположения оборудования и товаров.

Покупательские потоки спланированы так, что покупатели двигаются по торговому пространству против часовой стрелки. Товарные группы размещены таким образом, что покупатели обходят всю площадь отдела. Вид планировки - комбинированный (пристенная, линейная). Виды выкладки в отделе - комбинированная, товарная, фронтальная. Ценники оформляются своевременно художником-оформителем. На ценнике ставится подпись продавца и заведующей отделом. Цена на ценнике и на кассе совпадает. Ценник оформляется с соблюдением установленных требований.

Основными операциями процесса продажи товаров при самообслуживании являются: самостоятельный осмотр и отбор товаров покупателями, доставка отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку.

Самостоятельный осмотр товаров покупателями предполагает следующие методы выполнения:

1. Подготовка товаров к продаже: доставка товаров в тареоборудовании от поставщиков непосредственно в торговый зал магазинов; предварительная расфасовка, освобождение от тары.

2. Организация доступной для покупателей выкладки товаров в торговом зале: использование наиболее эффективных приемов выкладки товаров; рациональное размещение товаров в торговом зале; группировка товаров по потребительским комплексам и микрокомплексам в непродовольственном магазине; применение линейной системы расстановки оборудования в торговом зале.

3. Организация хранения личных вещей покупателей по их желанию.

4. Обеспечение покупателей индивидуальными корзинами, тележками, лотками и т. д.

5. Организация внутримагазинной информации о размещении товаров в торговом зале, об оказываемых дополнительных услугах.

6. Помощь покупателям со стороны торгового персонала при выборе конкретных групп товаров.

Методы выполнения операции доставки отобранных товаров к узлу расчета и расчет за покупку:

1. Организация единого узла расчета, как в продовольственных, так и в непродовольственных магазинах.

2. Регулирование напряженности узлов расчета в соответствии с покупательским потокам по дням недели и часам дня.

3. Организация «экспресс-касс» для расчетов с покупателями, совершающими мелкие покупки.

4. Использование при расчетах «тандемного» метода.

5. Применение технических средств для ускорения расчетов, в том числе: быстродействующих кассовых аппаратов; приставок кассовым аппаратам для автоматической выдачи сдачи; автоматизированных кассовых аппаратов.

6. Исключение повторного контроля покупок.

7. Использование телевидения для контроля за покупками.

Основными элементами процесса продажи товаров по форме индивидуального обслуживания являются: ознакомление покупателей с ассортиментом товаров, расчет с покупателями, оформление и отпуск покупки.

Методы выполнения операции показа товаров:

1. Демонстрация товаров торговым персоналом.

2. Выкладка образцов товаров с обозначением необходимых реквизитов на прилавках и в витринах и снабжение товаров ценниками.

3. Открытая для осмотра покупателями выкладка товаров на оборудовании в торговом зале.

4. Демонстрация товаров в действии.

Методы выполнения операции расчета, оформления и отпуска покупки:

1. Расчет за покупку на рабочем месте продавца.

2. Расчет за покупку в узле расчета магазина (с выпиской или без выписки товарного чека).

3. Отпуск товаров на рабочем месте продавца.

4. Отпуск товаров на контроле.

Размещение и выкладка товаров имеет большое значение в организации продажи товаров. Размещение товаров означает создание композиции путем использования и сочетания способов показа и укладки отдельных товаров, с учетом их свойств, формы, цвета.

Существует три способа выкладки товара:

1. Вертикальный;

2. Горизонтальный;

3. Комбинированный.

Вертикальный способ выкладки предусматривает размещение однородных товаров на всех полках горки по вертикали. Такая выкладка требует много места для размещения. Горизонтальный способ - размещение товаров вдоль полок оборудования. Комбинированный способ - сочетание вертикальной и горизонтальной выкладки. Чаще всего в магазинах применяется комбинированный способ выкладки.

В супермаркете «Кировский» в отделе «парфюмерия и косметика» применяется комбинированный способ выкладки товаров на оборудовании.

Процесс продажи товаров в отделе «Парфюмерия и косметика» имеет свои особенности. В качестве примера я рассматриваю операции процесса продажи туалетной воды в отделе «Парфюмерия и косметика» в Супермаркете «Кировский» (Сиреневый бульвар, 2). Парфюмерия и декоративная косметика в этом отделе продается через прилавок.

Продавец выполняет следующие операции. Если покупатель хочет приобрести духи, то продавец предлагает товар и консультирует покупателя. Затем продавец вскрывает упаковку и проверяет качество флакона и дозатора. Демонстрирует их в действии. После того как покупатель выберет духи, продавец осуществляет расчет. При расчете продавец соблюдает правила расчета с покупателем. При получении денег от покупателя вслух называет сумму и кладет ее на видное место, затем вслух называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком, при этом чек гасится. После полного расчета с покупателем деньги кладутся в денежный ящик.

Туалетная вода поступает в отдел. Продавец осуществляет приемку этого товара по количеству и качеству. Туалетная вода выкладывается на полках горок в торговом зале, группируется по видам и маркам. Если покупатель хочет ознакомиться с запахом туалетной воды, продавец предоставляет такую возможность путем нанесения капельки на запястье. В этом отделе работают квалифицированные продавцы, которые знают и стараются соблюдать правила продажи товаров и могут ответить на большинство вопросов покупателей.

Сейчас я рассмотрю процесс продажи геля для душа в отделе самообслуживания. Продавец выполняет следующие операции. Покупатель сам выбирает товар, при необходимости продавец-консультант может помочь в выборе товара. Затем покупатель направляется к узлу расчета. Продавец здоровается с покупателем и вводит сумму покупки в кассу, называет вслух сумму. После получения денег от покупателя называет сумму вслух и кладет их на видное место, затем продавец вслух называет сумму сдачи и выдает ее вместе с чеком. После завершения всех операций деньги кладутся в ящик.

При поступлении геля для душа в отдел продавец выполняет проверку по количеству и качеству. После проверки этот товар маркируется. Гели для душа выкладываются на полках пристенных горок фронтальным способом.

6. Правила продажи парфюмерно-косметических товаров. Соблюдение этих правил в супермаркете «Кировский»

Правила продажи парфюмерно-косметических товаров установлены Постановлением Правительства РФ № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Информацию о парфюмерно-косметических товарах продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя. Информация в обязательном порядке должна содержать: Наименование товара, фирменной наименование, обозначение стандартов, сведения об основных потребительских свойствах, правила эффективного и безопасного использования товара, срок годности, цену товара. Помимо этих сведений информация должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действий и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации). Это требование выполняется в отделе «Парфюмерия и косметика».

По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией.

До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителем товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

В Супермаркете «Кировский», по адресу Сиреневый бульвар 2, соблюдаются, к сожалению не все правила, предъявляемые к продаже парфюмерно-косметических товаров. Например, в магазине нет лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкость, для ознакомления покупателей с запахами духов, одеколонов и туалетных вод. В общем, остальные правила соблюдаются.

Парфюмерно-косметические товары в С/м «Кировский» до подачи в торговый зал проходят предпродажную подготовку, которая включает освобождение от тары, проверку целостности упаковки и качества товара и правильности цен.

 


 

Скачано с www.znanio.ru